Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная социальная ответственность бизнеса. Социальные ПР программы и технологии.






На первый взгляд, направление средств компании на социальные и благотворительные цели является отвлечением части инвестиционного ресурса от развития профильных направлений ее деятельности, т.е., по существу, происходит сокращение возможностей развития бизнеса компании. Возникает вопрос, какие цели преследует компания, сознательно ограничивая факторы роста своего бизнеса путем направления определенных финансовых ресурсов на социально значимые проекты? И действительно ли рост бизнеса компании, таким образом, ограничивается? Может быть, осуществляя подобную деятельность, компания получает дополнительные факторы экономического роста? Для ответа на эти вопросы рассмотрим возможные экономические результаты от инвестирования в социальную и благотворительную деятельность.

Можно утверждать, что хотя корпоративные благотворительные и социальные программы не направлены на получение дополнительной прибыли, однако их реализация приводит к возникновению не только эффекта социального, но и экономического. В данном случае экономический эффект (интерпретация английского business value added) понимается как польза, которую реализация благотворительных и социальных программ приносит основной деятельности компании. При этом наличие экономического эффекта отнюдь не противоречит сути благотворительности и не умаляет эффекта социального. Более того, это свидетельствует о росте качества и эффективности благотворительных программ компании.

Можно говорить о том, что экономический эффект существует, что он измерим и может быть использован как убедительный мотив для российского бизнеса принимать более активное участие в решении социальных проблем. При этом не будем забывать, что он не может существовать в отрыве от эффекта социального и только в комплексе они будут результативными.

Благотворительность и социальная ответственность приносит бизнесу:

- известность;

- улучшение имиджа фирмы на местном и национальном уровнях;

- рекламу товара, услуг;

- освещение своей деятельности в средствах массовой информации;

- развлечение для сотрудников фирмы, ее клиентов, покупателей, партнеров;

- улучшение внутрифирменных взаимоотношений;

- улучшение взаимоотношений с инвесторами;

- доступ к определенным рынкам;

- обращение к целевым группам;

- ассоциирование с высококачественным или престижным мероприятием;

- привлечение новых работников;

- демонстрацию социальной ответственности фирмы;

- налоговые льготы (при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели — но не более 3% от облагаемой налогом прибыли).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.