Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции. Совершенствование деятельности финансово-экономических служб на предприятии






В соответствии со штатным расписанием финансово-экономическую службу предприятия возглавляет главный бухгалтер.

1. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно исполнительному директору, в его обязанности входит:

1) осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации,

2) формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры особенностей деятельности организации,

3) возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота,

4) обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации на основе максимальной централизации учетно- вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля,

5) организовать формирование и своевременное представление полной и достоверной информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины,

6) организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнением смет расходов, реализации товаров, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций,

7) обеспечивать законность, своевременность и правильность оформление документов,

8) обеспечивать составление расчетов по заработной плате,

9) обеспечивать правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений,

10) обеспечивать погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам,

11) обеспечивать отчисление средств на материальное стимулирование работников организации,

12) осуществлять контроль за:

• соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы;

• установлением должностных окладов работникам организации;

• проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств,

13) участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат,

14) принимать меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства,

15) участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства,

16) принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации,

17) вести работу по обеспечению:

• строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов;

• законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

• сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив,

18) обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы,

19) оказывать методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа,

20) руководить работниками бухгалтерии,

21) сохранять информацию, составляющую служебную и коммерческую тайну.

В отделе бухгалтерия трудятся сотрудники: бухгалтер и экономист-финансист.
2. Бухгалтер обязан обеспечивать:

1) контроль над составлением достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей,

2) обеспечение своевременного предоставления отчетности в установленные сроки государственным органам;

3) сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;

4) составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании первичных документов;

5) контроль подотчетных сумм, приемку подтверждающих документов и авансовых отчетов;

3. Экономист-финансист:

Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации услуг и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. Участвует в подготовке проектов планов реализации услуг, капитальных вложений, планировании себестоимости продукции и рентабельности, возглавляет работу по расчету прибыли. Определяет источники финансирования производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово - расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Анализирует финансово хозяйственную деятельность предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, увеличение прибыли, снижение издержек. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации услуг, плана по прибыли и другим финансовым показателям. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.



Малое предприятие не имеет возможностей пригласить высококвалифицированных специалистов по финансово-экономической и другим направлениям деятельности, поэтому генеральный управляющий и менеджеры функционального уровня должны быть разносторонне образованными «универсальными» с опытом решения вопросов по всем аспектам жизнедеятельности фирмы.

Владелец фирмы- учредитель и генеральный менеджер (президент, директор или оба в одном лице) должны не только понимать сущность и условия, влияющие на финансовую устойчивость фирмы, но и владеть методами управления финансовой и экономической деятельностью фирмы, финансовыми и экономическими ресурсами.

Одной из основных задач управляющего фирмы является поддержка ее финансовой устойчивости. В понятие финансовой устойчивости фирмы входит:

· оплата текущих обязательств (долгов по выплатам, заработной плате и т. д.);

· способность погашения будущих обязательств на основе плановой выручки;

· денежные средства для плановых вложений в основные средства (оборудование, транспорт, недвижимость и т. д.);

· резервные средства или возможность получения кредитов для оплаты незапланированных расходов.

В идеале эти условия должны соблюдаться и обеспечиваться одновременно, что гарантирует финансовую устойчивость фирмы. Однако для достижения этого необходимо постоянное внимание управляющего к финансово-экономическим вопросам.

Прежде всего выполнение указанных выше условий требует наличия денежных средств (средств на расчетном счете, в кассе, в обращении высоколиквидных ценных бумаг). В связи с этим получение прибыли – это необходимое, но не достаточное условие для положительного денежного потока предприятия.

В процессе планирования движения финансового потока необходимо организовать надежную систему получения платежей о потребителей (заказчиков) с оплатой счетов в установленные сроки и обеспечит мониторинг и контроль.

Совершенствование деятельности финансово-экономических служб в организации происходит, посредством анализа результатов деятельности и выведения на основе него оптимальной тактики. Например, по итогам прошлых периодов бухгалтерия может предложить внедрить новую программу по анализу результатов или изучить ситуацию на производстве с какой-нибудь новой стороны.

Так же совершенствованием деятельности отдела бухгалтерии можно считать привлечение новых профессиональных кадров, обучение и повышение квалификации уже имеющихся сотрудников и т.д.

 

 


Маркетинг на предприятии; виды цен; методика планирования цен и экономической эффективности

Под маркетингом понимают деятельность по управлению и регулированию положение товара на рынке, а также изучению рынка.

Предприятие проводит тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными дорабатывает и усовершенствует услуги, расширяет спрос на услуги.

Процесс управления маркетингом включает:

· Анализ рыночных возможностей

· Отбор целевых рынков

· Разработка комплекса маркетинга

· Осуществление маркетинговых мероприятий

Ценообразование на ООО «Что? Где? Почем?» представляет собой сложный процесс, основанный на «затратной модели» ценообразования. Цена рассчитывается для каждой отдельной услуги: для рекламы модульной, строчной, зональной, вкладываемой, клубной, спонсорской, электронной, для изготовления рекламных материалов, для почтовой рассылки, для медиапланирования и специальных услуг.

В связи с неодинаковой платежеспособностью различных категорий рекламодателей вводятся отличающиеся цены на одни и те же услуги для разных клиентов. Так могут быть цены: для местного рекламодателя, для национального, для частного лица, для юридического лица, для рекламодателя определенной сферы бизнеса, для рекламодателя, покупающего услуги совместно с другими рекламодателями.

Основой затратного ценообразования является формирование цены как суммы трех элементов:

1) переменных издержек на оказание услуг;

2) средних накладных издержек;

3) удельной прибыли.

Цена = Накладные расходы + (Накладные расходы + Целевая масса прибыли) /Плановые продажи, в единицах.

Изначально чтобы выразить цену в денежном эквиваленте на ту или иную продукцию проводится маркетинговое исследование рынка. После анализа цен конкурентов проводится анализ прямых затрат на производство единицы продукции. Если полученная в результате анализа затрат цена не удовлетворяет условиям рынка и не может конкурировать с аналогичным товаром, то рассматриваются способы снижения прямых затрат.

В результате на выпускаемую продукцию устанавливается оптимальная цена, которая соответствует качеству рекламно-информационных услуг и обеспечивает конкурентоспособность на рынке.


Методы планирования прибыли.

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

прибыль от продажи продукции и товаров;

прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

прибыль от реализации основных средств;

прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основными методами планирования прибыли являются:

метод прямого счета;

аналитический метод;

метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета.

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом налогов и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1):

П = (О Ч Ц) - (О Ч С), (1)

Где, О - объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С - полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (2):

Птп = Цтп - Стп, (2)

Где, Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):

Прп = Врп - Срп, (3)

Где, Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле (4):

Прп = Пон + Птп - Пок, (4)

Где, Пон - сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп - прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок - прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого счета является метод по ассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, нереализованных на начало планируемого периода.

Аналитический метод.

Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть, как положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета.

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Таким образом, проанализировав все методы планирования прибыли можно сделать вывод, что ООО «Что? Где? Почем?» планирует прибыль методом прямого счета. Планируемая прибыль от услуг, подлежащих реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и расходами по всем направлениям деятельности предприятия.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.