Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные и творческие задачи при работе над натюрмортом.






1)Анализировать форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет.

2)Научить изображать симметричную форму предметов с помощью средней линии.

3)Различать цвета

4)Обучить приемам работы с разными материалами (графическими, живописными,

пластическими).

5)Навыки работы в монохроме.

6)Композиционные правила (+расположение в листе, вертик. и горизонт формат).

7)Навыки работы по памяти и по представлению (наблюдение, знание).

Освоить технику и последовательность выполнения каждой работы.

Вызвать желание рисовать увиденное, и видеть красоту окружающих предметов. Научить организовывать свое рабочее место

С помощью упражнений (зарисовок с натуры) на уроках освоение техники (штриха, мазка, лессировки) и материала. В том числе и по форме предмета. Развить всесторонне ребенка. Развить эстетически художественный вкус. Познать мир.

Научить пользоваться рисунком.

Дать основу рисунка. (Технические приемы, привить умения, навыки, аккуратность, настойчивость). Развить творческие способности учащихся. Ознакомить с русским и мировым изобразительным искусством. Рассказать о натюрморте как виде искусства. 9.Научить видеть формы, пропорции, размеры в ширину и высоту.

Натюрморт - живопись и рисунок. Рисунок с натуры - метод наглядного обучения для общего развития. Рисование с натуры

связано с аппликацией - помогает видеть силуэт и лепкой - ощутить форму. Развитие глазомера. Научить сравнивать. Все это средства эстетического воспитания.

Во время рисования с натуры необходимо напоминать детям чтобы они рассматривали рисуемый предмет и сравнивали со своим

рисунком (для младших школьников предусматриваются несложные формы: флажки, шары, мячи, фрукты, овощи, цветы, листья

разной формы, ветки разных деревьев, бабочки, стрекозы, игрушки и т.д. (моя любимая игрушка)). Чтобы было легче детям

воспринимать натюрморт задать контрастные предметы по форме и цвету несложных по форме и разных по цвету. Помочь

увидеть ребенку характерный цвет и форму предметов, обратить его внимание на эстетические качества модели (описать, эмоционально выразить).

При рисовании с натуры небольшую по размеру модель располагают на столе ученика.Дают его потрогать и рассмотреть, затем поставить его на определенное место и нарисовать. Рисунок с одной точки зрения!! Рекомендуется выполнять в разных техниках и материалах (мелки, фломастеры, карандаш, краски) их можно менять но предпочтение следует отдавать работе с кистью без контура. Способствует созданию условий для развития у детей свободы движений руки, смелости в работе, передаче цвета контура.

Учатся распознавать цвета и их оттенки. Настроение - цвет Цветовой круг

Учатся распознавать дополнительные цвета Учатся распознавать теплые и холодные цвета (их оттенки) Светлота цвета

Учатся распознавать основные и составные цвета. Смешивать и находить нужный. Осваивают приемы передачи объемной формы изображения предметов с помощью света.

Цвет для детей наиболее доступное средство передачи образа в рисунке, с помощью которого они показывают своё отношение к изображаемому. (Эту особенность надо использовать).

Учебные задачи заложены в процессе обучения рисованию с натуры. (Фрукты, овощи -информация - где растут; инструменты, рассказ об их назначении) не только рассказ о пропорциях и конструкциях, но и о назначении и функции. Рисование служит одним из средств изучения формы, конструкции. Когда рисуют предметы домашнего обихода (рассказ о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Мегера, Холуя, Хохломы и других народных промыслов) рассказ о приемах промысла; показ фото (зрительного ряда) особенности их формы и орнаментики) - более осознанное рисование школьниками.

Изучение натуры и ее особенностей.

Учебная задача в натюрморте развитие у детей способности эмоционально-эстетически воспринимать изображаемые предметы. (Находя сущность). Направленность зрительного восприятия эстетической сущности. Соразмерность, пропорциональность объёмных форм

и поверхностей, гибкость, изящество линий и очертаний предмета, гармоничность отношений светотени и цветовых оттенков, причем направленность зрительного восприятия на те особенности, которые определяют эстетическое содержание объекта, должна носить эмоциональный характер.

Научить анализировать увиденное и видеть красоту предметов, окружающих их в обычной жизни. Почувствовав красоту предметов, ребенок начинает иначе смотреть на обычный натюрморт; он видит гармонию очертаний вазы, сверкающую белизну тарелок.живописную фактуру драпировки.

Предусматривается глубокое изучение законов перспективы (линейной и воздушной, оптики и светотени, композиции и цветоведения).

Ученики постигают закономерности строения пространственного расположения и другие характерные особенности предметов

действительности - объектов изображения.

Учебная задача: наблюдение - сравнение, отбор главного.

От простого к сложному: форма, цвет, количество предметов, наброски, пространственное отношение.

I класс. Осмысление связи между предметами и некоторые пространственные отношения (крупнее - меньше, основания предметов дальше - ближе).

II класс. Переработка растительных форм, иллюстраций, рисование человека.

III класс. Фронтальная и угловая перспектива, градации светотени, с хроматических и ахроматических, холодных и теплых цветов.

В начале простые формы от 1 предмета -

- квадрат, круг - стул, бидон, кастрюля;

-комбинированные, к натюрморту. Творческие задачи:

-научить работать в разных техниках (коллаж, карандаш, графика, живопись, скульптура); цветовых гаммах (холодная, теплая), на сближенных цветах, на контрасте.

-Развить глазомер

-Научить рисованию по памяти

-Обучить технике правильного пользования карандашом или кистью

Цель: Не только научить школьников рисовать, но и помочь им с помощью рисунка глубже узнать разнообразие окружающей действительности

От натуры к декоративным и тематическим работам

1) Должны овладеть построением предметов с учетом горизонтах 1, 2 точки схода). 2).Горизонт в зависимости от замысла. 3).Перспектива в сюжетной композиции. 4).3нать законы композиции

Анализ натуры должен осуществляться при максимальной активности учащихся. Анализ формы, конструкции, светотени, цвета - от общего к частному. Анализ цвета (локального цвета, оттенков, рефлексов, бликов) В процессе выполнения заданий красками по рисованию с натуры, по памяти и представлению дети не только отрабатывают навыки работы с материалом, но и закрепляют приобретенные знания о цвете. Научить выполнять от общего к частному (к деталям).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.