Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные ПР-стандарты в России и зарубеж






Профессиональные стандарты

Исследовательские навыки

Способность быстро понимать, анализировать, синтезировать и оценивать незнакомый материал.

Суть этой ключевой для журналиста способности часто определяется как «критическое мышление». Эта компетенция может быть достигнута посредством изучения любой дисциплины университетского уровня или прямым изучением курса по критическому осознанию. Она вооружает журналистов способностью отличать уместную информацию от неуместной, оценивать факты и аргументацию, выявлять пристрастность и думать независимо, смело и творчески, глубоко исследуя факты, подвергая сомнению общепринятые представления, устанавливая междисциплинарные связи и сопоставляя разные взгляды, трактовки и теории.

Оценка новостей и вдумчивый подход к тому, что превращает событие в новость и что делает новость достойной опубликования.

Журналисты понимают, из чего состоит и как строится сообщение, и что делает его хорошим новостным сюжетом. Почему эта история важна? Почему она имеет значение сейчас? Кого она волнует? Кого беспокоит? Как люди отреагируют на нее? Как она поможет им в принятии решений? (как в случае многих других компетенций, при выработке этой способности следует обращать внимание на следствия, вытекающие из развития новых технологий связи).

Способность задавать вопросы и понимать ответы на национальном и местных языках.

Журналистам необходимо компетентное владение национальным языком и языком, который они используют в своей работе. Компетентное владение английским и другими языками рекомендуется для многих стран и для тех журналистов, которые надеются найти работу за пределами своей страны.

Навыки наблюдения.

Журналисты обладают способностями замечать и помнить увиденное, сохранять статус наблюдателя, не уступая побуждению превратиться в участника тех событий, которые они освещают.

Способность быстро и качественно собирать, усваивать и отсеивать информацию, относящуюся к сюжету посредством интервьюирования, из печатных источников и интернет-ресурсов, а также используя приемы расследовательской журналистики.

Журналисты осваивают весь арсенал методов сбора информации, включая интервьюирование, приемы расследования и поиск в компьютерных базах данных. Они могут выявить и найти доступ к печатным и интерактивным архивам и другим документам, могут увидеть новости и сюжет в прочитанном, а также умеют суммировать, пересказывать и точно цитировать. Они умеют найти людей, обладающих информацией, обратиться к источникам по телефону, электронной почте и лично. Они умело строят интервью и задают вопросы и при этом умеют слушать и наблюдать.

Способность делать точные записи.

Репортеры способны дословно записывать, по крайней мере, два или три последовательных предложения речи в нормальном темпе. В некоторых случаях, нужно владеть стенографией, и поэтому она преподается на факультетах журналистики.

Способы проверки и подтверждения информации.

Журналисты ставят под сомнение почти все, что они узнают из интервью или документов. Прежде чем передать информацию в печать или в эфир, они проверяют ее у первоисточника, или, что еще лучше, подтверждают ее через другие источники. Компетентный журналист овладевает эффективными приемами обеспечения точности.

Навыки арифметического счета и базовое знание статистики и методов обзора.

Журналисты относятся к статистической информации с тем же вниманием и недоверием, с каким, по установившейся практике, они относятся к другим аспектам своей работы. Чтобы достичь этой компетенции, они должны понимать арифметические и обычные статистические функции, а также уметь интерпретировать результаты опросов и владеть другими методами подготовки обзора.

^ Навыки письма

Способность писать точно, ясно, правильно, кратко и интересно в журналистских формах изложения, не упуская из вида тему и предполагаемую аудиторию, всегда четко указывая на источник спорной информации, идеи или прямой и непрямой цитаты.

Все начинающие журналисты могут писать информационные сообщения и занимательные статьи, используя методы повествования, описания и объяснения. Журналисты с большей подготовкой или опытом способны писать аналитические и разъяснительные статьи и более объемные повествовательные и документальные материалы. Журналисты, пишущие для газетных полос, содержащих редакционные статьи и комментарии, или для радио- или телевизионныхпрограмм, могут писать очерки, колонки и редакционные статьи.

