Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы организации обучения
Форма обучения – специально организованная деятельность педагога и детей, которая происходит в установленном порядке и в установленное время. Формы обучения отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними (степенью активности и самостоятельности), способам деятельности, месту проведения. Выделяются общие и конкретные формы обучения. К общим формам обучения относятся: индивидуальная, групповая, коллективная. К конкретным формам обучения дошкольников относятся: занятия, экскурсии, дидактические игры, индивидуальная работа с ребёнком.
ТЕМА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАН. 1.Значение и специфика социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников. 3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников. 4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников.
Значение и специфика социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраст а. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества (доброта, красота, нравственность, истина, полезность), традициям и культуре общества, в котором они живут. Социально-нравственное воспитание осуществляется всю жизнь человека под влиянием событий, контактов с окружающими его людьми и проявляется в его оценках и отношениях к действительности, в поступках. Дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Осуществление социально-нравственного воспитания невозможно без признания взрослыми уникальности каждого ребенка, учета пола, индивидуальности, возрастных особенностей. Социально-нравственное воспитание ребенка нельзя рассматривать как последовательное формирование отдельных качеств, это целостный процесс. Его нельзя организовать как особую деятельность. Большое значение для социально-нравственного воспитания дошкольников имеет детское общество или группа д/у. Группа сверстников для ребенка – источник многих позитивных эмоций. В ней корректируется его самооценка, уровень притязаний. Важным фактором социально-нравственного воспитания дошкольников является семья. 2. Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников 1) Формирование у дошкольников социально-нравственных чувств и эмоций. 2) Воспитание навыков и привычек социально-нравственного поведения 3) Формирование у дошкольников социально-нравственного сознания (представлений, суждений, оценок). Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников В содержание социально-нравственного воспитания дошкольников входит: воспитание гуманности у детей, воспитание коллективизма, формирование мужественности и женственности, воспитание нравственно-волевых качеств, культуры поведения, начал патриотизма и гражданственности. Средствами социально-нравственного воспитания дошкольников выступают: · художественные средства; · природа; · окружающая обстановка, психологическая атмосфера; · деятельность детей.
|