Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.






Понятие корпоративного имиджа. Корпоративный имидж есть у каждой организации. Но имидж организации может быть не выраженным или негативным. Наличие позитивного имиджа организации помогает потребителю воспринимать ее продукцию как нечто отличное и от др продуктов и лучшее.

Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Состоит из утверждений (слов или образов) относительно имеющихся у организации качеств. Цель - превращение индивидуального идеального образа в коллективный. Став коллективным, -> в соц конструкцию, воздействующую на поведение людей, Т.к. масс сознанием можно управлять с помощью коммуникативной единицы, как имидж. Берутся те характеристики, которые “обречены на успех”. Значимо совпадение характеристик с требованием канала передачи. Берутся 2-3 существенные характеристики. Т.е. имидж как свернутый текст. Процесс успешного построения имиджа. Важны качества, в существование которых мы верим. Имидж успешен, если: вплетен в жизненный мир людей и их представления о нем, и если между имиджем и фирмой есть большая степень сходства. Процесс конструирования имиджа опирается на идеалы, ценности, предрассудки, нормы. Имидж мб различным для различных групп общественности, желаемое поведение групп в отношении организации различно. Для нац общественности - гражданская позиция. Для международной общественности - «корпоративный гражданин мира». Для партнеров - высокая конкурентность. + внутренний имидж - представление персонала об организации. Позитивная известность требует целенаправленной систематической работы.

Фирменный стиль как важнейший атрибут компании. Фирменный стиль - приемы, обеспечивающие единство изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями деятельности; позволяют противопоставлять товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. ФС - средство формирования имиджа, " информационный носитель", тк компоненты ФС помогают потребителю находить товар и предложения, формируя у него положительное отношение. Забота потребителе, облегчение отбора информации/товара.

ФС косвенно подтверждает надежность, гарантируя, образцовый порядок в производстве и в любой другой деятельности. Понятие ФС связано с понятием имиджа. ФС - оболочка, наполненная конкретным содержанием. ФС + PR-акции создают корп имиджа. С оставляющие ФС:

1) Словесный товарный знак. Принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. Отличительные функции словесного знака в его словесной конструкции, в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет. Комбинация букв словесного знака должна образовывать именно слово. Это мб известное или новое слово. Важно, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности.

2) Графический товарный знак. Любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определённого перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).

3) Цветовая гамма. Цвет - мощное средство идентификации. Может использоваться как существенный компонент построения знака или логотипа, в создании ФС. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета.

4) Фирменный блок. Он может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.

 

14. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

 

Эффективные коммуникации могут обеспечить успех. Стоят дорого, но неэффективные коммуникации обходятся ещё дороже. Важнейшим фактором информационного обеспечения PR - специфика восприятия адресатом информации в зависимости от канала передачи. ПР-специалисты должны учитывать особенности средств доведения информации до аудитории: Прежде чем составлять текст, определить, какими средствами будет направляться к адресатам. Традиционная почта – массовые рассылки (direct mail). Телефон. Факсимильный аппарат (факс). Эл почта (E-mail). Персональный компьютер (ПК). Компьютерные сети.

«+» писем и почтовых рассылок: 1) почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле; 2) письма незаменимы, когда у адресатов нет других средств принятия печатного сообщения; 3) возвращённое почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя.

«-» писем и почтовых рассылок: 1) высокая стоимость; 2) скорость доставки; 3) нет гарантий по времени доставки; 4) возможность потери;

«+» телефонной коммуникации: 1) невысокая стоимость эксплуатации; 2) оперативность связи; 3) интерактивность связи; 4) возможность прочувствовать настроение партнёра;

«-» телефонной коммуникации: 1) не у всех адресатов есть телефон; 2) не все базы данных содержат номера телефонов; 3) 50-70% телефонных переговоров не достигают цели, тк низкой культурой деловых телекоммуникаций в РФ; 4) телефонный разговор мб подслушан и записан.

Информационный пакет (пресс-пакет, пресс-кит) Используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров и т.п. В min стан­дартный набор документов для пресс-пакета входит: пресс-релиз; информационное письмо (бэкграундер) и/или фактическая справка (факт-лист); доп материалы.

Наиб рас­пространенный способ передачи информации прессе - информационное сообщение/пресс-релиз. Цель — распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления с организацией, создания имиджа. Основан на новостях, представляющих интерес для СМИ. Частая причина неэффективной деятельности отделов СО - непонимание значимости и природы новости.

Информационное письмо (бэкграундер) — это материал, представляющий доп информацию по теме, событию, персоналиям или организации, продуктам и услугам. Содержат информацию текущего, событийного характера. Не имеют новостного аспекта.

Подготовленное заявление для прессы в составе пресс-пакета или часто в Интернете. Специфика - документ создающий впечатление контакта с аудиторией. В большинстве случаев в основе лежит текст реального выступления лидера/главы организации. Продолжительность: 2-3 мин=1-1, 5 стр; Введение: обращение к аудитории, благо­дарность за внимание; Заключение: итог, благодарность за внимание. Осн. Часть: каждому тезису - отдельный абзац, короткие предложения с простой синтаксической структурой; min цифровых данных, ясность речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.