Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигатель со слабой зависимостью тяги от внешних условий






Турбореактивные двигатели самолетов коммерческих авиалиний являются двигателями со слабой зависимостью тяги от внешних условий. Это значит, что максимальная взлетная тяга доступна до конкретной температуры окружающего воздуха (ОАТ). Эта температура называется фиксированной (FRT – Flat rating temperature). Зависимость тяги от (ОАТ) показывает диапазон постоянной тяги до достижения фиксированной температуры (рис. 22). Вплоть до (FRT) температура выхлопных газов (EGT – Exhaust gas temperature) растет с увеличением (ОАТ) при постоянном значении тяги.

 

Рис. 22. Тяга (FN), температура (EGT) и отношение давлений (EPR) для двигателя со слабой зависимостью тяги от внешних условий. Граница (EGT) имеет самое высокое значение в точке (FRT) или выше этой температуры

 

На участке за (FRT), показанном на кривой тяги отрицательным наклоном, величина тяги уменьшается с увеличением (ОАТ). Если установленное значение тяги при данной температуре окружающего воздуха соответствует кривой, величина (EGT) остается постоянной, несмотря на увеличение (ОАТ).

Преимуществом такого подхода является возможность обеспечения максимальной взлетной тяги в широком диапазоне температур окружающего воздуха (ОАТ) при низких значениях температуры за турбиной (EGT) (следовательно – и низких температурах перед турбиной). Последнее позволяет уменьшить тепловую нагрузку на двигатель. Постоянная эксплуатация двигателей со слабой зависимостью тяги от внешних условий позволяет продлить их ресурс, поскольку среднее значение температуры (EGT) за все время их работы ниже, чем у двигателей с сильной зависимостью тяги от внешних условий. При этом двигатель будет работать с максимально возможным значением (EGT) на каждом взлетном режиме.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.