Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По Юго Восточной Азии 3 страница






В Бангкоке мы пробыли четыре дня, пока оформляли визу в Малайзию и заодно в Индонезию. Наше пребывание там совпало с большим национальным праздником – днём рождения короля Таиланда, ему исполнилось 50 лет. Это было грандиозное шоу с фейерверками, салютами, праздничными шествиями и всеобщим весельем. Мы с трудом протиснулись на центральную площадь, где собралось огромное количество людей со всей страны. Было заметно, что народ очень любит своего короля, да и как не любить, если в этой стране " каждый человек счастлив". Я невольно подумал тогда, что у нас на родине дни рождения наших быстросменяющихся правителей не используют даже в качестве повода для выпивки. Самое большое впечатление из всего, что мы видели на площади во время празднества, произвело на нас карнавальное шествие автомобилей. Они были превращены то в гигантскую бабочку, машущую крыльями при движении, то в огромного слона, то в русалку – всего не перечислишь. Было несколько десятков разряженных авто, они двигались по улицам, светясь и переливаясь всеми цветами радуги. Нас удивило, что во время праздников на улицах почти не видно было полицейских, при таком стечении народа не исключены и беспорядки, но, очевидно, власти полностью доверяют своим согражданам. За время путешествия по Таиланду мы, можно сказать, подружились с полицейскими, которые часто приглашали нас к себе на участки, чтобы попить кофе или переночевать. Видно, им скучно во время дежурств. Преступников в стране практически нет. Водители у них не пьют за рулем. Недаром тайские полицейские отличаются небольшим запасом жирка на животе, что, впрочем, не мешает им отлично играть в волейбол. Эта игра у них необычна, играют они в волейбол не руками, а ногами и головой, а мяч у них сплетен из бамбука. Мне иногда приходилось учить их некоторым приемам рукопашного боя, хотя он вроде бы им без надобности.

Кроме полицейских участков, нашим любимым местом ночлега в Таиланде были автозаправочные станции. Таких заправок мы не видели больше ни в одной стране. Чистенькие, с аккуратно подстриженными большими зелеными газонами, с комфортными туалетами, каких у нас не увидишь даже в богатых офисах.

Здесь клиент может получить не только все виды автоуслуг, но и прилично поесть, купить всё необходимое. Нас же на автозаправках привлекали удобные благоустроенные территории с зелёными газонами, на которых нам разрешали ставить палатку и даже разводить костёр, в то же время предлагая нам готовить обед на газовой плите. Была возможность помыться в душе. Новых блюд тайской кухне мы для себя не открыли. А вообще стали замечать, что пресытились впечатлениями. Я ловил себя на том, что уже меньше снимал на видеокамеру. Да и то сказать, мы были в пути уже полгода, и всё стало казаться нам не столь интересным, воспринималось не так остро, как в начале путешествия. Мы соскучились по нашему хлебу и картошке, последний раз мы ели их в Монголии. В общем, нужен был хоть небольшой отдых, но в Таиланде мы не могли себе его позволить, так как за два месяца нам следовало пройти 2000 км, то есть в день по 33 км. Мы предполагали отдохнуть в Малайзии, но забегая вперед, могу сказать, что и там нам это не удалось. Правда, были и у нас праздники, в том числе " праздники живота", но вот еженедельных выходных, как предполагалось в начале путешествия, не получалось. Разве что за 11 месяцев пути мы, естественно, отметили шесть дней рождения – и все в разных странах. Кроме того, передвигаясь, четыре раза встретили Новый год, так что грех жаловаться. Российский Новый 1997-й год мы встретили в Таиланде.

Мы приближались к мусульманской Малайзии и думали, что отношение местного населения к нам будет настороженным. К счастью, мы ошибались.

Малайзия

В Малайзии, благодаря мудрым законам правительства, мирно уживаются три разных нации со своими непохожими религиями. Население Малайзии состоит из 50 процентов малазийцев, 25 процентов индусов и 25 – китайцев. Здесь запрещена вражда на религиозной либо национальной почве, и часто можно видеть католическую церковь рядом с мусульманской мечетью или индусским храмом. А вот сферы деятельности здесь, как правило, разделены по нациям, очевидно, исходя из того, кому что больше нравится. Среди банкиров и владельцев магазинов преобладают китайцы, а шоферы и рабочие на заводах и фабриках представлены в основном индусами. А малазийцы обычно чиновники всех уровней, полицейские или крестьяне, хотя бывают и исключения.