Навыки письма включают умение вычленить и написать вводный абзац или преамбулу, указав на главное в сюжете и заинтересовав читателя/слушателя/зрителя; построить свой рассказ так, чтобы занимательность не шла в ущерб ясности и сути сюжета; выстроить цитаты; использовать связующие абзацы; включать фон и контекст, не нарушая потока повествования; где только возможно, показывать, а не рассказывать; где только возможно, использовать в речи активный залог; всегда четко обозначать источник спорной информации, идеи, а также прямой и непрямой цитаты.

• Журналисты вещательных СМИ знают, как писать для звукового и зрительного ряда, как акцентировать главное в сюжете, как делать подводку к записанным сегментам и к прямому репортажу в эфире, как разговаривать с аудиторией ясно, бегло и интересно, используя грамотный разговорный язык.

Умелое использование рабочих инструментов журналистики при редактировании, оформлении и производстве материалов для печатных, вещательных и сетевых СМИ при понимании возможностей, предлагаемых конвергенцией и новыми технологическими разработками, и способности воспользоваться ими.

Начинающие журналисты умеют быстро и четко набирать тексты с помощью клавиатуры и компетентно используют все возможности интернета, включая способность оценить и проверить подлинность, точность и достоверность информации, доступной в Сети.

Конвергенция и развитие мультимедийных средств требуют от журналиста знакомства с инструментами работы во всех СМИ и способности легко переходить от одного вида к другому, а также хорошего владения всеми инструментами хотя бы в одном главномвиде СМИ.

Журналисты всех СМИ должны уметь пользоваться настольными и переносными компьютерами, работающими в операционных системах Macintosh и Windows, использовать программы подготовки текстов и изображений и создавать простые базы данных. Журналисты, работающие в печатных СМИ, должны знать как пользоваться пленочными и/ или цифровыми камерами и фотолабораторией и/или компьютеризированной обработкой фотографий, а также программами редактирования и создания страниц. Радиожурналисты должны уметь пользоваться записывающими устройствами с пленкой или минидиском, всенаправленным микрофоном, монтажным и производственным оборудованием и программным обеспечением. Тележурналисты - видеокамерами, микрофонами и видео монтажным оборудованием. Сетевые журналисты - программами создания веб-страниц и управления контентом, а также цифровыми камерами и программами редактирования изображений.

^ Знакомство с лучшими образцами сегодняшней и прошлой практики в журналистике своей страны, и всего мира

Журналисты вдохновляются лучшими образцами журналистики, 00 данными во всех СМИ, сегодня и вчера, у себя дома и за рубежом.

^ Понимание журналистской этики, включая права и ответственность журналиста

Делая выбор и принимая решения, журналисты руководствуются этическими соображениями. Такие соображения могут быть запечатлены в Кодексах профессионального поведения журналистов, но это не всегда имеет место. Такие кодексы, писаные и неписаные, важны для журналистов, если их разработали они сами, а не правительство или другие власти. Тем не менее, этические соображения должны быть основаны на нравственных воззрениях самого журналиста и на его понимании прав и ответственности. Такое понимание проистекает из осознания роли журналиста в демократическом обществе и из потребности быть точным, справедливым и бескорыстным в своей журналистской работе.

^ Компетенции, необходимые на рабочем месте

Журналисты в своей работе умеют укладываться в указанные сро­ки, Работать самостоятельно и в команде, в штате организации СМИ КЛИ внештатно.

^ Журналистика и общество

Знание роли, которую журналистика играет в обществе, включая ее роль в развитии и обеспечении демократии.

Способность размышлять о новых тенденциях в журналистике.

Понимание того, как информация собирается и организовывается политическими, коммерческими и другими организациями.

Осведомленность о международном потоке информации и о его влиянии на собственную страну.

Знания об истории журналистики и о СМИ своей страны и мира.

Знания о владении, организации и конкуренции СМИ.

Знания законов, затрагивающих СМИ в своей стране и в мире.

Знания

Базовое понимание системы правления своей страны, ее конституции, юридической системы, политического процесса, экономики, социокультурной организации и ее отношений с другими странами.

Базовое знание географии и истории своей страны и мира.

Знания в области науки.

Специализированное знание по крайней мере в одной предметной области, важной для журналистики своей страны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.