Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На пути к просветлению






«Нормальные люди всех стран –

просветляйтесь!»

Лозунг времени

 

В этой главе мы также многомерно и с разных сторон рассмотрим путь к просветлению. А поскольку многомерность бесконечна, то мы укажем лишь на некоторые аспекты этого пути. Остальное придёт к каждому в своё время.

Сразу необходимо прояснить один существенный нюанс. Дело в том, что, по мнению автора, самосовершенствование может происходить двумя принципиально разными путями. Их можно условно назвать «шаманский» и «йоговский». В чём разница? Шаманский путь предполагает с самого начала самосовершенствование в рамках личности. Для этого личность, образно говоря, очищается от всего грубого и лишнего в максимальной степени. Наиболее подробно этот путь описан у К. Кастанеды.

Второй путь – йоговский, предполагает, что личность должна слиться с Абсолютом и раствориться в нём. В этой книге мы говорим именно об этом пути.

Теперь вернёмся к теме. Просветление – это достойный выход из Игры. Той Игры, которая позволяет максимально увеличить мудрость. И в этом смысле мудрость – это плод настоящего многомерного творчества. А творчество, как было сказано в предыдущей главе, это процесс преобразования неизвестного в известное, который Дух использует, чтобы лучше познать себя. Поэтому можно сказать, что просветление – это также и избавление от известного. И прежде всего, это избавление от невежества.

Двигаясь по пути просветления нужно помнить, что незнание – это невежество, а знание – это иллюзия.

Давайте для начала рассмотрим некоторые препятствия, которые часто находятся на пути просветления.

В литературе по буддизму можно найти следующее высказывание Будды - чтобы достичь совершенства и преодолеть колесо Сансары (череду рождений и смертей) нужно преодолеть три «опьянения»: невежество, чувственность и «жажду» или влечение или в другом изложении - неведение, гнев и привязанность..

С другой стороны, как говорит Свами Йога Камал, неверное использование знаний ведёт к неудовлетворённости. А неудовлетворённость создаёт напряжение. Напряжение же, в свою очередь, блокирует дальнейшее продвижение. Сюда же относятся и сомнения, которые, по сути, являются продуктом неудовлетворённости тем, что есть.

Следующее серьёзное препятствие – это в той или иной степени жизнь в прошлом, которая создаёт эмоциональные привязанности. И, как следствие, реальная жизнь подменяется эмоциональной через образы. А там, где есть эмоциональная привязанность, там нет божественной любви.

Ещё одним существенным препятствием, о котором говорят почти все просветлённые учителя, является «пляшущая обезьяна» или беспокойный ум. И здесь есть ещё один нюанс. Как говорится в шумерских текстах (об этом же говорил и Рамта), человек изначально был сотворён как слуга для более развитой цивилизации, которая осваивала ресурсы Земли. И чтобы человек не стал равным представителям этой цивилизации, в него изначально заложили внутренний конфликт через разделение мозга на две половины. Об этом упоминается также в Евангелие, когда Христос говорит, что, если дом внутри себя разделится надвое, то как он устоит. Но, как можно предположить, этой лазейкой воспользовались другие паразитические цивилизации, и теперь задача нашего Творца - помочь нам освободиться от этих «паразитов».

Следующее очень коварное препятствие – это желании достичь просветления. Можно преодолеть многое из вышеперечисленного, но это желание получить просветление будет постоянным тормозом. И от этого тормоза нужно избавляться сразу. Так, например, во время беседы с просветлённым мастером автор попросил его пояснить, как можно вновь попасть в состояние слияния наблюдателя и наблюдаемого, которое было несколько лет назад. Мастер как раз и сказал, что препятствием является желание вновь попасть в это состояние. После того, как желание было отпущено, автор неожиданно попал в состояние «наведённого» (при со-настройке с мастером) просветления.

Это были некоторые, наиболее часто встречающиеся препятствия. О других препятствиях и методах их преодоления можно прочесть, например, у Ошо в книгах по медитациям или в книгах Рамты.

Теперь рассмотрим, что может помочь на пути к просветлению.

Прежде всего, это гармоничное мировоззрение и правильное отношение к знаниям. Далее следует создать все необходимые условия для движения по пути к просветлению – дисциплинировать свою жизнь за счёт корректного питания, сбалансированных физических нагрузок и водных процедур, распорядка дня, практик – медитативных, дыхательных и др., повышения вибраций и осознанности. Нужно принять всем своим существом, что нахождение в материальном мире – это исследование Духом самого себя в экстремальных условиях. Это жизнь в Духе и для Духа. Поэтому это исследование нужно проводить максимально корректно. А для этого необходимо осознать, что настоящее исследование, как говорит Свами Камал, это внимание, которое не пользуется знанием. Далее следует освободиться от всех привязанностей. А всё привязанности имеют свои корни в эмоциональной зацепке за прошлое. Поэтому необходимо перенести своё внимание в здесь и сейчас. Нужно познать бескрайний простор мгновения. Его полноту и гармонию. А для этого нужно уйти от образов вообще, забыть все слова и слиться с объектом внимания. Образ – это всегда работа ума, которая затем создаёт эмоционально-чувственную активность, что, в свою очередь, изолирует от реальности. Поэтому вместо чувственно-эмоциональной активности следует попасть в состояние радости, а лучше восторга или блаженства бытия в здесь и сейчас. Такой восторг в текущем мгновении, как говорит Рамта, активизирует гипофиз на выработку гормона бессмертия с повышением уровня вибраций и другими полезными процессами.

