Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постоянно.






Я-бренд = Вы – это ваш круг знакомств


22а. Лояльность. Новая лояльность. Лояльность не логотипу, а адресной книге. Лояльность сети контактов. Лояльность кругу знакомств. Лояльность семье и родственникам


Суть

В качестве бывшего сотрудника я не испытываю лояльности к McKinsey & Co. Зато чертовски лоялен к моей McKinsey. То есть к людям, которых любил/люблю и которыми восхищался/восхищаюсь… к ставшим частью вселенной моей адресной книги… хотя после ухода из «фирмы» прошло 18 лет.

«Лояльность» не идет на спад, раз столь многие ее испытывают. «Лояльность к логотипу» – к General Electric или McKinsey – вполне может падать. (И отлично! Мне никогда не нравилось быть законтрактованным работником… или поклоняться Крупной Корпорации.) Но лояльность адресной книге – кругу знакомств, сети контактов – растет. (Если у вас хватает ума.) То есть в нашем контексте, если вы умный Я-бренд.

Подсказка: это не новость для, например, ученого, занимающегося физикой частиц. Он может получать зарплату в Чикагском университете. Но его круг знакомств… естественно… это коллеги со всего мира, где бы они ни находились. То же относится и к деконструктивистам с филологических факультетов. (Неважно.)

Почему? Потому что именно эти люди помогают вам, стимулируют и вдохновляют вас. Именно эти люди помогут, когда у вас проблемы… И если сами не смогут их решить, то поищут в своих адресных книгах кого-то, кто окажет вам помощь. Они подпитывают ваше любопытство, вашу веру, вашу душу. Это люди, с которыми вы свя-за-ны.



Новая лояльность крепка. Но это лояльность к цеху/сообществу… а не к логотипу. В этом вся разница. (И боль-ша-я разница.)


Список дел: «Новая (но глубокая) лояльность»

1. Итак, а вы заботитесь (проявляете заботу) о своих адресной книге / сети контактов / круге знакомств? Подпитываете ли их? (Непрерывно?) Прибегаете к их помощи? (Непрерывно?) Спрашиваете об их самочувствии? (Непрерывно?) Теперь вы играете в новую игру: игру Я-компании (даже если решили – пока – по-прежнему получать где-то зарплату). Игра Я-компании – это игра «Бесконечная лояльность». Подумайте об этом. И действуйте именно так. И сегодня. И каждый день. Сознательно.

 

2. Дайте определение лояльности адресной книге: что… В ТОЧНОСТИ… она означает? Ну и, как обычно, поговорите об этом с парой коллег. Поговорите о лояльности. О новой лояльности, лояльности адресной книге. Как мы можем уже сегодня «ввести ее в эксплуатацию»? СЕ-ГОД-НЯ? В рамках нашего текущего проекта? Что следует добавить в наш ежедневный ритуал, что явно послужит РОСТУ ЛОЯЛЬНОСТИ АДРЕСНОЙ КНИГЕ / РАСШИРЕННОЙ СЕМЬЕ? Перечислите десять пунктов.


23. Вы – это ваша адресная книга, часть II. Широта ваших взглядов, мудрость и готовность к неожиданностям определяется вашей коллекцией чудаков!

По-моему, именно психолог и гуру в области теории лидерства Уоррен Беннис впервые предложил мне задуматься о создании собственной «вселенной». А мой приятель в компании McKinsey. Аллен Пакетт был настоящим мастером этого дела. Например, если ему нравилась книга, он, оказавшись в городе, где живет ее автор, обязательно звонил ему и предлагал встретиться за ланчем. Постепенно он собрал поразительную коллекцию головокружительных человеческих ресурсов, к которым по мере необходимости мог обращаться.


Суть

Сейчас настало время чудаков. В этом нет сомнений. Поэтому: вы настолько чудаковаты… насколько оригинальны собранные вами чудаки.

Не знаю, как вы, а я просто помешан… на том, чего не знаю. Постоянно думаю: чего я не читаю? С кем не встречаюсь? К кому мне нужно тянуться? Кто сможет выманить меня из зоны комфорта? Кто будет настолько убедителен, что заставит меня пересмотреть какие-то базовые ценности?