Мусульмане здесь свято чтут Коран, так что Малайзия почти полностью непьющая страна, поскольку и остальная половина населения – китайцы и индусы – чрезвычайно мало употребляют спиртного. Надо сказать, Малайзия страна весьма богатая и цивилизованная, её граждане законопослушны, так что полиция здесь тоже скучает. Но законы в этой стране более жесткие, чем в Таиланде, поэтому в полицейских участках нам ночевать не приходилось. Хотя мы располагались обычно возле них, причем по настоянию самой же полиции, для того, чтобы мы были у них под присмотром и в безопасности.

В Малайзии нам часто приходилось сталкиваться с полицией, особенно дорожной. Из-за нашей тележки мы были привязаны к дороге. Единственнный короткий путь к столице Малайзии Куала-Лумпуру – это хайвэй, автострада, по которой на велорикшах ездить запрещено. Однако мы поняли, что если очень захотеть, то это можно. Полицейские, правда, так не думали, поэтому у нас часто возникали забавные истории. В разных странах принята различная форма оплаты за пользование автодорогами. У нас, например, если ты имеешь автомобиль, то платишь налог в Дорожный фонд в любом случае, даже если выезжаешь из гаража два раза в год. В других же странах плата берется напрямую за пользование конкретной автодорогой, в зависимости от времени, проведенного на ней, и в основном плата взимается только за пользование автострадами.

Нам очень хотелось двигаться по автостраде, пусть за деньги. Но нас туда не пускали контролеры. Однако они стоят только на въезде.

Поэтому мы прибегали к хитрости – заходили на автостраду там, где машины выезжают с неё, перебирались на противоположную сторону и шли по ней до тех пор, пока нас не замечали полицейские. Тогда они подъезжали и вежливо объясняли, что двигаться по автостраде на велорикшах и пешком запрещено. Сопровождали нас на патрульной машине, включив " мигалки", до следующего съезда с дороги. Иногда на это уходил целый день. Причем, обе стороны были довольны. Полицейские, томимые бездельем, ехали рядом, болтая и угощая нас напитками. При этом они передавали коллегам по рации о нашем продвижении. Потом фотографировались с нами на память и, довольные, уезжали. А мы через некоторое время опять выбирались на автостраду, чтобы попасть на глаза следующему патрулю и вновь повторялась та же история.

Мы облюбовали автотрассу в основном из осторожности, так как там есть широкая полоса безопасности, на обычных же дорогах она очень узкая или вовсе отсутствует. Однако наше появление создавало сложности, так как за нами часто образовывались очереди из машин. В конце концов дорожники закрепили на нашей тележке сигнал-мигалку с аккумулятором, и мы спокойно продолжали движение.

Более всего на автострадах нам нравились места для отдыха. Как правило, это были большие площадки со стоянками для автомобилей и заправками. С магазинами, кафе, телефонами, туалетами. И обязательно, поскольку это исламская страна, с комнатами для моления. Истинный мусульманин должен обязательно молиться в определенное время суток. При этом он должен быть с чистыми руками, ногами, ртом и абсолютно чистыми мыслями перед Аллахом.

Отметили мы и то, что во всех этих местах имеются подъезды для инвалидных колясок. Мы проходили через Малайзию как раз в период мусульманского поста, когда верующие не едят от восхода до заката. Когда солнце садится, это часов в семь вечера, все идут в мечеть и, помолившись, там же трапезничают. При этом мужчины и женщины молятся и едят отдельно. Мусульманки здесь не носят паранджу, а только надевают на голову синий или белый платок. Для женщин мусульманство устанавливает довольно жесткие правила, а вот мужчин ограничивает только в спиртных напитках. Им разрешено иметь четыре жены, правда, при наличии средств на их содержание. Думаю, русский мужик предпочел бы иметь одну жену, даже имея средства, но только не лишиться возможности выпить.

Интересно, что для полицейских многоженство здесь запрещено, поскольку у них определенный заработок. А если он завел вторую жену, следовательно, берет взятки – так считают в обществе.

