Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условные обозначения






А.С. Глазков, С.А. Хакунов

 

 

Автоматика управления авиационными двигателями

Учебное пособие

Часть 2

Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемые в авиации в настоящее время.

 

 

Санкт-Петербург


 

Ш87 (03)

Глазков А.С, Хакунов С.А. Автоматика управления авиационными двигателями: Учебное пособие. Раздел II. Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемые в авиации в настоящее время./ Университет ГА. СПб., 2015.

 

Учебное пособие в двух частях, нумерация глав сквозная.

В части 2 изложены:

В части II изложены: основные задачи САУ (САР) двигателем и подачей топлива; режимы работы ТРДД в соответствии с EASACS-E и FAR33 и особенности режима МГ; программы управления (регулирования) САУ (САР) двигателем и подачей топлива; гидромеханические САУ (САР) двигателем и подачей топлива ГТД: АИ-25, CFM56-2, ТВ3-117; полуэлектронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива ГТД: SaM146, CFM56-3 (CF6-80C2) версии с РМС, ТВД; электронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива типа «FADEC»ГТД: ТРДД: CFM56 (5B, 7B), RB211-535E4, V2500-A5, PW4000, Trent500, SaM146, ПС-90, Д-30; ТВД; направления развития в разработке систем «FADEC».

Учебное пособие предназначено для студентов авиационных вузов.

 

Литература 22 назв.

 

Рецензенты:

 

© Университет гражданской авиации, 2014


Содержание

Основные условные обозначения, сокращения………………………………....………...……….

Предисловие……………………………………………………………………...…………………...

Введение………………………………………………………………………………………………

 

Часть 2

Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемые в авиации в настоящее время.

Тема 4. Эволюция развития и основные задачи САУ (САР) двигателем и подачей топлива.….

4.1. Эволюция развития САУ (САР) двигателем и подачей топлива.........................................

4.2. Основные задачи САУ (САР) двигателем и подачей топлива………….…..……….…….

Проверьте, как Вы усвоили материал………………………………………………………...

Тема 5. Режимы работы самолетов коммерческих авиалиний……...…………………..……….

5.1. Режимы работы ТРДД, сертифицированных в соответствии с EASACS-E и FAR33…...

5.2. Особенности режима МГ ……………………………………………………………………

5.3. Двигатели со слабой зависимостью тяги от внешних условий (рн* и Tн*)…….………..

Проверьте, как Вы усвоили материал……………………………………………………….

Тема 6. Программы управления (регулирования) САУ (САР) двигателем и подачей топлива….

6.1. Регулирование частоты вращения ротора высокого давления (N2)……………………...

6.2. Регулирование частоты вращения ротора низкого давления (N1) и степени повышения давления в двигателе…………..……………………………………………………………………

Проверьте, как Вы усвоили материал……………………………………………………..

Тема 7. Гидромеханические САУ (САР) двигателем и подачей топлива…………………..……

7.1. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД АИ-25…………………………………

7.2. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД CFM56-2…………………………….

7.3. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТВ3-117…………………………………….

Проверьте, как Вы усвоили материал………………………………………………………..

Тема 8. Полуэлектронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива ……….…………………...

8.1. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД SaM146…………………………….…

8.2. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТРДД CFM56-3 (CF6-80C2) версии с РМС..

8.3. САУ (САР) двигателем и подачей топлива ТВД……………………………………….….

Проверьте, как Вы усвоили материал………………………………………………………..

Тема 9. Электронные САУ (САР) двигателем и подачей топлива типа «FADEC»……………...

9.1. Основные задачи САУ (САР) типа «FADEC»…………………………..………………...

9.2. Устройство САУ (САР) типа «FADEC»……………………………..……………………

9.3. Интерфейс «Самолет/Двигатель»…………………………………………………………..

9.4. САУ (САР) двигателем и подачей топлива конкректных двигателей……………………

9.4.1. ТРДД CFM56 - (5B, 7B)…………………………………………………………………

9.4.2. ТРДД RB211-535E4……………………………………………………………………

9.4.3. ТРДД V2500-A5……………………………………………………………………..…

9.4.4. ТРДД PW4000………………………………………………………………………….

9.4.5. ТРДД Trent500…………………………………………………………………………

9.4.6. ТРДД SaM146………………………………………………………………………….

9.4.7. ТРДД ПС-90……………………………………………………………………………

9.4.8. ТРДД Д-30КП (КУ)……………………………………………………………………..

