Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации обучения






Форма обучения – специально организованная деятельность педагога и детей, которая происходит в установленном порядке и в установленное время.

Формы обучения отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними (степенью активности и самостоятельности), способам деятельности, месту проведения. Выделяются общие и конкретные формы обучения.

К общим формам обучения относятся:

индивидуальная,

групповая,

коллективная.

К конкретным формам обучения дошкольников относятся:

занятия,

экскурсии,

дидактические игры,

индивидуальная работа с ребёнком.

 

ТЕМА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАН.

1.Значение и специфика социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников.

3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников.

4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников.

 

Значение и специфика социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраст а.

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества (доброта, красота, нравственность, истина, полезность), традициям и культуре общества, в котором они живут.

Социально-нравственное воспитание осуществляется всю жизнь человека под влиянием событий, контактов с окружающими его людьми и проявляется в его оценках и отношениях к действительности, в поступках.

Дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям.

Осуществление социально-нравственного воспитания невозможно без признания взрослыми уникальности каждого ребенка, учета пола, индивидуальности, возрастных особенностей.

Социально-нравственное воспитание ребенка нельзя рассматривать как последовательное формирование отдельных качеств, это целостный процесс.

Его нельзя организовать как особую деятельность.

Большое значение для социально-нравственного воспитания дошкольников имеет детское общество или группа д/у. Группа сверстников для ребенка – источник многих позитивных эмоций. В ней корректируется его самооценка, уровень притязаний.

Важным фактором социально-нравственного воспитания дошкольников является семья.

2. Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников

1) Формирование у дошкольников социально-нравственных чувств и эмоций.

2) Воспитание навыков и привычек социально-нравственного поведения

3) Формирование у дошкольников социально-нравственного сознания (представлений, суждений, оценок).

Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников

В содержание социально-нравственного воспитания дошкольников входит: воспитание гуманности у детей, воспитание коллективизма, формирование мужественности и женственности, воспитание нравственно-волевых качеств, культуры поведения, начал патриотизма и гражданственности.

Средствами социально-нравственного воспитания дошкольников выступают:

· художественные средства;

· природа;

· окружающая обстановка, психологическая атмосфера;

· деятельность детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.