Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Слово






 

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали Словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,

Как домашний подъяремный скот,

Потому что все оттенки смысла

Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно

Только Слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово - это Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества,

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова.

 

Посмотрите, с какой необыкновенной, почти герметической, пророческой ясностью сказано в стихотворении Н.Гумилева «Слово»: «Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине»... Не о днях ли Творения сказано?

Когда Господь созидал Мир, то Словом Своим, пламенеющим алым светом Он запечатлел незыблемые законы на изменчивых плоскостях материи; этим Словом Он утвердил Вечнонеизменное среди тленного и недолговечного.

Слово как отражение своего Создателя, пусть и забытого за «скудными пределами естества» и за так называемыми «естественными потребностями», имеет в себе и Человек.

Время от времени Оно - бесконечный Логос, Отец и Мать всего сущего - пробуждалось в ком-нибудь из смертных, чтобы обновить мир. Великие чудодеяния свершались тогда. Словом Гермеса, законами Моисея, мистической песнью Орфея, Христовой проповедью - до сих пор в духовном смысле питается и живет Человечество.

Какова же эта невероятная сила, это могучее Слово, которое гневно пробуждает Человеческую совесть и одновременно взывает к прекрасному? Логосом назовем Его, Осирисом Египтян, Отцом Христиан, и все это будет верно.

Однако созерцание Божественной Природы слова (Divina Substantia, согласно Второму Аркану Магии) и размышление над его происхождением - слишком глубокая тема, чтобы раскрыть ее в рамках раздела, посвященного его целительной силе.

Проницательный читатель поймет, что если врачевание словом было отнесено египтянами и к психическому методу лечения, и даже к магнетическому, а не только к ментальному и теургическому, то слово - это именно то, что нисходит с Небес на Землю и снова восходит на Небо, принимая силу как высших, так и низших областей Мира.

Слово принято воспринимать на слух. Уже было сказано, что уши, принимающие в себя слово, есть эссенциальный орган Человека, находящийся в сообщении со всеми Планами его организма.

Таким образом, и слово - эссенциальная лечебная сила, которая в зависимости от своего наполнения может носить магнетический, психический, ментальный или чисто теургический характер.

Поскольку сила слова - всепроникающая, она действует согласно Закону Кватернера (Закону Сфинкса), и только от нашей «целительной интерпретации» зависит, какая часть этого кватернера будет в большей или меньшей степени задействована.

Какие же силы несет в себе подлинное целительное слово?

Можно сделать такое определение: «Слово есть кватернер ВЕРЫ, ВОЛИ, ВООБРАЖЕНИЯ и ОСТОРОЖНОСТИ, вращающийся вокруг квинтэссенции ЛЮБВИ».

Вдумаемся: обладают ли силой слова, которые мы произносим, но в которые не верим? Конечно нет. Может ли слово, наполненное даже самой глубокой верой, дать что-то внешнему миру (исцеление, например), если оно произносится без должного волевого наполнения? Воля и вера неотделимы друг от друга.

Наконец, воля рождается на основе предварительного анализа фактов, поступающих из окружающего мира (мы должны знать, к чему именно следует применить нашу волю, чтобы вдохнуть в это «нечто» веру, а следовательно - исцеление и жизнь). Такой анализ - сопоставление объективно существующих фактов и выводы, сделанные из них, есть воображение. Однако говорить что-то, не учитывая последствия, производимые сказанным, и не продумывая произносимое раньше, чем оно станет физическим фактом, есть просто легкомыслие или болтливость. Поэтому четвертое качество, второе «ХЭ» кватернера Слова есть PRUDENTIA Девятого Аркана, или осторожность.

Итак, вера соответствует качеству знания, лику Ангела и иероглифу Духа «ЙОД» в кватернере Сфинкса; воля - качеству смелости, изображению орла и иероглифу «ХЭ»; воображение - качеству жажды, изображению льва и иероглифу «ВАУ»; осторожность - качеству молчания, изображению тельца и второму «ХЭ» Великого Тетраграмматона.

