Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления






Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют сюжетно-ролевые игры, подвижные, спортивные игры, физические упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью.

Воспитатель сообщает им некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучить их обдумывать свои действия.

Воспитателю нередко приходится сталкиваться с проявлением у детей страха. Его причиной обычно является присутствие чего-то угрожающего либо отсутствие чего-то, что обеспечивает безопасность, ощущение смутной тревоги или неминуемой опасности.

Причинами страха могут являться одиночество, незнакомость (человека, объекта, предмета), внезапное приближение чего-нибудь, контрастное изменение стимула (тишина – громкость, свет – тьма), высота, боль.

Существует 3 типа ситуаций, при которых у ребенка возникает страх.

Подражание – процесс, при котором ребенок перенимает многие страхи взрослых (в первую очередь – родителей) и их отношение к ним.

Травма – это острое психическое переживание какого-то события, которое оставляет глубокий след в сознании ребенка.

Наказание.

Взрослые должны понять, что они сами могут помочь ребенку справиться со страхами. Для этого:

1. Научиться видеть стрессовые реакции у детей.

2. Обеспечить деется теплое, надежное пристанище, чтобы вернуть им уверенность.

3. Дать детям возможность рассказать о том, что они чувствуют, т.к. с разделенной бедой справиться легче.

4. Помочь детям понять смысл событий или обстоятельств, дать им все необходимые объяснения.

5. Необходимо сделать любое усилие, чтобы улучшить отношение с ребенком.

6. Надо стремиться успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие. Высмеивание и шутки по поводу страха недопустимы.

7. Взрослые должны с пониманием отнестись к страху ребенка, даже если он совершенно беспочвенен. Ребенок нуждается в том, чтобы все его страхи признавались, принимались.

8. Можно рассказать ребенку, что сам родитель или кто-то из общих знакомых пережил точно такой же страх и сумел преодолеть его.

9. Наконец, не нужно из детского страха делать трагедию, нужно постараться вместе преодолеть его.

4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения

Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должен способствовать воспитанию у них честности и правдивости. Быть честным и правдивым – это значит, открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном проступке, не боясь наказания, хотя и испытывать чувство неловкости и вины.

Честности и правдивости ребенок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Для ребенка-дошкольника характерна высокая восприимчивость влияний взрослых, вера в их непогрешимость, стремление подражать им.

Формированию у детей честности и правдивости способствуют установление в детском саду обстановки искренности и доверия к ним, внимания к их запросам и собственным обещаниям. В дошкольном учреждении детей знакомят с правилами честного и правдивого поведения, раскрывают их нравственную сущность.

Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, приобретаемый ребенком главным образом в повседневной жизни, где он закрепляет нравственные представления в действиях в естественных условиях. Огромное значение имеет обстановка честности и правдивости в семье.

Проявление лжи – это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослого. Причины детского обмана и лжи:

1) желание добиться похвалы и признания своих достоинств.

Меры предупреждения: предъявление требований, адекватных возможностям ребенка, в сочетании с искренним восхищением им.

2) желание «исправить» существующую реальность. Меры преодоления: надо сделать вид, что ему поверили, проанализировать причины (а затем и исключить), по которым ребенок прибегает ко лжи. Чаще положительно его оценивать.

3) страх, желание скрыть свою вину и избежать наказания. Меры преодоления: предоставление ребенку гарантий родительской любви и хорошего отношения. Ребенок должен настолько быть уверен в родительском расположении, чтобы не испытывать потребность говорить неправду.

4) реализация своего желания. Меры предупреждения: терпимое отношение к детским потребностям.

5) враждебность к родителям. Меры преодоления: нормализация отношений между родителями и ребенком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.