Поэтому необходимо разотождествиться с умом, убрать личностный аспект восприятия и поднять уровень внутреннего наблюдателя максимально высоко. Настроить ум на постижение своей природы. И первое наблюдение, которое здесь обнаруживается – это самопроизвольность активности ума и чувственно-эмоциональный отклик на эту активность. Иными словами сначала нужно обнаружить и исследовать своего биоробота, не отождествляясь с ним. Об основных принципах работы биоробота мы уже говорили, поэтому целесообразно превратить эти знания в собственный опыт.

Также необходимо помнить, что при самоисследовании не должно быть никакой цели. Ведь вы идёте туда, где вы раньше никогда не были и где совсем другие законы, другое пространство опыта. Как может куколка со своим опытом планировать жизнь бабочки? Здесь нужно лишь внимание к вниманию. Тогда, в конце концов, удастся убрать грань между наблюдателем и наблюдаемым.

Теперь подойдём к просветлению с другой стороны. Одним из общепринятых способов достижения просветления является подъём кундалини в результате корректного выполнения определённых практик. Одной из таких практик является медитация на безмолвие ума в состоянии уязвимости второго уровня и в сочетании с соответствующей дисциплиной жизни. Под соответствующей дисциплиной можно понимать пробуждение и гармонизацию всех своих внутренних частей до резонанса. Сначала это будут частичные резонансы, которые охватят лишь некоторые внутренние части. И так, в конце концов, до полного резонанса. И подъём кундалини как раз и является таким полным резонансом.

И коротко об опыте автора, который получен при движении по пути просветления.

Первое близкое к просветлению состояние было семь лет назад. Это произошло во время медитации на безмолвие ума в состоянии уязвимости второго уровня. Напомним, это состояние безличностного восприятия бытия и полного раскрытия себя Духу для полной внутренней трансформации. Так вот, во время медитации появилось совершенно новое состояние. На внутреннем экране возникла полная пустота и ясное осознание, что сейчас необходимо выбрать – шагнуть в эту пустоту или вернуться назад. Было ясное ощущение, что там, в пустоте нет ни одной из известных здесь точек опоры. Там полное небытиё, если рассматривать это состояние с привычной точки зрения. И на этом пороге в совершенно неизвестное возник огромный страх, страх этого небытия. Этот страх не позволил решиться шагнуть вперёд. Как только выбор был сделан, всё вернулось в привычное русло. Позже, через несколько месяцев автор нашёл у Ошо разбор этого момента. Ошо сказал, что это есть последний и самый сильный страх в жизни с этой стороны. Поэтому тем, кто идёт к просветлению и дошёл до точки выбора, нужно отбросить этот страх и сделать шаг навстречу этому небытию. И этот шаг и выведет к настоящей свободе и просветлению.

С тех пор подобная ситуация не повторялась. Но были другие, по-своему замечательные.

Следующая ситуация произошла через несколько месяцев, уже после возвращения из больницы, в которую автор попал из-за некорректного проведения мощных энергетических практик. Эта ситуация возникла примерно через пару дней после того сна, в котором явилась светлая сущность и наполнила автора энергией для исцеления. (После этого сна примерно через три дня произошло почти полное восстановление сожжённых внутренних органов. Об этом говорилось во введении.) Так вот, во время прогулки в бодрствующем состоянии автор попал в состояние, когда произошло слияние наблюдателя и наблюдаемого. В этой ситуации, по-видимому, совпали сразу несколько факторов: энергия от светлой сущности, переданная во сне, внутреннее состояние автора, когда на пороге жизни и смерти сформировался мощный внутренний вектор в сторону духовного развития, энергия и красота места, очень малый приём и только растительной пищи в течение последних четырёх месяцев. Всё это значительно облегчило попадание в здесь и сейчас без всякой предыстории, чувств и эмоций. В результате на несколько десятков секунд произошло слияние наблюдателя и наблюдаемого. И первое ощущение, которое возникло перед слиянием – это огромная внутренняя свобода, когда ничто не держит ни с внешней, ни с внутренней стороны. Это состояние дало новую точку опоры для дальнейшего продвижения вперёд. Более подробно это состояние было описано во введении.

