Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фронтальная, коллективная и индивидуальная формы организации обучения на уроках ИЗО в школе.






Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: по количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные): по месту учебы (школьные - уроки, занятия в школьных кружках, студиях и т. п.; внешкольные – домашняя самостоятельная работа, экскурсия и др.); по продолжительности занятий. В современной дидактике организационные формы обучения подразделяют на фронтальные, групповые, и индивидуальные виды.

При фронтальных формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, определяет единый для: всех темп работы.

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью отдельных групп учащихся класса. (Дети учатся работать друг с другом.) Групповые формы можно подразделить на звеньевую, бригадную, кооперировано-групповую и дифференцированно-групповую. Звеньевая форма обучения предполагает организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся.

При бригадной форме организуется деятельность временных групп учащихся, специально сформированных для выполнения определенных заданий. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило объемного задания.

Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и с одинаковым уровнем сформированное™ учебных умений и навыков. К групповым формам относят также парную работу учащихся. Групповые занятия в рамках урока являются определенной формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся. Особый подход требуется при определении коллективного вида обучения. Не всякая работа, которая формально протекает в коллективе, является по сути коллективной. По своему характеру она может быть сугубо индивидуальной.

Индивидуальные формы обучения учащихся не предполагают непосредственного контакта с другими учениками. Если ученик самостоятельно выполняет задание, данное учителем, то это индивидуальная форма обучения. Если учитель на уроке уделяет внимание сразу нескольким ученикам, в то время как другие ученики работают самостоятельно, то это индивидуально-групповая форма обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.