Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст опросника. 1. Считаете ли вы, что внутренне напряжены?






 

1. Считаете ли вы, что внутренне напряжены?

 

2. Я часто так сильно во что-то погружен, что не могу заснуть.

3. Я чувствую себя легкоранимым.

4. Мне трудно заговорить с незнакомыми людьми.

5. Часто ли без особых причин у вас возникает чувство безучастности и усталости?

6. У меня часто возникает чувство, что люди меня критически рассматривают.

 

7. Часто ли вас преследуют бесполезные мысли, которые не выходят из головы, хотя вы стараетесь от них избавиться?

 

8. Я довольно нервный.

9. Мне кажется, что меня никто не понимает.

10. Я довольно раздражительный.

 

11. Если бы против меня не были настроены, мои дела шли бы более успешно.

12. Я слишком близко и надолго принимаю к сердцу неприятности.

13. Даже мысль о возможной неудаче меня волнует.

14. У меня были очень странные и необычные переживания.

15. Бывает ли вам то радостно, то грустно без видимых причин?

 

16. В течение всего дня я мечтаю и фантазирую больше, чем нужно.

17. Легко ли изменить ваше настроение?

 

18. Я часто борюсь с собой, чтобы не показать своей застенчивости.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, какими кажутся другие люди.

20. Иногда я дрожу или испытываю приступы озноба.

21. Часто ли меняется ваше настроение в зависимости от серьезной причины или без нее?

 

22. Испытываете ли вы иногда чувство страха даже при отсутствии реальной опасности?

23. Критика или выговор меня очень ранят.

24. Временами я бываю так беспокоен, что даже не могу усидеть на одном месте.

25. Беспокоитесь ли вы иногда слишком сильно из-за незначительных вещей?

26. Я часто испытываю недовольство.

27. Мне трудно сконцентрироваться при выполнении какого-либо задания или работы.

28. Я делаю много такого, в чем приходится раскаиваться.

 

29. Большей частью я счастлив.

30. Я недостаточно уверен в себе.

31. Я страдаю от чувства неполноценности.

32. Иногда я кажусь себе действительно никчемным.

33. Часто я чувствую себя просто скверно.

 

34. Я много копаюсь в себе.

35. Иногда у меня все болит.

36. У меня бывает гнетущее состояние.

37. У меня что-то с нервами.

 

38. Мне трудно поддерживать разговор при знакомстве.

39. Самая тяжелая борьба для меня — это борьба с самим собой.

40. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы?

 

Ключ к методике: 24и более ответов«да» —надежная диагностика невроза(неврозоподобного состояния) у подростка.

 

(Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: методическое пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. / под ред. И. Соковни. М., 2002.)


 


ПЛАН ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ-НАБЛЮДЕНИЯ

 

Методические рекомендации. Данная методика позволит педагогам, психологам составитьобъективно-вероятностную картину предрасположенности подростка к употреблению наркотических веществ.

 

Выясняя поочередно наличие или отсутствие каждого психологического фактора, предрасположенности и суммируя полученные результаты, вы получите количественную характеристику исследуемого явления и, таким образом, определите группу риска изучаемого подростка. После чего гораздо легче наметить основные направления профилактической работы.

 

1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузка и стрессам.

 

2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет ли низкую самооценку.

 

3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице.

4. Тревожен ли, напряжен ли в общении, в школе или училище.

 

5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем.

 

6. Зависит ли избыточно от своих друзей, легко подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей.

 

7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.

 

8. Свойственна ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.

 

9. Отягощена ли наследственность — заболевания отца (матери) наркоманией или алкоголизмом. За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4 начислите по пять баллов. За ответ «да»

 

на любой из вопросов 6, 8 — по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 — по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы — 0 баллов.

 

СУММА МЕНЕЕ 15 БАЛЛОВ означает, что несовершеннолетний в «группу риска» не входит. ОТ 15 ДО 30 БАЛЛОВ — средняя вероятность вхождения в «группу риска», требующая

повышенного внимания к поведению подростка.

 

ПРИ РЕЗУЛЬТАТЕ СВЫШЕ 30 баллов следует незамедлительно посоветоваться со специалистами.

 

Предложенная диагностическая процедура позволяет правильно составлять подростковые группы в целях стрессопрофилактики и стрессореабилитации, а также определять направления в индивидуальной воспитательной работе и психокоррекционной работе.

 

(Березин С. В., Лисицкий К. С., Мотынга И. А. Психология ранней наркомании. Самара, 1997.)

 

 

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОТРЕБНОСТИ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ (ТЕСТ М. ЦУКЕРМАНА)

 

Методические рекомендации. С точки зрения склонности человека к попаданию взависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадает в зависимость от него.

 

Опросник М. Цукермана позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.

 

Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары.Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас и отметить его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.