Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта риска суицида






 

  Фактор риска Не   Слабо   Сильно  
        выявлен   выражен   выражен  
                   
            1. Биографические данные
1. Ранее имела место попытка -0, 5   +2   +3  
суицида                
               
2. Суицидальные попытки у -0, 5   +1   +2  
родственников              
               
3. Развод или смерть одного -0, 5   +1   +2  
из родителей                
               
4. Недостаток «тепла» в семье -0, 5   +1   +2  
                   
5. Полная или частичная -0, 5   +0, 5   +1  
безнадзорность              
               
        2. Актуальная конфликтная ситуация
  А) вид конфликта:            
               
1. Конфликт со взрослым -0, 5 +0, 5 +1  
человеком   (педагогом,            
родителем)                
           
2. Конфликт со сверстниками, -0, 5 +0, 5 +1  
отвержение группой            
3. Продолжительный -0, 5 +0, 5 +1  
конфликт с близкими            
людьми, друзьями              
           
4. Внутриличностный -0, 5 +0, 5 +1  
конфликт,   высокая            
внутренняя напряженность            
  Б) поведение в конфликтной ситуации:          
             
5. Высказывания с угрозой -0, 5 +2 +3  
суицида                

 


В) характер конфликтной ситуации:

 

6.   Подобные конфликты -0, 5 +0, 5 +1  
имели место раньше            
               
7.   Конфликт отягощен -0, 5 +0, 5 +1  
неприятностями в других        
сферах жизни (учеба,        
здоровье,     отвергнутая        
любовь)                  
8.   Непредсказуемы исход -0, 5 +0, 5 +1  
конфликтной   ситуации,        
ожидание его последствий          
  Г) эмоциональная окраска конфликтной ситуации:    
             
9.   Чувство обиды, жалости к -0, 5 +1 +2  
себе                  
             
10. Чувство усталости, -0, 5 +1 +2  
бессилия, апатия              
11. Чувство непреодолимости -0, 5 +1, 5 +2  
конфликтной   ситуации,        
безысходности              
                  3. Характеристика личности
  А) волевая сфера личности:        
               
1.     Самостоятельность, -1 +0, 5 +1  
отсутствие зависимости в        
принятии решений            
                 
2. Решительность       -0, 5 + 0, 5 +1  
                 
3. Настойчивость       -0, 5 +0, 5 +1  
                 
4.   Сильно   выраженное -1 +0, 5 +1  
желание достичь своей цели          
           
  Б) эмоциональная сфера личности:      
5.   Болезненное самолюбие, -0, 5 +1, 5 +2  
ранимость                
                 
6. Доверчивость       -0, 5 +0. 5 +1  
               
7.   Эмоциональная вязкость -0, 5 +1 +2  
(«застревание» на своих        
переживаниях,   неумение        
отвлечься)                
                 
8.       Эмоциональная -0, 5 +2 +3  
неустойчивость              
               
9. Импульсивность     -0, 5 +0, 5 +2  
               
10.     Эмоциональная -0, 5 +0, 5 +2  
зависимость, необходимость        
близких   эмоциональных        
контактов                  
               
11. Низкая способность к -0, 5 +0, 5 +1 5  
созданию     защитных        
механизмов                
           
12. Бескомпромиссность   -0, 5 +0, 5 +1, 5  
                       

 

Обработка результатов: Для того чтобы определить степень выраженности факторовсуицидального риска, необходимо определить алгебраическую сумму и соотнести полученный результат с приведенной ниже шкалой:

- менее 9 баллов — риск суицида незначителен;

- 9—15, 5 баллов — риск суицида присутствует;

- более 15, 5 баллов — риск суицида значителен.

 

Выявив с помощью «карты риска» предрасположенность к попыткам самоубийства, нужно постоянно держать подростков в поле зрения и реагировать на малейшие отклонения в его настроении и поведении. Если итоговая сумма баллов превышает критическое значение или поведенческие особенности (знаки беды) начинают все боле усиливаться, то рекомендуется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.

(Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М., 2005.)


 


ШКАЛА МОТИВОВ ПАРАСУИЦИДА (САМООЦЕНКА)

 

Методические рекомендации. Шкала мотивов парасуицида представляет собой отчет, вкотором испытуемому предлагается выбрать одно (или несколько) подходящее (их) его случаю утверждение и степень его (их) влияния на мотивацию поступка.

 

Степень влияния оценивается по трехбалльной оценке: «0» баллов — никакого влияния; «1» балл — слабое; «2» балла — сильное.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.