Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ реализованной и товарной продукции по элементам.






Предприятие самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с заказчиками работ и услуг и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.



Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Анализ реализованной и товарной продукции должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды.

Анализируя работу предприятия за 3 года, видно, что обьем выполненных работ и услуг растет с каждым годом, о чем свидетельствует темп роста более 100, 0%.

Наименование показателя 2012г факт 2013г. план 2013г.факт + - % Выполнения плана + - к 2012г. Темп роста %к 2012г
  Выручка 4066, 8 8500, 0 8451, 8 -48, 5 99, 4 +4385 207, 8
  Себестоимость продаж -3982, 4 -8250, 0 -8233, 7 -16, 3 99, 7 +4251, 3 206, 7
  Валовая прибыль (убыток) 84, 4 250, 0 218, 0 -32, 0 87, 2 +133, 6 258, 3
  Коммерческие расходы              
  Управленческие расходы              
  Прибыль (убыток) от продаж 84, 4 250, 0 218, 0 -32, 0 87, 2 +133, 6 258, 3

 

В 2012г. объем выручки составил 4066, 8 т.рублей.

В 2013году, в связи с созданием обособленного предприятия на предприятии планировалось увеличить объем работ и услуг до 8500, 00 т. руб.

Но как видим из таблицы план был выполнен на 99, 4%, т.е. выручка получена меньше запланированной на 48, 5т.руб., за счет снижения выручки была снижена и себестоимоть продаж 99, 7 %, т.е. составила 8233, 7т.руб.

Планировалось получение прибыли в сумме 250, 0 тыс.рублей, но план по прибыли был выполнен только на 87, 2%, т.е. сумма прибыли меньше запланированной на 32, 0 тыс.руб.

На выполнении плана по прибыли оказало влияние уменьшение объем работ и услуг - 48, 5 т.руб., а также изменение цен на реализованную продукцию, в меньшую сторону, в связи с изучением рынка продаж в новом регионе обособленного предприятия.

Наименование показателя 2013г факт 2013г. план 2013г.факт + - % Выполнения плана + - к 2013г. Темп роста %к 2013г
  Выручка 8451, 8 8560, 0 8700, 0 +140, 0 101, 6 +248, 2 102, 9
  Себестоимость продаж -8233, 7 8300, 0 -8469, 8 +169, 8 102, 0 +236, 1 102, 9
  Валовая прибыль (убыток) 218, 0 260, 0 230, 2 -29, 8 88, 5 +12, 2 105, 6
  Коммерческие расходы              
  Управленческие расходы              
  Прибыль (убыток) от продаж 218, 0 260, 0 230, 2 -29, 8 88, 5 +12, 2 105, 6

 

Финансовый план 2013г. предусматривал объем выпуска и продаж работ и услуг на сумму 8560, 0 тыс. руб.

Фактически было выполнено работ и услуг на сумму 8700, 0 тыс. рублей,

План перевыполнен на 140, 0 т.руб. или 101, 6%

Но увеличилась себестоимость продаж на 169, 8 т.руб., соответственно на 102, 0%.

Этот факт отрицательно повлиял на получение запланированного объема по прибыли.

Сумма прибыли составила 230, 2 тыс.рублей, т.е. меньше запланированной суммы на 29, 8 тыс.рублей.

На предприятии необходимо разработать план по снижению себестоимости

выполненных работ и услуг, а также изменение цен на реализованную продукцию.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.