Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Условные обозначенияСтр 1 из 24Следующая ⇒
А.С. Глазков, С.А. Хакунов
Автоматика управления авиационными двигателями Учебное пособие Часть 2 Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемые в авиации в настоящее время.
Санкт-Петербург
Ш87 (03) Глазков А.С, Хакунов С.А. Автоматика управления авиационными двигателями: Учебное пособие. Раздел II. Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемые в авиации в настоящее время./ Университет ГА. СПб., 2015.
Учебное пособие в двух частях, нумерация глав сквозная. В части 2 изложены: В части II изложены: основные задачи САУ (САР) двигателем и подачей топлива; режимы работы ТРДД в соответствии с EASACS-E и FAR33 и особенности режима МГ; программы управления (регулирования) САУ (САР) двигателем и подачей топлива; гидромеханические САУ (САР) двигателем и подачей топлива ГТД: АИ-25, CFM56-2, ТВ3-117; полуэлектронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива ГТД: SaM146, CFM56-3 (CF6-80C2) версии с РМС, ТВД; электронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива типа «FADEC»ГТД: ТРДД: CFM56 (5B, 7B), RB211-535E4, V2500-A5, PW4000, Trent500, SaM146, ПС-90, Д-30; ТВД; направления развития в разработке систем «FADEC». Учебное пособие предназначено для студентов авиационных вузов.
Литература 22 назв.
Рецензенты:
© Университет гражданской авиации, 2014 Содержание Основные условные обозначения, сокращения………………………………....………...………. Предисловие……………………………………………………………………...…………………... Введение………………………………………………………………………………………………
Часть 2 Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемые в авиации в настоящее время. Тема 4. Эволюция развития и основные задачи САУ (САР) двигателем и подачей топлива.…. 4.1. Эволюция развития САУ (САР) двигателем и подачей топлива......................................... 4.2. Основные задачи САУ (САР) двигателем и подачей топлива………….…..……….……. Проверьте, как Вы усвоили материал………………………………………………………... Тема 5. Режимы работы самолетов коммерческих авиалиний……...…………………..………. 5.1. Режимы работы ТРДД, сертифицированных в соответствии с EASACS-E и FAR33…... 5.2. Особенности режима МГ …………………………………………………………………… 5.3. Двигатели со слабой зависимостью тяги от внешних условий (рн* и Tн*)…….……….. Проверьте, как Вы усвоили материал………………………………………………………. Тема 6. Программы управления (регулирования) САУ (САР) двигателем и подачей топлива…. 6.1. Регулирование частоты вращения ротора высокого давления (N2)……………………... 6.2. Регулирование частоты вращения ротора низкого давления (N1) и степени повышения давления в двигателе…………..…………………………………………………………………… Проверьте, как Вы усвоили материал…………………………………………………….. Тема 7. Гидромеханические САУ (САР) двигателем и подачей топлива…………………..…… 7.1. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД АИ-25………………………………… 7.2. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД CFM56-2……………………………. 7.3. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТВ3-117……………………………………. Проверьте, как Вы усвоили материал……………………………………………………….. Тема 8. Полуэлектронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива ……….…………………... 8.1. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД SaM146…………………………….… 8.2. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД CFM56-3 (CF6-80C2) версии с РМС.. 8.3. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТВД……………………………………….…. Проверьте, как Вы усвоили материал……………………………………………………….. Тема 9. Электронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива типа «FADEC»……………... 9.1. Основные задачи САУ (САР) типа «FADEC»…………………………..………………... 9.2. Устройство САУ (САР) типа «FADEC»……………………………..…………………… 9.3. Интерфейс «Самолет/Двигатель»………………………………………………………….. 9.4. САУ (САР) двигателем и подачей топлива конкректных двигателей…………………… 9.4.1. ТРДД CFM56 - (5B, 7B)………………………………………………………………… 9.4.2. ТРДД RB211-535E4…………………………………………………………………… 9.4.3. ТРДД V2500-A5……………………………………………………………………..… 9.4.4. ТРДД PW4000…………………………………………………………………………. 9.4.5. ТРДД Trent500………………………………………………………………………… 9.4.6. ТРДД SaM146…………………………………………………………………………. 9.4.7. ТРДД ПС-90…………………………………………………………………………… 9.4.8. ТРДД Д-30КП (КУ)…………………………………………………………………….. 9.4.9. ТВД……………………………………………………………………………………… 9.5. Направления развития в разработке систем «FADEC»………….……………………….. Проверьте, как Вы усвоили материал………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………............................. Список использованной литературы……………………..……………………............................. Условные обозначения
