Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Венесуэла






 

Венесуэльские-же погранцы, ютящиеся в какой-то сараюшке, встретили нас без всяких претензий, и вот мы в стране третьего мира - беднота, грязь, тележки запряжённые осликами и мулами, старые американские чадящие монстры, литрами пожирающие бензин. Дойдя до первой заправке мы поняли почему они всё-ещё бегают по дорогам Венесуэлы 22, 5 литра бензина можно купить за один доллар!

Первое, что приятно бросилось в глаза - женщины в длинных, светлых, росклешенных платьях, похожих на русские сарафаны. Я Даже подумал, что это какие-нибудь старообрядцы, завезённые сюда после революции. Когда я по испански спросил об этом женщин, они очень удивились, что я принял их за русских.

От границы мы двинулись в сторону Каракаса, и довольно быстро достигли города Мотоморос. Его окраины были удручающе бедны, грязны и убоги. Зато центр был ухожен, правда он занимал не более 10% территории. Мы быстро осмотрели его, а затем до вечера бродили по улочкам окраин и по набережной. К нашему удивлению мы не увидели ни одного иностранного туриста.

Заночевали мы в районе морского порта, в доме одной приветливой семьи. Эти люди были из среднего сословия - шофёры, слесари парикмахеры. Они познакомили нас со всеми родственниками, один из которых мастерски постриг Никиту в 5 минут.

На следующее утро один из родственников повез нас в нефтеналивной порт, куда как они слышали заходили суда с Российскими экипажами. Мы этому охотно поверили, кто как не Русские, рискнут нарушить экономическую блокаду, объявленную этой стране, за нежелание сделаться марионеткой США? Русское судно в порту было, и не одно, но бдительные, хотя и дружелюбно настроенные охранники, нас туда не пустили. Нас выручили подъехавшие на " крутой" машине девушки из ночного клуба, которые вызвали моряков по имеющейся у них рации. Судя по проскальзывающих в их испанско-английском диалекте - русским, сами понимаете каким выражениям, я понял, что русские моряки постоянные гости ночных клубов, и скорее всего они и подарили подружкам рацию, для более оперативного общения. Вскоре ребята вышли из проходной порта, и вынесли нам кое-каких русских продуктов, и немного поговорив с нами, поехали общаться с ждущими их девушками.

Поскольку уже вечерело, мы пошли искать место для ночлега, и вскоре обнаружили крытую баскетбольную площадку, что было очень кстати, так как начинался ливень. На утро, доев русские продукты, мы двинулись дальше в сторону Каракаса. В порт мы заезжали только по тому, что он всё-равно по пути, и хоть мы никуда не собирались уходить отсюда на судне, лишней, информация о направлении грузоперевозок не бывает.

Жители Венесуэлы приветливы и дружелюбны, и часто приглашают в гости, но на дороге остановить машину не легко, все боятся бандитов, которых здесь тоже не мало. Это кстати одна из причин, по которой туристы боятся посещать глубинку Венесуэлы. Да и в столице, когда мы туда прибыли, их было не так много. Остров Маргарита, водопад Ангел и Гранд Саванна, вот пожалуй полный перечень посещаемых иностранными туристами мест.

Номер один в этом списке конечно-же 1000м. водопад, внесённый в книгу рекордов как самый высокий. Странно, что мир о нём узнал не более 50 лет назад.

С тех пор тысячи людей посетили его, несмотря на то что добраться до него намного сложнее чем до других " рекордсменов" Ниагары и Виктории. Мы тоже собираемся посетить его, так что позже надеюсь опишу " Ангел" более подробно, а пока предлагаю Вам описание Каракаса.

Он раскинулся на многие километры, и как все города Венесуэлы застроен беспорядочно и тесно, и мало у кого из туристов возникает желание посещать, по слухам, не безопасные кварталы, центр-же выглядит весьма прилично, если не сказать роскошно, на фоне прилегающих кварталов. Мы-же по обыкновению бродили везде, и набрели на Русскую православную церковь. Правда она была обнесена высоким забором, но на закрытых воротах было объявление о ценах на услуги и номер телефона.

