Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 4 Чистая монополия - 2 часа
1 Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополий. Монопсония. 2 Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объема производства чистой монополии в краткосрочном периоде. 3 Определение цены и объема производства чистой монополии в долгосрочном периоде. 4 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. 5 Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
Темы рефератов и докладов 1 Современные методы ценовой дискриминации. 2 Проблема регулирования естественных монополий в современной экономике. 3 Особенности монополизма в Республике Беларусь. Литература: 1 Антимонопольная политика в РБ. Официальный сайт министерства экономики РБ. https://www.economy.gov.by/ru/antitrust (см. реестр предприятий-монополистов и естественных монополий) 2 Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков: учебник. / Л. В. Рой, В. П. Третьяк; МоС. гоС. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 440, [1] С. 3 Герасименко, В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник / В. В. Герасименко. - Москва: Эксмо, 2006. - 688 С. 4 Данилов, Н.Н. Метод дифференциации цен в условиях несовершенной конкуренции / Данилов Н. Н., Трифонов В. А. // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 36. - С. 2-6. 5 Королькова, Е.И. Лекции. Естественная монополия: регулирование и конкуренция / Е.И.Королькова // Экономический журнал ВШЭ. 2001. - Т. 5. - № 1. - С. 83-112. 6 Пахомова, Н.В.Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник/Н.В.Пахомова, К.К.Рихтер. – М.: 2009. – 347-361 С. 7 Уланов, В.Л.О путях реформирования естественных монополий / В. Л. Уланов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 6. - С. 139-146.
Ключевые понятия и термины Чистая монополия, простая монополия, открытая монополия, закрытая монополия, естественная монополия, монопольная власть, монополизм, регулируемая монополия, монопсония, двухсторонняя монополия, ценовая дискриминация.
Вопросы для обсуждения 1 Возможна ли рыночная ситуация, в которой единственный производитель товара не является монополистом? 2 Почему предельный доход монополиста всегда ниже цены товара? 3 Известно, что на неэластичном участке кривой спроса фирме выгодно повышать цену на товар, будет ли монополист производить товар на неэластичном участке кривой спроса? 4 Всегда ли фирма монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде? 5 Существует ли кривая предложения монополиста? 6 Оцените экономическую эффективность чистой монополии. 7 Чем обусловлена необходимость существования регулируемой монополии? 8 Каковы условия и последствия ценовой дискриминации?
Задачи 1. Кривая спроса и функция общих издержек монополиста заданы в таблице:
Заполнить таблицу. Определить оптимальный объем производства, цену и прибыль монополиста. 2. Фирма М производит подъемные краны и продает их в условиях монополии. Функция спроса Р=11100+300Q; функция издержек TC=54660Q+300Q2-30Q3. Определить цену и объем выпуска, какую прибыль получит фирма при таких цене и объеме производства? 3. Предположим, что фирма-монополист производит продукцию при постоянных средних предельных издержках: АС = МС = 10. Функция рыночного спроса, с которой сталкивается монополист: Q = 110 - P, где P – цена единицы продукции, Q – объем продаж. а) Каковы будут объем выпуска и цена, максимизирующие прибыль монополиста? Проиллюстрируйте на графике параметры монопольного равновесия. б) Если бы данный рынок не был монопольным, а являлся бы рынком совершенной конкуренции и кривая предельных издержек была бы кривой предложения отрасли, то какими в этом случае были бы равновесные цена и объем продаж? Покажите данную ситуацию на вашем графике. Сравните параметры равновесия на рынке монополии и на рынке совершенной конкуренции. В) Определите величину выигрыша потребителей в условиях монополии и на рынке совершенной конкуренции. г) Определите потери общественного благосостояния на монопольном рынке. Покажите их на графике. 4. Представьте, что политик узнал о преимуществах совершенной конкуренции по сравнению с монополией. В результате он принял решение инвестировать средства городского бюджета в строительство еще одной системы водоснабжения. Выиграют ли потребители воды от такого поощрения конкуренции? Дайте развернутый ответ.
Литература [9, С.337-348; 10, С.225-248; 11, С.185-205; 14, С.331-369; 15, С.71-97; 16, С.88-114; 27, С.519-569; 52, т.2 С.1-42].
|