9.4.9. ТВД………………………………………………………………………………………

9.5. Направления развития в разработке систем «FADEC»………….………………………..

Проверьте, как Вы усвоили материал……………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….............................

Список использованной литературы……………………..…………………….............................


Условные обозначения

 

V п – скорость полета, м/с

Н – высота полета, м (км)

М – число Маха (отношение скорости потока к скорости звука)

а – скорость звука, м/с

с – скорость потока, м/с

p1* – давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор, Па (кПа)

p2* - давление заторможенного потока воздуха на выходе из компрессора, Па (кПа)

p1*/ pH – степень понижения давления в сопле

א = p1/px положение прямого замыкающего скачка

∆ pДУ перепад давления топлива на дозирующем устройстве, Па (кПа)

V – объем, м3

Δ V – изменение объема, м3

υ – удельный объем, м3/кг

ρ – плотность, кг/м3

t – температура по шкале Цельсия, °С

nТК частота вращения турбокомпрессора, %

nСТ - частота вращения свободной турбины, %

nВИНТА -частота вращения винта, %

nпр приведенная частота вращения ротора, %

nmax максимальная частота вращения ротора, %

nвзл частота вращения ротора двигателя на взлете, %

Т1 * – абсолютная температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор, К

ТГ * - абсолютная температура заторможенного потока газа перед турбиной, К

Тф * - абсолютная температура газа в форсажной камере сгорания, К

F1 и F2 – площадь сечения сопла 1-го и 2-го, соответственно, контуров, м2

Fкр с площадь критического сечения сопла, м2

g(t) – входное задающее воздействие (ВВ)

y(t) – регулирующий фактор (РФ)

f(t) – возмущающее воздействие (ВВ)

x(t) – регулируемый параметр (РП)

ε (t) – сигнал ошибки

Δ Т – изменение абсолютной температуры, К

R – газовая постоянная, Дж/(кг·К)

L – удельная работа, Дж/кг

Q – количество теплоты, Дж

k, k г – показатель адиабаты для воздуха, газа

С – теплоемкость рабочего тела, Дж/К

F – площадь проходного сечения, м2

Lк координата, характеризующая положение конуса (панелей клина) ВЗ

γ – координата, характеризующая положение выпускных противопомпажных створок

mн о координата, характеризующая положение регулирующего органа, мм

GТ – секундный массовый расход топлива, кг/с

GТ ОКС– секундный массовый расход топлива в основную камеру сгорания, кг/с

GТ ФКС– секундный массовый расход топлива в форсажную камеру сгорания, кг/с

α СА углы установки лопаток соплового аппарата турбины, град

φ В угол установки лопастей для ТВД, град

φ НАК – углы установки лопаток НАК, град

φ 1 и φ 2 – углы установки лопаток вентилятора, град

φ Л СТ угол установки поворотных лопаток статора компрессора, град

Pдв – тяга двигателя, Н (кН)

Суд удельный расход топлива, кг/с

Pmax – максимальная тяга двигателя, Н (кН)

Pкр – тяга двигателя на крейсерском режиме, Н (кН)

PЗМГ – тяга двигателя на земном малом газе, Н (кН)

Pуд удельная тяга двигателя, Н (кН)

N – мощность, Вт (кВт)

n1 - частота вращения ротора (вала)ТК, %

n2 - частота вращения ротора (вала) вентилятора, %

nн частота вращения ротора компрессора низкого давления, %

nв - частота вращения ротора компрессора высокого давления, %

Т3*(Т4*) – температура газов за КС (температура газов за турбиной)

σ - коэффициент восстановления полного давления воздух в ВЗ

Gв - расход воздуха через компрессор, кг/с

α кс - коэффициент избытка воздуха в камере сгорания

Св - скорость воздуха, м/с

Сс - скорость газа из сопла, м/с

pк*max максимальное давление воздуха за компрессором, Па (кПа)

η к - КПД компрессора

η т - мощностной КПД турбины

Мкр - крутящий момент,?

∆ ку min запас газодинамической устойчивости компрессора

π к – степень повышения давления воздуха в компрессоре

π т – степень понижения давления газа в турбине

π с – степень понижения давления газа в сопле

π кр. – критическая степень понижения давления газа

π – степень повышения (понижения) давления воздуха в двигателе

m – степень двухконтурности

Ө – степень подогрева воздуха в двигателе

 

; Ө .

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.