Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике.






Сфера профессиональной деятельности специалиста по СО является весьма обширной. Она охватывает практически все виды, формы и уровни социальных взаимодействий и пронизывает собой все другие виды профессиональной деятельности.

Сферы функционирования и роль PR в современном мире. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который чаще является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать свое мнение и быть услышанным. Любое общество подразумевает обезличенность. Появляется такая область деятельности, как связи с общественностью. Разница между PR и приказом состоит в том, что приказ является внешним принуждением, a PR — внутренним. Человек как бы сам решает, что ему делать. Это более эффективный подход к влиянию на общественное мнение.

Созидательное развитие государства возможно только при обмене информацией между всеми структурами общества. Государственное управление эффективнее в условиях демократии, что предполагает активное участие населения в общественной жизни. Социальная напряжённость возникает из-за того, что управляющая элита не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Одно из главных условий демократии – свобода СМИ, через которые осуществляется связь между слоями общества.

В условиях рыночной экономики любое СМИ вынуждено публиковать оплачиваемые заказчиком материалы. Иначе СМИ упускает возможность получения прибылей и ослабляется в конкурентной борьбе. Поэтому реально свободных СМИ нет.

Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая немыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и ком­мерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

В России необходимость и актуальность PR стала очевидной вместе с демократизацией в начале 90-х годов XX века: появились новые социальные и экономические группы, увеличилось число каналов коммуникации, наконец, появилась возможность открыто выражать свое мнение. Появились институты PR, то есть технологический пакет по работе с индивидуальным и массовым сознанием средствами символического воздействия. Средствами этой работы были и по сию пору остаются каналы массовой коммуникации: телевидение, радио, газеты и журналы, рекламные буклеты, Интернет. Технологии PR в своей деятельности используют социальные институты. Это именно те организации и люди, благополучие и существование которых базируется на благоприятном отношении к ним со стороны общественности.

Без PR не может эффективно работать демократия. Демократия определяется как правительство народа, избранное народом и существующее для народа. Граждане должны знать, как оно работает, иметь информацию о принятых от их имени решениях, быть образованными, чтобы полностью использовать возможности и услуги. PR должны помочь гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.

Наибольшее развитие за десятилетний период своего существования в нашей стране получил политический PR, который в основном сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжение работы с ними после избрания. Ситуация на рынке политических услуг становится более зависимой от новых законов и изменившихся условий финансирования избирательных кампаний.

Рыночная экономика сталкивается с общественным мнением во многих случаях: при общении с официальными органами, с оптовыми торговцами, также это и реакция покупателей или потребителей и внутренние отношения с работниками. В России развиваются практически все виды PR.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.