Малайцы довольно законопослушны. И вообще, думается, правительству любой страны выгодно иметь верующий народ, так как религия призывает к соблюдению законов. В Малайзии готовятся к принятию гостей на летних Олимпийских играх, которые будут проходить в Куала-Лумпуре. Под это выделено много средств, и ведутся большие стройки, из-за чего улицы столицы напоминают разворошенный муравейник, на многих из них перекрыто движение. На других в час пик образуются большие пробки. По-видимому, по этой причине стали в ходу двухколесные мотоциклы, которые используются в качестве такси. Ловко маневрируя, они снуют между остановившимися машинами. Пешеходам в это время нужно быть особенно осторожными при переходе улицы, чтобы не оказаться задетыми выскочившим из-за машин мотоциклом. Велорикши в столице не увидишь, но в провинциальных городах велотележки, подобные нашей, имеются, их используют обычно для подвоза грузов на рынки. Эпоха велорикшей для Малайзии давно осталась позади. Теперь здесь настали времена такой цивилизации, при которой обычный рабочий на стройке пользуется сотовой связью или радиотелефоном, мы сами это наблюдали. А ведь это был ещё далёкий 1997 год!

В стране настолько развита компьютерная сеть, что нам в этом до них далеко. Хотя сдвиги в плане компьютеризации в России тоже есть.

Даже на нашем заброшенном острове Сахалин всё больше пользуются компьютерами, в чем неоценимая заслуга фирмы " Сахинфо". Я очень благодарен этой компании за то, что она стала одним из спонсоров моего следующего путешествия.

Мы подошли к границе Сингапурa в последний день разрешенного нам пребывания в Малайзии. В наших паспортах стояла отметка об открытии визы в Индонезию. Но не было официального разрешения о въезде в Сингапур, так как работники нашего посольства объяснили, что оно и не потребуется – штамп, мол, ставят прямо на границе всем желающим. Препятствием может оказаться лишь неряшливый вид или пьяное состояние гостя. И ещё предупредили, что к поведению иноземцев пограничники относятся очень строго, могут оштрафовать даже за брошенный окурок. Вся эта информация оказалась верной, кроме той, что здесь пропускают без визы: во всяком случае, для русских, видимо, делают исключение.

Малазийские таможенники долго не хотели ставить в наши паспорта соответствующие штампы, поскольку были уверены, что на сингапурских постах нас не пропустят. В конце концов мне удалось их уговорить, и мы покатили свою тележку по нейтральной полосе, представляющей собой трехкилометровую дамбу. Однако сингапурские власти оказались непреклонными и на наши уговоры не поддавались. Через границу нас не пропускали. Пришлось повернуть свою тележку обратно. И тут мы оказались во " взвешенном" положении. В Малайзию вернуться не имели права, так как, согласно отметкам в паспортах, мы выбыли из этой страны. А в Сингапур нас не пускали. Прямо хоть оставайся жить на нейтральной полосе. Но малазийские пограничники прониклись к нам сочувствием и отправили в соседний порт, откуда пассажирские суда ходят в Индонезию. Однако до порта было расстояние в 30 км, а до полуночи оставалось всего три часа. Опять неудача. Дойти пешком мы уже не успевали, пришлось нам бросить свою драгоценную тележку и ехать на автобусе. А наша верная подруга и сейчас, наверное, возит фрукты на рынок, если ей заменили колёса.

Прибыв в порт к 23 часам, мы, конечно, никого уже там не застали. Переночевали в уютном дворике. А наутро, объяснившись с таможенниками и получив в документах второй штамп о выезде из Малайзии, мы отправились в Индонезию на судне, напоминающем наши быстроходные " Метеоры". Однако и в этот раз нам не суждено было распрощаться с Малайзией. Порт, в который нас отправили, оказался закрыт для иностранных туристов. Нас вежливо, но настойчиво порпросили вернуться на судно и бесплатно привезли обратно в Малайзию.

