Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Во время студенческой практики одна студентка предложила организовать в старшей группе детского сада новую сюжетно-ролевую игру






Во время студенческой практики одна студентка предложила организовать в старшей группе детского сада новую сюжетно-ролевую игру. Другая ей возразила, сказав, что это невозможно. Кто из них прав? Обоснуйте свой ответ.

Что необходимо для организации новой игры?

Какие методы работы с детьми можно использовать для обогащения знаний и представлений об окружающем?

Совместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового. При организации подготовительного периода можно использовать уже накопленный детьми опыт игры-придумывания, где все участники, дополняя друг друга, вводят новые сюжетные события, развивающие выбранную тему. Воспитатель подходит к группе детей и спрашивает; «ребята, вы во что, собираетесь играть?» получив ответ, предлагает: «давайте все вместе придумаем, как играть интереснее, по-новому». Отталкиваясь от обозначенной детьми темы, воспитатель поощряет их к внесению двух-трех вариантов развития событий; сам предлагает дополнительный вариант (типа: «может быть так... А может быть, по-другому... А как еще можно?»). В отличие от игры-придумывания, в подготовительном периоде не нужно стремиться к построению четкой последовательности событий. Главное — краткое высказывание разнообразных предложений. Любая инициатива участников должна быть вне критики педагога, тогда дети почувствуют свободу, удовольствие от сотворчества. После того как предложено 6—7 событий с вариантами (в течение 3—5 минут), воспитатель говорит: «вот видите, как можно по-новому, интересно играть», — и предлагает детям играть уже самостоятельно.Поскольку события предлагались в разных вариантах, у детей есть новые «идеи» для игры, но нет готового сюжета, который остается только разыграть. Переходя к самостоятельной игре, ее участники отталкиваются от придуманных событий, выбирают тот или иной вариант, предлагают новые коллизии в процессе игры, включают новые роли, т. Е. Творческая совместная работа продолжается. Это как раз свидетельствует о том, что подготовительный период выполнил свои функции.Всю работу по формированию совместного сюжета сложения можно начинать с детьми старшей группы и продолжать в подготовительной группе детского сада.

Методы: диалогические формы обучения (беседы, обсуждения, лекции); проблемные ситуации, споры, дискуссии; метод проектов или его элементы; элементы программированного обучения; познавательные и дидактические игры, игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии; наглядный, демонстрационный, аудио- и видеоматериал; активные методы обучения (АМО – «Поздоровайся локтями» - начало урока, «Инфо угадай-ка» - изложение нового материала); сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы; увеличение кооперированно-груповых и особенно коллективных форм обучения; совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности); создание ситуации успеха на уроке; рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения; анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; поощрение учащихся; вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.