V п – скорость полета, м/с Н – высота полета, м (км) М – число Маха (отношение скорости потока к скорости звука) а – скорость звука, м/с с – скорость потока, м/с p1* – давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор, Па (кПа) p2* - давление заторможенного потока воздуха на выходе из компрессора, Па (кПа) p1*/ pH – степень понижения давления в сопле א = p1/px – положение прямого замыкающего скачка ∆ pДУ – перепад давления топлива на дозирующем устройстве, Па (кПа) V – объем, м3 Δ V – изменение объема, м3 υ – удельный объем, м3/кг ρ – плотность, кг/м3 t – температура по шкале Цельсия, °С nТК – частота вращения турбокомпрессора, % nСТ - частота вращения свободной турбины, % nВИНТА -частота вращения винта, % nпр – приведенная частота вращения ротора, % nmax – максимальная частота вращения ротора, % nвзл – частота вращения ротора двигателя на взлете, % Т1 * – абсолютная температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор, К ТГ * - абсолютная температура заторможенного потока газа перед турбиной, К Тф * - абсолютная температура газа в форсажной камере сгорания, К F1 и F2 – площадь сечения сопла 1-го и 2-го, соответственно, контуров, м2 Fкр с – площадь критического сечения сопла, м2 g(t) – входное задающее воздействие (ВВ) y(t) – регулирующий фактор (РФ) f(t) – возмущающее воздействие (ВВ) x(t) – регулируемый параметр (РП) ε (t) – сигнал ошибки Δ Т – изменение абсолютной температуры, К R – газовая постоянная, Дж/(кг·К) L – удельная работа, Дж/кг Q – количество теплоты, Дж k, k г – показатель адиабаты для воздуха, газа С – теплоемкость рабочего тела, Дж/К F – площадь проходного сечения, м2 Lк – координата, характеризующая положение конуса (панелей клина) ВЗ γ – координата, характеризующая положение выпускных противопомпажных створок mн о – координата, характеризующая положение регулирующего органа, мм GТ – секундный массовый расход топлива, кг/с GТ ОКС– секундный массовый расход топлива в основную камеру сгорания, кг/с GТ ФКС– секундный массовый расход топлива в форсажную камеру сгорания, кг/с α СА – углы установки лопаток соплового аппарата турбины, град φ В – угол установки лопастей для ТВД, град φ НАК – углы установки лопаток НАК, град φ 1 и φ 2 – углы установки лопаток вентилятора, град φ Л СТ – угол установки поворотных лопаток статора компрессора, град Pдв – тяга двигателя, Н (кН) Суд – удельный расход топлива, кг/с Pmax – максимальная тяга двигателя, Н (кН) Pкр – тяга двигателя на крейсерском режиме, Н (кН) PЗМГ – тяга двигателя на земном малом газе, Н (кН) Pуд – удельная тяга двигателя, Н (кН) N – мощность, Вт (кВт) n1 - частота вращения ротора (вала)ТК, % n2 - частота вращения ротора (вала) вентилятора, % nн – частота вращения ротора компрессора низкого давления, % nв - частота вращения ротора компрессора высокого давления, % Т3*(Т4*) – температура газов за КС (температура газов за турбиной) σ - коэффициент восстановления полного давления воздух в ВЗ Gв - расход воздуха через компрессор, кг/с α кс - коэффициент избытка воздуха в камере сгорания Св - скорость воздуха, м/с Сс - скорость газа из сопла, м/с pк*max – максимальное давление воздуха за компрессором, Па (кПа) η к - КПД компрессора η т - мощностной КПД турбины Мкр - крутящий момент,? ∆ ку min – запас газодинамической устойчивости компрессора π к – степень повышения давления воздуха в компрессоре π т – степень понижения давления газа в турбине π с – степень понижения давления газа в сопле π кр. – критическая степень понижения давления газа π ∑ – степень повышения (понижения) давления воздуха в двигателе m – степень двухконтурности Ө – степень подогрева воздуха в двигателе
; Ө .
|