Дозвонившись до священника, мы испросили его разрешения переночевать на территории церкви, он был согласен, но сказал, что живет далеко от церкви, к тому-же не может самолично принять решение, что-бы открыть для нас ворота, поэтому дал номер телефона старосты церкви, что живет неподалёку. Позвонив старосте, мы услышали недовольный отказ, и недовольство тем, что батюшка дал нам добро - мол он не хозяин церкви. Я, безо всякой обиды сказал ему " Ну ладно - Бог вам судья" и мы отправились дальше по ночным улицам искать место для палатки.

Ночных прохожих не наблюдалось, парков и скверов было не так много, и все они обнесены оградами и закрываются на ночь. За неимением выбора мы перелезли через забор одного из сквериков и улеглись на скамейках, что-бы не привлекать внимание палаткой.

На утро нас разбудили голоса гуляющих по скверу людей, и когда мы стали делать зарядку к нам подошли мужчина и женщина, желающие познакомиться с нами, так как мужчина был полицейский и занимался восточными единоборствами, и по нашей зарядке понял, что мы тоже чем-то владеем. Женщина была чуть постарше и была его ученицей, и по моему имела к полицейскому ещё кое-какие интересы. Она слегка говорила по английски, и мы смогли узнать интересующие нас вещи.

Затем мы пошли опять к церкви, так как было воскресенье, и мы рассчитывали познакомиться с русскоговорящей общиной. Так-как по дате постройки церкви мы поняли, что сюда докатилась первая - " белая" волна русской эмиграции.

Из-за отсутствия " правильной" одежды мы простояли в " предбаннике" и зашли вовнутрь только на причастие. Когда Вероника подошла к священнику, он театральным жестом отпрянул от неё и замахал руками, мол проходи мимо - нечистая, то-же самое произошло когда подошёл я, Никита идущий за мной сам отошёл в сторону. Я не понял его гнева, но помню подумал, " тебе-бы батюшка в театре выступать! " Лишь выйдя на при церковную площадку и услышав разговоры прихожан, что вчера ночью староста церкви скончался, я понял, что видимо перед кончиной он успел исповедаться и теперь священник, по глупости, считает нас каким-то образом повинными в его смерти. Ну что-ж каждый судит по себе " тьфу- тьфу" не хочу говорить Бог ему судья.

Несмотря на эти разговоры, а может просто ещё не услышав эту версию, нас пригласил к себе в гости Борис Плотников, человек лет 70-ти, но очень энергичный. Он привез нас к себе домой на большой американской легковой машине, лет на 20 моложе его. По дороге он заехал на заправку и залил полный 70-ти литровый бак заплатив 3 доллара, так что мы убедились что по всей Венесуэле, как раньше в союзе, твёрдые фиксированные цены, на бензин, которые в 10 раз дешевле молока. Дом Плотниковых находился на окраине столицы, но не в трущобах, по соседству жили более-менее состоятельные люди, не желающие жить в перенаселённом центре. Хозяева предложили нам очистить времянку во дворе, приспособленную под хранение старых вещей, но мы предпочли поставить палатку в большом саду, расчистив его от поломанных веток и листьев.

Мы прожили там трое суток, пока получали Бразильскую и Боливийскую визы. Бразильскую кстати не давали, пока мы не сделали прививки от жёлтой лихорадки. Боливийскую-же дают легко хотя мне пришлось их долго уговаривать что-бы поставили её на лицевую страницу моего полностью забитого визами российского паспорта. Всё это время гостеприимная семья поила и кормила нас. За трапезой все они: Бабушка с Дедушкой их сын - Андрей мой ровесник, и внук Андрей-младший-25 лет, жадно слушали о том как живет сейчас Россия. Все они хорошо говорили как на испанском, так и на русском, а Андрей младший, так-же и на английском так как учился в США. Мы в свою очередь расспрашивали о Русской общине, но они почему-то избегали этой темы, и мы узнали только что раньше здесь русских было намного больше и держались они более сплочённо, в то время и была построена церковь.