Следующая ситуация, о которой также уже говорилось во введении, произошла на встрече с просветлённым учителем. Вначале было ощущение мощной и красивой энергии, которую учитель излучал вокруг себя, но что-то мешало полностью её воспринять. Во время беседы автор задал учителю вопрос, как попасть в уже пережитое состояние слияния наблюдателя и наблюдаемого. На это учитель сказал, что само желание попасть в это состояние и мешает туда попасть. И как только указанное желание было отброшено, наступил энергетический резонанс с учителем, и выход в состояние «наведённого» просветления. В конце беседы учитель сказал, что рад тому, что у него сегодня был резонанс с одним из присутствующих.

В настоящее время продвижение автора по пути к просветлению продолжается и результаты становятся всё ощутимее и ощутимее. Поэтому можно рекомендовать читателям с позиций накопленного опыта не останавливаться на достигнутом и с каждым днём хоть незначительно, но открывать хотя бы понемногу то, чего ещё не было вчера, выходить из рамок обыденности через здесь и сейчас и закреплять новыми точками опоры достигнутые результаты. Так, например, если раньше попадание в состояние, когда восприятие идёт не через ум, а через более высокое сознание, проходило скачкообразно, то есть ум просто оставался в другом измерении, то сейчас ум уже идёт рядом и часто цепляется за восприятие бытия через более высокое осознание, предлагая осознанию остановиться и подвести итог такого восприятия, обсудить новые ощущения и т.п. Поэтому, если вы дойдёте до подобного состояния, не идите на поводу у своего ума, но и не отвергайте его совсем. Для этого сделайте иногда и ненадолго то, что он просит.

Одним из вариантов практики медитаций на безмолвие ума, которую автор настоятельно рекомендует, может быть постепенное открытие всех чакр сверху вниз по мере прохождения вертикальной энергии. При этом, как правило, не все чакры открываются полностью, некоторые просто приоткрываются и пропускают энергию далее вниз лишь частично. Такая пробка при медитации хорошо ощущается, и её следует растворять спускаемой вниз вертикальной энергией. Также хорошо воздействовать на пробку физическими упражнениями или массажем в этом месте. Причём, во время таких упражнений нужно чётко представлять, как пробка растворяется. Если вы будете делать всё корректно, то рано или поздно, энергия дойдёт до нижней чакры, и начнётся «возгорание» кундалини, сначала лёгкое, а потом всё сильнее и сильнее. Это может занять несколько дней или даже месяцев. При этом появится ясное ощущение восходящей энергии, которая уже снизу начнёт растворять пробки. И так раскачивая энергетические потоки сверху вниз и снизу вверх, сочетая это с физическими упражнениями и массажем «пробочных» мест, вы рано или поздно достигнете полного резонанса, поднимете кундалини и получите просветление. В сегодняшних энергиях это сделать гораздо проще, чем несколько лет назад.

И ещё ободном нюансе. Когда вы будете проводить медитации, будьте готовы к просветлению в любой момент. Не следует думать, что это пока едёт подготовка, а просветление ещё там впереди. Это является ещё одним тормозом.

Начиная с 2010 года энергии Земли и Космоса сильно изменились в сравнении с энергиями тех времён, когда разработал свою методику медитации Шри Ауробиндо. Если в то время Дух спускался в физическое тело через верхнюю чакру и постепенно опускался вниз, открывая по очереди чакру за чакрой, то в настоящее время процесс идёт по другому. Основная работа происходит в районе сердечной чакры. Там при новых энергиях формируется новый энергетический центр. Это ощущается как давление и «толкание» энергии и небольшая боль или дискомфорт в районе солнечного сплетения от груди спереди до лопаток сзади. Второй отличительный признак работы Духа в новых энергиях состоит в том, что начинает формироваться некоторая вещественно-энергетическая субстанция в районе задней части головы. Её формирование отмечается сильным давлением и «толканием» энергии. Поэтому, если вы будите делать медитации на безмолвие ума, то появление подобных ощущений можно воспринимать как подтверждение того, что процесс идёт хорошо.

 

И ещё хотелось бы остановиться вот на чём. По мнению автора, путь к просветлению – это самый красивый и достойный путь нормального человека. Поэтому, прежде чем вставать на этот путь, необходимо «наиграться» во всё то, во что ещё не «наигрались». Исследования показали, что, если ребёнок в детстве не наигрался в машинки, то уже будучи взрослым, он обязательно продолжит эту игру, но несколько в ином виде. Поэтому, прежде всего, необходимо реализовать себя там, где вы ещё не самореализовались. Это может быть карьера, не очень многомерное творчество, родительский опыт и т.д. Иными словами, вставая на путь просветления нужно убрать все точки опоры, которые находятся во внешнем мире. Это лучше делать постепенно и не торопясь. В конечном счёте, у вас должна остаться единственная точка опоры, точка опоры на свой Дух.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.