Увидев русских туристов, таможенники схватились за голову. Но ничего не могли придумать, кроме как просить нас подождать два дня до понедельника, когда появится высокое начальство. Мы привычно поставили палатку в тени прибрежных пальм и принялись готовить обед. И тут вдруг услышали доносящиеся откуда-то издалека родные руские слова, правда, они оказались матерные. Впервые в жизни я обрадовался, услышав их (вообще-то не люблю матерщину). Ребята тоже несказанно нам обрадовались и удивились. Это были русские моряки с судна " Систорк" (" Морской аист"), сейчас немало русских работают под чужими флагами. Мы долго болтали на берегу, потом моряки пригласили нас на борт. Весь экипаж пил за наше здоровье до самого отплытия судна. А мы в это время уплетали сало с хлебом и картошкой. Этого мы не ели уже полгода.

На судне мы гостили около трёх часов и очень были рады встрече с соотечественниками. На следующий день я решил прогуляться вдоль причала – вдруг опять услышим родную речь. И точно, снова дважды до нас донеслись родные маты, на этот раз с судна “Seaway”(Морской путь). Его экипаж был с Украины и принял нас очень хорошо. Мы дружно пели песни. Затем нам отвели каюту, где мы уже, было, расположились на ночь, как вдруг снова услышали маты.

На этот раз ругань была в наш адрес, и матерился возвратившийся с берега капитан. Он ругал свою команду за то, что без его ведома пустили на борт «кацапов».

Нам пришлось удалиться, чтобы не доводить дело до скандала, а все члены экипажа извинялись перед нами за амбции своего капитана.

Мы переночевали в палатке, а наутро нас затащили к себе в гости турецкие моряки. Один из них говорил по-русски, он был женат на украинке. Поистине неисповедимы пути Господни. И дело не в нации, а в людях, из которых она состоит. Турки угощали нас оливками, напоили кофе. И тут неожиданно за нами пришли пограничники. Они сообщили, что приехало их начальство, чтобы отправить русских путешествеников в Индонезию, на этот раз окончательно.

Мы разместились в " Метеоре" и отправились в путь через экватор в Индонезию. Этот маршрут длился около пяти часов, однако скучать нам не приходилось. Индонезийцы очень общительны. А кроме того, мимо проплывали живописнейшие острова, которыми мы любовались, вскарабкавшись на крышу судна. У них нет таких запретов, как у нас – чтоб на ходу и на крыло-то судна не разрешали выйти. В странах Юго-восточной Азии в этому относятся по-другому – вылазь хоть на крышу, это твоя жизнь и никто, кроме тебя, за неё не отвечает. Поэтому пассажирам разрешается ездить на крышах автобусов, на кабинах грузовиков, на мотоциклах без шлемов и т.п. Итак, мы любовались морскими пейзажами, расположившись на крыше закрытого судна. И ждали того момента, когда пересечем экватор. Я представлял, что это произойдет, как в морских рассказах, когда судно останавливают, и пассажиры прыгают в воду. Поэтому обещал детям, что на экваторе нас ждёт сюрприз. Но когда я понял, что линию экватора мы уже пересекли, а судно никто останавливать не собирается, то решил объявить детям на очередной высокой волне, что в этот момент мы " перепрыгиваем" экватор. Они охотно этому поверили, так как сюрпризами уже были сыты по горло.

Индонезия

Наконец мы причалили к берегам острова Суматра. Нас встретил городок на сваях, с плавающим под домами мусором. По причалам сновали велорикши и звучала уже знакомая нам речь. Индонезийцы и малайцы говорят почти на одном языке, лишь некоторые слова у них отличаются. Например, слово " тримокаси" в Индонезии произносится как " торимокаси", что означает " спасибо".

Китайская мудрость утверждает: чтобы слыть вежливым человеком, достаточно знать шесть слов – здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и как поживаете. Я до сих пор помню, как говорить " спасибо" на девяти языках.

Индонезийцы оказались более гостеприимны, чем малайцы, и после небольшого конкурса среди желающих принять нас у себя мы отправились на мотоциклах в дом начальника портовой охраны. Судя по удивленным взглядам прохожих, европейцев здесь видели не часто. Дом, куда нас пригласили, выглядел богатым. В зале имелась японская видеотехника, стоял роскошно накрытый стол, хотя к приходу гостей, очевидно, здесь не готовились. Переночевав у гостеприимных хозяев и получив от их родственников и друзей, пришедших поглазеть на нас, нужную информацию, мы наметили свой дальнейший маршрут по Индонезии.