Наконец, «если я владею знанием всех вещей и имею веру, столь великую, что могу горы передвигать, а любви не имею, то все слова мои - медь звенящая», не так ли? Любовь - пятый, незримый, не выражаемый никаким знаком и не передаваемый никаким изображением Элемент Божественной Сущности, сама Квинтэссенция Мира. Она находится в центре креста и вращает Герметический крест Слова.

Поэтому верно утверждение, что подлинное духовное слово несет Божественную Любовь, имеет в себе Великое Имя Бога и подобно лику Сфинкса.

Эту идею и положили тамплиеры в основание своего магического девиза: «IN HOC SIGNO VINCES» - «СИМ ПОБЕДИШЬ».

Есть три первейших проводника слова: речь, жест, взгляд.

Об этом нужно помнить, потому что, если одна из указанных величин во время работы не действует, влияние остальных также сведено к минимуму. И не имеет никакого принципиального значения, «видит» ли физическим зрением больной или аудитория, куда вы смотрите. Как только взгляд перестает содействовать речи, а разум - понимать ее, речь ваша станет пустой и бессмысленной, а сердца людей от вас отвернутся.

Но «понимание» слова герметист мыслит не как холодное постижение смысла и значения сообщаемого, а как любовь, единую универсальную любовь; ибо если ваши слова не для нее и не во имя ее, то Человечество обойдется и без них.

Сила слова - в его Любви. Других сил, выше этой, - нет.

Мы еще не касались темы создания квинтэссенции и работы квинтэссенциальных сил. Но здесь уже приблизились к ней вплотную, ибо Любовь есть квинтэссенция слова,

Было сказано, что слово - это кватернер, эссенциальная сила, сама по себе действующая во всех трех Планах человеческого организма и четвертым фактором своего применения имеющая пробуждение к жизни новых целительных сил организма, возобновление и очищение старых его ресурсов. Картина вроде бы полная. Так что же такое квинтэссенция, загадочная формула, поиску которой столько поколений алхимиков-практиков[222] посвятили многие годы своей деятельности?

В каждом отдельном кватернере, то есть фактически завершенном разумном процессе, действует некая сила, управляющая его работой: говоря символическим языком, сила, стимулирующая вращение Герметического креста. Такая сила рождается еще во время образования тернера, и именно она из тернера формирует законченный и действующий кватернер. Эта сила выражает конечную суть и цель работы данного кватернера, и вокруг нее вращаются все четыре элемента[223].

Такая сила, управляющая процессами эссенциального происхождения (духовными и в то же время материально завершенными процессами), была названа магами древности квинтэссенциальной, то есть объединительной - соединяющей пять элементов.

Каждый кватернер обладает собственной, характерной только для него квинтэссенциальной силой. Квинтэссенциальная сила человеческого и Божественного Слова - любовь. Нет любви - и слова не имеют силы, не имеют завершенности, ибо от них оторвано духовное начало.

Итак, если раньше мы установили, что в каждом кватернере действует своя квинтэссенция, значит, бывают планово различные виды квинтэссенциальных сил.

Задействовать кватернер, пока существующий лишь потенциально, — значит наделить его квинтэссенцией. В процессах и явлениях мирового, вселенского масштаба действует Божественная квинтэссенция, называемая мудрецами (в зависимости от ее планового характера, ибо Господь Триедин) - Religio, Magnetismus Universalis и Quintessentia.

И если квинтэссенцию астрального кватернера[224] можно создать при помощи определенных знаний магического характера и, конечно, при содействии Божественных сил, то преимущественно духовная квинтэссенция, такая как исцеление или перевоплощение личности, требует в первую очередь стяжания Божественной Любви.

«Материальной опорной точкой», если можно так выразиться, для получения любой квинтэссенции служит акт Церемониальной Магии или, если речь идет о больном, - акт Священной Терапевтики.

Внедрить квинтэссенциальную силу в Человека или предмет - значит посредством слова (внутреннего, «молчащего» или внешнего, «звучащего») перенести на него свою волю и ввести этого Человека или предмет в контакт с Божественным Авторитетом.

Итак, мы выделили три вида словесного психического влияния на болезнь: заклинание, убеждение, беседа.

Изучим их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.