Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной принцип коммуникаций при разрешении кризиса — не замалчивать события.






 

Наиболее эффективные коммуникации строятся по правилу — предоставляй достоверную и полную информацию. Нередко первым порывом управляющих является «Давайте подождем, пока получим все факты». Однако плохие новости не становятся со временем лучше. Не сообщая ничего, организация тем самым уже демонстрирует своё решение — замалчивать, скрывать факты. Это гневит СМИ, а также общественность и усложняет проблему. С другой стороны, неопытная нервная и излишне эмоциональная споук-персона может оказаться еще хуже.

«Скажи всё и скажи это быстро!» — должно стать основным правилом кризисных коммуникаций. Если информация обнародуется быстро, слухи прекращаются и нервозность резко падает.

Когда кризис разражается, организация должна оценить свои коммуникации. Особенно важно оценивать запросы конкретных СМИ, занимающих различные позиции в отношении организации. Строя коммуникации, корпоративный коммуникатор должен ответить на следующие вопросы:

В конечном счете, кризисные коммуникации определяются жестким анализом риска в сравнении с преимуществами обнародования сведений. Эффективность коммуникации зависит от позиции и опыта специалиста ПР. Ни один запрос информации не гарантирует пользы для организации, вне зависимости от выбранного курса коммуникаций. Несомненно одно — способность помогать организации пробираться через кризис — критическая проверка профессионализма специалиста ПР.

43. С лухи — это элемент устной коммуникации.

Слухи — это специфическое (или злободневное) высказывание мнения, передаваемое от человека к человеку, обычно посредством устной речи, без предоставления надежных гарантий достоверности.

Слух пользуется успехом, если имеет дискомфортную информацию, т. е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, переживает обычный ход событий. Практика показывает, что влияние негативных слухов по сравнению с позитивными значительно более сильная. Возможно, это следствие недоверия власти или особенность человеческой психики: вспоминая прошлое, мы останавливаемся на событиях, выходящих за рамки повседневности, но не саму повседневность. Негативный слух живуч еще и потому, что его порой невозможно опровергнуть, ибо сталкиваешься необходимостью доказывать, что «ты не верблюд». Невозможно, строго говоря, доказать, что никто вообще не берет взяток. Можно доказать, что он не взял в конкретной ситуации от конкретного лица и даже вообще никогда не был замечен в лихоинстве. Но невозможно со 100% уверенностью утверждать, что он не брал в других обстоятельствах или не возьмет в будущем. И, наконец, четвертый фактор, определяющий живучесть злономерной и досужей молвы, - ее «подкормка» всевозможными опровержениями. Кто-то даже пошутил, что слухам не верят до тех пор, пока их не начинают опровергать.

Борьба со слухами. Слухи возникают тогда, когда не хватает фактов. Слухи вызываются обеспокоенностью, их самыми распространенными темами становятся возбуждающие эмоции проблемы, связанные с опасностью для жизни или угрозой благосостоянию людей.

Самый эффективный путь борьбы со слухами - это предупреждение ситуаций, их порождающих, т.е. необходимо быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации.

Мифы.Миф – живое воспроизведение действительности, отличающееся синкретическим единством чувства и мысли, слова и дей­ствия. Мифы благодаря своей чрезвы­чайной насущности, эмоц, эффективности, жизнен­ности обладают живучестью. Жизненность мифа объясняется тем, что, опираясь на реальные факты и бытие, он воспринимается как абсолют, непререкаемо, догматически. Обычно в мифе содер­жится одна значимая идея. Один миф, как в цепной реакции, может порождать другой, но в той же мере его уничтожить.

Существует мнение, что миф представляет собой ценность, наделенную особыми функциями, поскольку он способствует приспосабливаемости человеческой психики Полагают, что миф призван бороться с фрустрациями, преодолевать конфликты и стрессы. Существование мифов не­обходимо для ф-я равновесия общества - мысль об оправдании соц. мифотворчества.

На наш взгляд, гуманнее отказаться от мифотворче­ства, потому что человек переживает большую псих. драму тогда, когда разрушаются его иллюзии, а не когда он испытывает реальные трудности. Объективная и полная инф. больше способствует стабилизации общества.

Однако мифы – реальность и западной, и отечественной прессы. Мифы входят в систему организованной пропаганды в случае, когда властным структурам, определенным политическим силам, мо­нополиям необходимо д/сохран. и стаб-ти своих структур прибегать к маскировке действит-ти, оправ­дывать цели дезориентац. людей.

В основе механизма мифологизации лежат подтасовки, из­вращения фактов, событий, документов. Мифологизация присуща инф. службе любо­го общества. Техника дезинформации все более совершенствуется, механизм мифологизации становится всеохват. И это св-во не только тоталитар, но и соврем. демократ. общ-ва.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.