Когда мы рассказали о своём плане посещения водопада " Ангел" они сказали что мы сумасшедшие, и стали пугать нас всем, начиная от бандитов на дорогах, до микроорганизмов, которые живут в почве и обязательно проникнут ко мне в кровь через босые подошвы, и ещё каких-то клещах живущих в пальмовых крышах и спускающихся ночью, что-бы внести свои яйца под кожу человека, которые потом уносятся потоком крови и вылупившиеся паразиты живут в сердце, провоцируя неизлечимую болезнь. Кто-то из пожилых супругов, или оба, работали раньше в санитарной инспекции, откуда и почерпнули все эти страсти.

Получив визы мы попрощались с гостеприимными хозяевами и отправились дальше, как и планировали автостопом в сторону города Порто-Ордаз, что является ближайшим крупным городом на пути к водопаду. Венесуэлу нельзя назвать аграрной страной, всё население сосредоточено в крупных городах, что не очень часто раскиданы вдоль побережья, а дальше на юг, в глубину страны тянется безжизненная, безводная местность. Холмы покрытые сухими кустарниками и кактусовыми.

Вдоль дорог, особенно ближе к городам разбросан мусор, половина из которого кости или даже скелеты животных. Мусорные свалки имеются - они расположены километрах в 15 от города, на въездах в них предостерегающие надписи " Человеческие тела привозить запрещается" это значит что прецеденты имеются. В Полуденную жару, и не только, запахи вдоль дорог естественно не очень приятные, а отсутствие защитной полосы движения, для пешеходов, на очень узких дорогах и слухи о бандитах, заставляют думать о том, что, наши скелеты имеют не малый шанс присоединиться к валяющимся в кустах.

Помню, однажды, мы шли часа 4 по жаре удаляясь от города, пока нас не подобрал пикап с женщиной за рулем. Она ехала в Порто-Ордаз из Каракаса вместе с другом своего сына, с которым они имели общий бизнес. Кузов был почти полностью забит печатной бумагой, и мы взгромоздились поверх ящиков, благо правила позволяют ехать здесь хоть на кабине верхом. Ехать было далеко и мы заночевали вместе с Петрой у её мамы в городе Санта-Круз, а на утро отправились дальше.

Петра немного говорила по английски, и от неё мы узнали что Порто-Ордаз новый город, возникший в связи с разработкой алюминиевого месторождения, и ещё он известен недавно построенной гидроэлектростанцией на реке Ориноко. Туда она и привезла нас в первую очередь, так как являясь величайшей в Южной Америке гидростанцией. Эта плотина естественно гордость Венесуэлы. На плотину мы ездили уже впятером, так как Петра, уставшая после долгой дороги, сначала заехала домой, где мы отмылись и пообедали.

Вообще Венесуэльцы хорошие люди, и во многом похожи на русских, со всеми нашими плюсами и минусами. Когда мы приехали в микрорайон из пятиэтажек, я помню сказал в видеокамеру, что он выглядит точь в точь как русский. Дальше-больше, двери в подъезд на замках с кодом, на стенах надписи, зарешеченные двери в секциях, и железные в квартиры. Грустно правда, когда хорошие в принципе люди из-за " паршивых овец" и многочисленных " ложек дёгтя" вынуждены жить в подобных условиях. Надеюсь эти времена канут в лету, их заменят лучшие.

Пообедав и прихватив с собой сына Петры и его подружку, мы отправились на гидростанцию, но к сожалению осмотрели её только снаружи, так-как приехали слишком поздно, чтобы попасть на экскурсию внутрь машинного зала. Ну снаружи плотина, как плотина - не больше нашего " Днепрогеса" Затем мы осмотрев небольшой парк и вечерний город заночевали в пятиэтажке у гостеприимной хозяйки. Она оказалась настолько благожелательно настроена, что без нашей просьбы или намёка, изъявила желание довезти нас до городка Сан Антонио, откуда летали " кукурузники" к посёлку Канайма в джунглях, откуда уже начиналась пятичасовая лодочная экскурсия к водопаду " Ангел" Отсюда-же шла колея(по другому не назовёшь) к Золотым приискам, которые находились примерно в той-же стороне, что и Канайма. По ней-то мы и собрались отправиться пешком, несмотря на то, что все нас усиленно отговаривали.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.