Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема 4 Чистая монополия - 2 часа






    1 Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополий. Монопсония.

    2 Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объема производства чистой монополии в краткосрочном периоде.

    3 Определение цены и объема производства чистой монополии в долгосрочном периоде.

    4 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии.

    5 Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

     

    Темы рефератов и докладов

    1 Современные методы ценовой дискриминации.

    2 Проблема регулирования естественных монополий в современной экономике.

    3 Особенности монополизма в Республике Беларусь.

    Литература:

    1 Антимонопольная политика в РБ. Официальный сайт министерства экономики РБ. https://www.economy.gov.by/ru/antitrust (см. реестр предприятий-монополистов и естественных монополий)

    2 Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков: учебник. / Л. В. Рой, В. П. Третьяк; МоС. гоС. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 440, [1] С.

    3 Герасименко, В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник / В. В. Герасименко. - Москва: Эксмо, 2006. - 688 С.

    4 Данилов, Н.Н. Метод дифференциации цен в условиях несовершенной конкуренции / Данилов Н. Н., Трифонов В. А. // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 36. - С. 2-6.

    5 Королькова, Е.И. Лекции. Естественная монополия: регулирование и конкуренция / Е.И.Королькова // Экономический журнал ВШЭ. 2001. - Т. 5. - № 1. - С. 83-112.

    6 Пахомова, Н.В.Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник/Н.В.Пахомова, К.К.Рихтер. – М.: 2009. – 347-361 С.

    7 Уланов, В.Л.О путях реформирования естественных монополий / В. Л. Уланов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 6. - С. 139-146.

     

    Ключевые понятия и термины

    Чистая монополия, простая монополия, открытая монополия, закрытая монополия, естественная монополия, монопольная власть, монополизм, регулируемая монополия, монопсония, двухсторонняя монополия, ценовая дискриминация.

     

    Вопросы для обсуждения

    1 Возможна ли рыночная ситуация, в которой единственный производитель товара не является монополистом?

    2 Почему предельный доход монополиста всегда ниже цены товара?

    3 Известно, что на неэластичном участке кривой спроса фирме выгодно повышать цену на товар, будет ли монополист производить товар на неэластичном участке кривой спроса?

    4 Всегда ли фирма монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде?

    5 Существует ли кривая предложения монополиста?

    6 Оцените экономическую эффективность чистой монополии.

    7 Чем обусловлена необходимость существования регулируемой монополии?

    8 Каковы условия и последствия ценовой дискриминации?

     

    Задачи

    1. Кривая спроса и функция общих издержек монополиста заданы в таблице:

    Цена, у.е. Выпуск, штук Общие издержки (ТС), у.е. Общий доход (TR), у.е. Прибыль, у.е.
             
             
             
             
             
             

    Заполнить таблицу. Определить оптимальный объем производства, цену и прибыль монополиста.

    2. Фирма М производит подъемные краны и продает их в условиях монополии. Функция спроса Р=11100+300Q; функция издержек TC=54660Q+300Q2-30Q3. Определить цену и объем выпуска, какую прибыль получит фирма при таких цене и объеме производства?

    3. Предположим, что фирма-монополист производит продукцию при постоянных средних предельных издержках: АС = МС = 10. Функция рыночного спроса, с которой сталкивается монополист: Q = 110 - P, где P – цена единицы продукции, Q – объем продаж.

    а) Каковы будут объем выпуска и цена, максимизирующие прибыль монополиста? Проиллюстрируйте на графике параметры монопольного равновесия.

    б) Если бы данный рынок не был монопольным, а являлся бы рынком совершенной конкуренции и кривая предельных издержек была бы кривой предложения отрасли, то какими в этом случае были бы равновесные цена и объем продаж? Покажите данную ситуацию на вашем графике. Сравните параметры равновесия на рынке монополии и на рынке совершенной конкуренции.

    В) Определите величину выигрыша потребителей в условиях монополии и на рынке совершенной конкуренции.

    г) Определите потери общественного благосостояния на монопольном рынке. Покажите их на графике.

    4. Представьте, что политик узнал о преимуществах совершенной конкуренции по сравнению с монополией. В результате он принял решение инвестировать средства городского бюджета в строительство еще одной системы водоснабжения. Выиграют ли потребители воды от такого поощрения конкуренции? Дайте развернутый ответ.

     

    Литература

    [9, С.337-348; 10, С.225-248; 11, С.185-205; 14, С.331-369; 15, С.71-97; 16, С.88-114; 27, С.519-569; 52, т.2 С.1-42].






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.