Виза в эту страну была открыта у нас на один месяц, продлить её можно было только в столице – Джакарте. А до неё, то есть до южной оконечности острова Суматра, по труднопроходимому восточному побережью было около 2000 км. Мы приняли решение доехать автостопом до западного побережья, а потом оставшиеся 900 км пройти пешком. Сказано – сделано. Автостопом путешествовать по Индонезии весьма легко, так как основной отличительной чертой этого народа, как мы поняли, является готовность помочь любому, кто нуждается в помощи.

И хотя люди в Индонезии живут намного беднее, чем в Малайзии, это не мешает им быть жизнерадостными и гостеприимными.

Мы двинулись в путь, стараясь держаться ближе к морю, так как жара стояла неимоверная – днём до 45 градусов, а ночью 30-35. Даже море мало спасало от жары, так как температура воды у берега доходила до 35 градусов. Реки здесь несколько прохладнее, однако там водятся крокодилы, так что без консультаций у местных жителей в них купаться мы не решались. На Суматре впервые нам пришлось пробираться через джунгли. Это, доложу я вам, очень трудное и неприятное занятие, к тому же довольно опасное. В своё время мне приходилось на Сахалине продираться сквозь кедровые заросли вверх по склону горы, так это, по сравнению с передвижением по джунглям, – лёгкая прогулка.

Я перечислю их основные " прелести". Лианы толщиной в руку, похожие на удавов, и удавы, похожие на лианы. Есть лианы тонкие, как нитки, но покрытые мелкими крючками, сдирающими с прохожего одежду и обдирающие кожу. Деревья и кустарники, утыканные колючками и шипами. Эта непривлекательная картина усугубляется сыплющимися за шиворот муравьями и лесной какафонией. Скорость передвижения через такие джунгли не могла превышать 100 метров в час. И когда ты, измученный, потный, исцарапанный, но счастливый оттого, что выбрался из этого ада, видишь море, то бросаешься в его волны, забыв, что вода солёная. А выйдя из воды после минутного кайфа, поневоле вспоминаешь предостерегающие слова Корнея Чуковского – " не ходите, дети, в Африку гулять".

Хорошо ещё, что до того, как нам залезть в джунгли, я выменял свой охотничий нож у местных крестьян на мачете № 1, который нам здорово помог. Всего у мачете имеется пять номеров. Тот, что под номером 1, делается с лезвием в 30 см, а каждый последующий номер на 10 см длиннее. При обмене обе стороны остались очень довольны. Крестьянин стал единственным в деревне обладателем настоящего охотничьего ножа, а я приобрел необходимый в джунглях инструмент. Обычным охотничьим ножом даже кокос толком не разрубишь, а мачете, благодаря наклону рукоятки и особенности заточки, весьма упрощает эту операцию. Надо сказать, что впоследствии даже на российской границе мачете у меня не изъяли, приняв во внимание тот факт, что я путешественник. Однако я сомневаюсь, что это обстоятельство учли бы, привези я мачете № 5!

На побережье Суматры мы впервые увидели страусов, до этого я думал, что они водятся только в Австралии. Кузуары ловко бегают под деревьями, но всё же задевают иногда головами ветки, поэтому природа предусмотрительно наделила их специфическими наростами на голове, а может, это они с младенчества набивают себе шишки. Нас поразил своей красотой здешний цветок – родрезия. Его считают национальным, гордятся им и часто изображают на гербах. Вообще здесь довольно разнообразный растительный и животный мир. Есть интересные растения, поглощающие насекомых. Очень много разноцветных бабочек огромных размеров.

В крупных городах обязательно имеются парки бабочек, которые очень популярны среди иностранных туристов. В них находятся и множество других насекомых, а также змей. От посетителей змей обычно отделяют стеклянная перегородка и двери, на которых написано: " Входить не рекомендуем". Если посетитель повредит змею, то заплатит приличный штраф, если же он сам подвергнется, скажем, укусу змеи или нападению удава, то администрация парка за это ответственности не несет. В Джакарте мы посетили роскошный зоопарк. Звери в нем живут вольготно, территория его обширная. Животные там не выглядят такими замученными, как в наших зоопарках. Некоторых зверей я видел впервые, хотя до этого побывал во многих зоопарках. Впрочем, редких в нашем понимании видов животных мы видели уже на сельских дорогах, к примеру, раздавленных броненосцев. Было очень жаль бедных зверьков, которых " броня" не спасает от колёс автомашин.

