Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование художественно-творческой активности школьников на уроке ИЗО в школе.






Творчество - это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей в науке, изобретение новых машин, отыскание способов выведения новых сортов растений и пород животных, создание произведений искусства и литературы и. т. д. Источником творческой деятельности является общественная необходимость в том или ином новом продукте. Именно потребность общества в чем - то обуславливает возникновение творческой идеи, творческого замысла, что ведет к созданию нового.

Поиск новых подходов к содержанию изобразительного искусства в массовой школе поставил необходимость определения новых целей, в которых главным выступает проблема формирования художественной культуры школьников. Одна из задач - формирование художественно-творческой активности школьника.

Говоря о стимулах творческой активности, нельзя не упомянуть об обыкновенном любопытстве, которое заставляет людей делать необыкновенные вещи и которое, вообще говоря, является, может быть, самым главным побудителем творческой активности или если не самым главным, то, по крайней мере, самым бескорыстным. Но каким бы не выглядело любопытство в моральной плоскости, оно без сомнения является необходимым элементом творческого процесса и пройти мимо возможности влиять на творческую мотивацию через воздействие на фактор любопытства было бы непростительным расточительством.

Есть еще один немаловажный стимул, побуждающий людей к самой сильной форме активности, к активности на грани и часто даже за гранью самопожертвования. Такую степень творческой активности мотивирует неудержимое стремление прославиться, войти навеки в память людскую, обрести духовное бессмертие за счет новизны, уникальности и особой общественной значимости и объективной полезности результатов своей деятельности.

Методы активации художеcтвенно-творческой деятельности учащихся: 1 Методы связи восприятия и созидания. 2.Метод диалогичное™. 3 Метод педагогической драматургии.

4 Метод оживления детских эмоций с помощьюлитературных образов.

5 Метод музыкального сопровождения.

6 Метод наблюдения.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

13. УРОКИ-БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

Все многообразное воздействие искусства протекает в процессе восприятия его произведений. Но эффективность этого воздействия находится в прямой зависимости от культуры художественного восприятия. Художественное восприятие выступает, прежде всего, как психический процесс, который протекает под непосредственным воздействием произведения искусства. Главная особенность художественного восприятия произведений изобразительного искусства - необычайно сложная структура. Главная роль принадлежит здесь интеллектуальному постижению значений выразительно-смысловых элементов произведения, в которых заложено основное содержание художественных образов.

Восприятие картины. 1этап. Развитие самост. мышления(1-2 мин. дать почувствовать картину.)

2этап. Эмоц. восприятие картины.1)какое настроение вызывает картина? 2)Что вы чувствуете глядя на картину? 3)Какое состояние передает художник?

3этап. Развитие худ. мышления уч-ся (задачи: раскрыть перед уч-ся выразительные средства, вопросы должны помочь выявить худ. Ср-вам помощью которых художник добился того, что зрители почувствовали радость, грусть и т.д.)

4этап. Развитие логического мышления у уч-ся.визуальное мышление - содержание картины:

1)что вы видите? 2)Кто изображен на картине? Логический анализ картины познавательную активность, формирует материалистическое мировоззрение. пространственное мышление:

1)Что изображено на первом, втором плане? 2)почему предметы одного размера изображены вдали меньше чем вблизи? логическое мышление. 1) какое время года, суток изобразил художник? как вы это определили? Вопросы нравственного аспекта:

1) Как вы думаете, можно одобрить поступок человека, которого изобразил художник?

5этап. Развитие познавательной активности уч-ся (краткие сведения о художнике, его творчестве, об эпохе, об жизненном пути.)

6этап. Подведение итогов восприятия картины (Смысловая нагрузка определяется - как, зачем, идейное содержание).

Алгоритм предвари тельной подготовки.

1.Подготовка с пом. уч-ся выставки репродукций картин на тему " Природа в произведениях русских художников".

2.В течение двух недель учащиеся знакомятся с выставкой, пробуют ответить на предлож. вопросы: а)назвать 2-3 любимых вами произвед. живописи, их авторов; б)чем отличается живопись от других видов и жанров ис-ва? в)назовите жанры живописи; г)в чем, по вашему, разница в изображ. одного и того же предмета у ученого и художника?

3.Подготовка выступлений учеников-экскурсоводов на темы: " Что такое художественный образ? ", " Две школы реалистического пейзажа", " Природа в пейзажах Левитана и Куинджи".

Ход урочного занятия.: 1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление экскурсовода на тему " Что такое художественный образ". Демонстрация фотографий, репродукций картин.

3.Выступление ученика-экскурсовода на тему " Две школы реалистич. пейзажа" (с сообщениями о творчестве Левитана и Куинджи).

4.Коллективный анализ двух произведений этих художников

5. Подведение итогов работы учителем






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.