Я УЖАСНО БОЮСЬ… ЗАКОСТЕНЕТЬ. Поэтому мне не остается ничего другого, как НЕПРЕРЫВНО ПОДВЕРГАТЬСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАЗРЫХЛИТЕЛЕЙ. Их еще называют ЧУДАКАМИ.

(Понимаете, о чем я? Очень надеюсь, что да!)

Так что хватит ходить на ланч с одними и теми же людьми. (Раз за разом.) Читать одни и те же журналы. (Раз за разом.) Участвовать в одних и тех же конференциях (Раз за разом.) Браться за работу/проекты, когда вы «знаете, что делать». (Раз за разом.) Давайте… яростно… энергично… постоянно… подвергать себя воздействию новых идей. Достаточно мощных для того, чтобы поколебать вашу уверенность… в себе.

И еще раз напомню об очевидном (это стоит делать): встречи с одними и теми же людьми, чтение одних и тех же журналов, участие в одних и тех же конференциях… СМЕРТИ ПОДОБНО. Не будете меняться – не сможете конкурировать с другими Я-брендами.

 

ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО (на словах):

ВЫ НАСТОЛЬКО ГЛУБОКИЙ, ОРИГИНАЛЬНЫЙ, ЗАБАВНЫЙ, КЛАССНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НАСКОЛЬКО КЛАССНЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ВАС ОКРУЖАЮТ.

(Да, вот так все просто. И так… сложно.)


Список дел: «Завтрак со странностями»

1. Оказались в классном ресторане? Скажем, в субботу? Классно. В понедельник позвоните его владельцу. Пригласите его на ланч. Поболтайте о том, о сем. Занесите его в свою коллекцию клевых чудаков.

2. Прочитали интересную статью в журнале Wired Business 2.0 или Fast Company? Напишите ее автору по электронной почте, поделитесь своим мнением о статье. Начните с ним переписываться. Пригласите его на обед в следующий раз, когда пересекутся ваши дороги в реальной жизни. Спросите, на какую клевую/необычную конференцию он собирается. Поезжайте туда же.

 

3. Сейчас. СЕЙЧАС ЖЕ. Запланируйте участие в какой-нибудь необычной конференции… в течение ближайших трех месяцев. (Черт бы побрал этот виртуальный мир! «Живые» встречи сейчас важнее, чем когда-либо.) Отправляйтесь туда за свой счет – потратьте две тысячи долларов – если «компания» не захочет оплатить расходы. Создавайте собственную сеть контактов, как сумасшедший!

 

4. Заведите в своей адресной книге раздел с чудаками. Пополняйте его. Сознательно. Постоянно. Подпитывайте его. Сознательно. Постоянно.

 

5. Повторяйте за мной:

Я НАСТОЛЬКО КЛАССНЫЙ ЧЕЛОВЕК, С НАСКОЛЬКО КЛАССНЫМИ ЛЮДЬМИ ОБЩАЮСЬ.


24. Дизайн имеет значение! Хорошая мысль: вы (как Я-бренд) – дизайнер. И точка

(А большинство ваших конкурентов… в это не врубается. Совсем.)


Суть

ДИЗАЙН. Эта книга изначально вышла в издательстве Альфреда Кнопфа. Он же выпускает журнал по дизайну (International Design, I. D.), в котором публикует рейтинг 40 наиболее сильно полагающихся на дизайн компаний Америки. (Disney, Bloomberg, Gillette и New York Yankees в нем тоже присутствуют.) Для издателя-гуру Сонни Мета из компании Кнопфа дизайн имеет значение. Большое. Слова (в данном случае мои) тоже что-то значат. Как и изложение в стиле презентации.

Я пять лет работаю – очень тесно – с моим коллегой, дизайнером Кеном Сильвой. Он один из пяти самых близких мне людей. Причины просты: 1. Он клевый чувак. 2. Он потрясающий специалист. 3. Дизайн имеет значение. 4. Причем большое. 5. Я так думаю.