А вот черепахи, мы наблюдали, продолжают передвигаться даже после aвтомобильного наезда.

На побережье Суматры наше появление всегда вызывало испуганное удивление у местных ребятишек. Представьте, как неожиданно для детского восприятия возникновение из-за крутого поворота берега группы необычных людей. А в деревнях и школ-то нет, и никто детишкам не рассказывал о чужестранцах. Живут в деревнях, расположенных на морском берегу, довольно дико. Например, у них не принято устраивать туалеты, и мы не раз видели людей, сидящих на берегу в позе орла, нимало этого не смущаясь. Мы наблюдали группы совершенно обнаженных мальчишек подросткового возраста, до 13 лет, которые не стеснялись видеокамеры. А вот девочки купаются в море только в платьях и отдельно от мальчиков. Ведь это мусульманская земля.

Как во всякой исламской стране, здесь разрешено многоженство. Нашим женщинам трудно представить себя в роли 3-ей или 4-ой жены, но в Индонезии это воспринимается как должное. Гаремы, конечно, могут себе позволить только султаны, а в народе это обычно выглядит так. У мужчины, например, три жены, но каждая из них вместе со своими детьми живет в отдельном доме. Естественно, все они общаются друг с другом – и жены, и их дети, так что никакого недовольства существующим порядком я не заметил.

Для мусульман характерен трезвый образ жизни в силу их религиозного уклада. Даже на свадьбах они не пьют алкоголя. Хотя гостей, находившихся слегка под хмельком, можно было увидеть – это действие традиционного свадебного угощения – забродивших бананов. Я тоже съел около десятка таких фруктов, завернутых в листья – ощущение было, как от стакана бражки.

Здесь тоже жуют бетель, но он не так распространен, как во Вьетнаме. В Индонезии нас не раз приглашали на свадьбы, дни рождения и вечеринки. Народ здесь любит праздновать, но не для выпивки, как это делается у нас, а ради общения друг с другом. Столы накрывать у них не принято. Угощение ставят в длинный ряд на полу. Мужчины с женщинами сидят раздельно.

Впрочем, в Индонезии есть люди иного вероисповедания, например, католики. Обычно они селятся целыми деревнями. Если видишь бегающих по деревне свиней, значит, это не мусульманское поселение. Свиньи здесь чёрного цвета, с достающими до земли треугольными животами. Водятся в хозяйстве местных жителей буйволы, козы, индюки, куры. Здешние петухи как-то странно поют – последнюю ноту почему-то не дотягивают. В каждом дворе можно видеть высушивающиеся на земле кофейные зёрна. Это действительно натуральный и крепкий кофе. Его тоже делают растворимым, но с осадком.

В Индонезии мы впервые увидели, как растут какао-бобы. Они торчат прямо из ствола дерева и по вкусу похожи на горький шоколад. Чёрный и белый перец мы видели на деревьях в виде зелёных горошин, растущих гроздьями, как смородина. Во время путешествия наш ботаник Аня, окончившая университет с отличием, на вечные вопросы детей " А это что? ", всё чаще отвечала " Не знаю".

Я разрешал ребятам пробовать неизвестные нам и аппетитные на вид ягоды, но в строго ограниченном количестве – не более трёх штук. Иногда это оканчивалось легким расстройством кишечника. Серёжа и Анютка, страдавшие у себя дома аллергией от одной только дольки апельсина, здесь поедали оранжевые фрукты килограммами и без всяких последствий. Так что витаминами мы нагрузились в этом путешествии, как говорится, на всю оставшуюся жизнь.

Месяц на острове Суматра пролетел быстро. К этому времени мы добрались до южного побережья. Сели на паром и через три часа оказались в порту Мрак. От него до Джакарты всего 120 км.

Ява – это не Суматра. Здесь полно машин, отличные дороги, встречаются европейцы. Но местные жители цивилизацией не испорчены. Они так же добры и жизнерадостны, всегда готовы оказать помощь любому.

