Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пиарология как научная дисциплина






В рамках Петербургской школы паблик рилейшнз наука о свя­зях с общественностью получила название «пиарология».

Пиарология является наукой о закономерностях, принципах и ме­ханизмах формирования и функционирования связей с обществен­ностью как совокупности социальных коммуникативных практик.

Основные характеристики пиарологии заключаются в следу­ющем.

Во-первых, это формирующаяся наука, находящаяся на ста­дии своего становления. По ряду измерений она еще не отде­лилась от практики и в некоторых своих предметных разделах находится в эмбриональном состоянии.

Во-вторых, сущностная характеристика науки о связях с об­щественностью заключается в том, что это социальная наука, т. е. научная дисциплина, относящаяся к континууму наук, из­учающих общество.

В-третьих, пиарология является информационно-коммуника­тивной дисциплиной, принадлежащей к сообществу социаль­ных наук. Основанием, на котором строятся все теоретические конструкции PR, является информация.

В-четвертых, пиарология является наукой прикладной ориен­тации, она может рассматриваться как технологическая дисци­плина.

Одной из самых сложных проблем в любой науке является определение ее объекта и предмета. Объектом познания являет­ся все то, что подлежит исследованию в качестве объективной реальности. При определении объекта исследования (науки) «та или иная часть объективной реальности (общество, культура, человек) исследуются не целиком, а лишь с той стороны, кото­рая является спецификой данной науки... Предмет науки — это воспроизведение данной реальности на абстрактном уровне, путем выявления наиболее значимых с научной и практической то­чек зрения закономерных связей и отношений этой реальности. Предмет любой науки — это не просто некое явление, а резуль­тат теоретического абстрагирования, позволяющего выделить те закономерности развития и функционирования изучаемого объ­екта, которые являются специфическими для данной науки и никакой другой»4.

Еще в первое десятилетие существования российского PR пе­тербургский исследователь Л. Э. Варустин предмет науки о PR определял как «связи, которые возникают между двумя сторо­нами (субъектами общественных отношений) на основе общих интересов и потребностей и которые осуществляются и под­держиваются при помощи постоянно действующих контактов и общения».

В 1999 г. М. А. Шишкина в качестве объекта пиарологии как социальной науки выделила социальную реальность. Предмет пиарологии определялся ею следующим образом: «Паблик ри­лейшнз, понимаемый как совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффектив­ных публичных дискурсов и оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целе­выми группами». Уточнения в рассуждения М. А. Шишкиной об объекте и предмете науки о связях с общественностью как социальной науки были позже внесены петербургским ученым С. М. Емельяновым.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.