Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. 1. Что важнее в становлении личности: семья или детский сад (рассмотрите значимость семейного и общественного направления воспитания подрастающего поколения






1. Что важнее в становлении личности: семья или детский сад (рассмотрите значимость семейного и общественного направления воспитания подрастающего поколения, опираясь на исследования педагогов)?

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровня: в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Но, если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность. Современное дошкольное учреждение имеет возможность позитивно влиять на культурное поле семьи, рекомендуя книги для чтения, советуя посетить музеи, выставки, театры, знакомит с содержанием и методикой проведения домашнего детского праздника, дня рождения ребенка. Выдающиеся педагоги прошлого считали, что именно родители являются самыми главными воспитателями в дошкольном детстве. Но для того, чтобы они правильно воспитывали ребенка, педагоги должны предоставлять в распоряжение родителей пособия и дидактические материалы. 2. 2. Чем объясняется в настоящее время повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов? Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна наконец стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью №1, что семья и есть наша новая национальная идея. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи.

3. Что изменилось в сотрудничестве с семьёй? Как можно решить задачу «Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника» в условиях ДОУ?

Принципами взаимодействия с родителями являются: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. ● Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Индивидуальный подход.● Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 3. Сотрудничество, а не наставничество. ● Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно. ● Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 5. Динамичность. ● Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей: - " Круглый стол" по любой теме; - тематические выставки; - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; - консультации специалистов; - устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; - семейные спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - семейные проекты " Наша родословная"; - открытые занятия для просмотра родителей; - интеллектуальные ринги детей и родителей; - контрольные для родителей; - интервью с родителями и детьми на определенные темы; - родительская гостиная; - конкурс семейных талантов; - портфолио семейного успеха;

 

4. Диктует ли необходимость строить новые партнёрские взаимоотношения с родителями воспитанников новые формы и условия взаимодействия? Если «да», то какие?

Сегодня возникла необходимость строить новые партнерские взаимоотношения с родителями, а это в свою очередь диктует новые формы и условия такого взаимодействия. При этом мы учли запросы всех категорий родителей (родителей – лидеров, родителей-исполнителей, родителей - критических наблюдателей). Формы работы с родителями делятся на 4 вида: 1. Информационно-аналитические; 2. Познавательные; 3. Досуговые; 4.Наглядно-информационные. Вовлечение семьи в образовательный процесс нами проводится через: 1. информирование (о направлениях деятельности дошкольного учреждения, о ведущих программах, о методах основных мероприятий). 2. Просвещение. 3. Консультирование. 4. обучение (различным методам). 5.совместная деятельность (взаимодействие в праздниках, досугах, развлечениях, выставках детского сада-ребенка-семьи). Чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него. Руководствуясь этим принципом и девизом «Родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ».

 

2. Спроектируйте модель содружества детско-родительского и педагогического коллективов.

В журнале «Детский сад от А до Я», №3, 2011 в статье Нины Лагутиной «Содружество как модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» представлен опыт работы Центра развития ребёнка – детского сада №2374 «Родничок» по созданию модели содружество педагогического и детско-родительского коллективов, описываются многообразные интерактивные формы взаимодействия педагогов детского сада и родителей воспитанников, позволяющее сформировать единое социокультурное и образовательное пространство развития ребенка, создать условия для его личностного роста.

Рассматривается исторический аспект развития отношений семейного и общественного воспитания. Автор отмечает, что только сначала 90х годов идея взаимодействия семейного и общественного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документах, в том числе в Концепции дошкольного воспитания. В настоящее время ученые, исследователи в области дошкольной педагогики (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова и др) ставят перед коллективами дошкольных учреждений задачи: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия родителей и педагогов для развития и воспитания детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.