В Джакарте мы оставили вещи в резиденции русского посольства и отправились добиваться визы в Австралию. За ответом нужно было явиться через четыре дня, и это время оставалось на осмотр столицы Индонезии. В российском посольстве нам оказали радушный прием – разместили в роскошной квартире с кондиционером. Разрешили купаться в бассейне, хотя им тоже было известно о наших болячках. Мне кажется, жить рядом с такими добрыми и отзывчивыми людьми как индонезийцы и относиться при этом плохо к другим просто невозможно. Ни одну из стран, где нам пришлось побывать, мы не покидали впоследствии с таким сожалением, как Индонезию. Её приветливый народ навсегда остался в моём сердце. Думаю, у других участников похода те же впечатления.

Из достопримечательностей Джакарты нас более всего поразила Мини-Индонезия – огромный парк, на территории которого как бы представлена вся страна в миниатюре. Правда, постройки здесь выполнены в натуральную величину, в них занимаются ремеслами подлинные мастера, которые тут же продают свои изделия, например, резьбу по дереву, равной которой, пожалуй, нет в мире. В общем, знаменитые архитектурные постройки и все существующие ремесла расположены на территории одного парка. Он настолько огромен, что по нему ходят поезда и микроавтобусы, кстати, с бесплатным проездом. Правда, вход в парк стоит пять долларов, на для такого содержательного и многообразного зрелища это символическая плата.

Рядом с парком находится национальный музей, который можно по масштабам сравнить разве что с российским Эрмитажем. О России нам напомнили матрёшки, выставленные в зале подарков почетных гостей Индонезии. Их в своё время привёз бывший глава Советского государства Н.С.Хрущёв для своего друга Сукарно. Те времена ушли в прошлое, сейчас в Индонезии правит другой президент – Сухарто, но люди здесь бережно хранят свои традиции. В музеях всегда много посетителей.

На мой взгляд, Индонезию нельзя считать бедной страной, у неё есть свои богатства, как и в России, и численность населения у них примерно та же (в Индонезии несколько больше – 200 миллионов). Основные доходы стране приносит экспорт кофе, каучука, пальмового масла и нефти. У нас на Сахалине тоже немалые запасы нефти, и я как житель этого края надеюсь, что с помощью таких серьезных компаний как " Сахалинморнефтегазшельф" (она, кстати, является теперь спонсором моих путешествий) нефть принесет богатство Сахалину и улучшит жизнь островитян. Но это небольшое отступление.

Итак, пролетели четыре дня нашего пребывания в Джакарте, и мы с волнением в сердце отправились в посольство Австралии за ответом. Как и предупреждали нас российские дипломатические работники, в визе нам отказали, поскольку мы не располагали достаточной суммой денег. Впрочем, отказом был огорчен только я, остальные порядком устали за девять с половиной месяцев путешествия и хотели домой. Но поскольку у нас была продлена виза по Индонезии ещё на месяц, мы решили использовать оставшиеся три недели с максимальной отдачей.

Теперь уже автостопом мы отправились к центру острова Ява, где расположен известный всему миру храм Бурбудур. Этот древний памятник архитектуры нас не разочаровал. Построенный 12 веков назад без капли раствора, он наводит на мысль, что современная цивилизация в чём-то отстает от древней. Затем мы посетили храм в городе Чукджакарта. После двинулись в порт Сурабан, откуда собирались на попутном судне уезжать в Россию. Однако в этом порту нам объяснили, что лучше отправляться на родину из Джакарты, так как там больше стоит российских судов. Мы вняли совету, так как вполне уже доверяли индонезийцам.

Вернувшись в столицу, мы направились в порт, где и " прописались" на неделю. Остановились в полицейском участке, который стал нашей штаб-квартирой. Порт был огромный – 12 терминалов.

Слух о том, что русские ищут пароход, чтобы отправиться домой, быстро разнесся среди индонезийцев, а их хлебом не корми – дай только возможность помочь кому-нибудь. В общем, каждую ночь мы ночевали на новом пароходе. Все они, к сожалению, шли не в Россию. Но было приятно встретиться с русскими моряками, отведать русской еды, узнать новости. Да и сами моряки радовались не меньше нашего, особенно детям, ведь некоторые не виделись со своими семьями по полгода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.