Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие подходы, используемые для предотвращения употребления молодежью алкоголя и наркотиков






 

При выборе антиалкогольной или антинаркотической программы необходимо учитывать возраст, пол, культурное развитие и социально-экономический статус молодежи, к которой обращена ваша программа. Существуют следующие стратегии при организации та кой работы:

- стратегии, обращенные к личности;

- стратегии, обращенные к группе сверстников;

- предотвращение употребления с опорой на школу;

- обучение учителей;

 

- антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда с использование средств массовой информации;

 

- предотвращение с помощью законодательных и административных мер.


 


При составлении программ, направленных на личность, необходимо учитывать следующие семь категорий, разработанных на основе исследований Национального института по злоупотреблению наркотиками и Национального института по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму США.

 

1. Обеспечивайте достаточную информированность. Предполагается при этом, что люди употребляют алкоголь или другие наркотики потому, что не имеют достаточной информации о побочных последствиях.

 

2. Боритесь с убеждением «Это не может случиться со мной». Предполагается, что молодые люди знают о риске, связанном с употреблением алкоголя и других наркотиков, но не верят, что подобное может случиться с ними.

 

3. Разрушайте иллюзии и ложные убеждения относительно алкоголя и наркотиков. необходимо разубедить молодежь относительно того, что употребление может быть вполне приемлемым и безопасным.

 

4. Помогайте молодежи справиться с эмоциями. Существует ложное мнение, что алкоголь и наркотики помогают человеку справляться с сильными негативными эмоциями.

 

5. Ищите вариант удовлетворения социальных и психологических нужд молодежи таким образом, чтобы это не было связано с употреблением алкоголя или других наркотиков.

 

6. Развивайте умение жить в обществе. Для того чтобы люди счастливо жили в обществе, им необходимо развивать такие способности, как способность принимать решения, коммуникабельность, способность сопротивляться давлению сверстников, напористость, отстаивание своих интересов и др.

 

7. Боритесь с зачатками антисоциального поведения, что основано на исследованиях, согласно которым ранние (3 класс и ранее) проявления агрессивности, склонность к разрушению, импульсивность могут служить предсказанием более поздних отклонений в поведении, включая употребление алкоголя и других наркотиков.

Стратегии, обращенные к группе сверстников, включают в себя:

 

- организацию клубов, поддерживающих воздержание от употребления алкоголя и наркотиков;

 

- предоставления учащимся возможности наблюдать поведение их сверстников в ролевых играх «в живую» или с использованием кино- и видеоматериалов;

 

- организацию выступлений учащихся перед своими сверстниками с рассказом о причинах, по которым они не употребляют алкоголь и наркотики;

 

- обучение социальным умениям и навыкам, например, умению сопротивляться давлению со

стороны сверстников.

 

Предлагаемая далее методика проведения профилактических занятий на группе подростков использует эти две основные стратегии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.