• Я ДУМАЮ О ДИ-ЗАЙ-НЕ.

Я О-ДЕР-ЖИМ ДИЗАЙНОМ.

Я ЖИ-ВУ ДИЗАЙНОМ.

КАЖ-ДЫЙ ДЕНЬ.

И я призываю вас – очень настойчиво – делать то же самое. Мы – все мы! – «презентуем себя» многочисленным людям… в основном при помощи «дизайна». (Даже если совершенно не осознаем это и не стремимся к этому. Как и я до недавнего времени.) Мы повсюду распространяем «волны дизайна»: одеждой, прической, визитками, стилем отчетов, презентаций и так далее.

Но раз мы излучаем эти волны, хотим того или нет… и раз они оказываются важным фактором создания и успеха Я-бренда… не стоит ли нам попытаться контролировать свой дизайн/красоту/судьбу?

Еще одна трактовка: законы дизайна формируют «фирменный стиль» Я-бренда:

Ясность!

Экономия!

Воодушевление!

Красота!

Изящество!

Дружелюбие!

Цельность!

 

Проблема: большинство из нас не думают о дизайне. И как раз это я и хочу изменить. Здесь. И сейчас.

Не то чтобы я мечтал превратить вас в Пикассо. (Не смогу. У меня у самого художественный талант на нуле.)

Но зато я думаю – может, слишком самонадеянно, – что смогу вложить в вас то, что я называю «дизайнерский образ мышления». То есть я призываю/умоляю вас «настроиться на дизайн». Настроиться на тот факт, что…

 

ВЫ КАК Я-БРЕНД ПРЕЗЕНТУЕТЕ СЕБЯ ПРИ ПОМОЩИ СИГНАЛОВ, ОСНОВАННЫХ НА ДИЗАЙНЕ, ПРИЧЕМ КАЖДУЮ МИНУТУ… КАЖДЫЙ ДЕНЬ.


Список дел: «Одержимость дизайном!»

1. Не занимайтесь этим в одиночку. Здесь нужен добрый совет. Пригласите доверенного (благожелательного!) коллегу и начните с ним процесс обсуждения/оценки того, как вы «презентуете себя» различным людям – при помощи дизайна.

 

2. Стоп. Теперь составьте список из 25 (не меньше!) относящихся к дизайну аспектов вашей ежедневной презентации себя другим. Оцените – количественно! – каждый из них. (Кроме шуток.)

 

3. Соберите двух-трех приятелей. Пригласите на обед или ужин знакомого дизайнера. Или попросите его провести платный семинар по «дизайнерскому сознанию» для вас и вашей «банды» из отдела по работе с персоналом, департамента информационных технологий… да откуда угодно.

 

4. Начинайте по-новому видеть вещи! Внимательно изучайте журналы по дизайну. Смотрите на интернет-сайты глазами дизайнера. (Интернет – среда, основанная исключительно на дизайне.) Записывайте «наблюдения о дизайне» в блокнот. (Я занимаюсь этим уже восемь лет, это просто такая хитрость, ведешь себя более осознанно.)


25. Станьте мастером «расширения линейки»

У меня есть «продуктовая линейка». Точно так же, как у фирмы Gap. Как и у вас! И я постоянно пытаюсь ее расширить: добавить новые области интереса… новые способы/стили/каналы коммуникации… новую упаковку… новую стоимость. Вам следует сознательно стремиться к тому же.


Суть

Моя «основная» деятельность заключается в проведении 75 семинаров в год. Каждый я сопровождаю 35-миллиметровыми слайдами. Это «валюта» семинаров, каждый раз я показываю более 200 штук. Более того, эти 200 слайдов разделены примерно на 10 тематических разделов. И в этом смысле я фанатик: настоял (в споре с самим собой), чтобы 25 процентов (считаю дотошно) слайдов (слайд = идея) были не старше 90 дней. Хочу, чтобы в следующие полгода один из этих 10 разделов обновился полностью.

(Нирвана: владелица парикмахерского салона подошла ко мне после выступления во время конкурса красоты «Мисс Средний Запад» в конце февраля 1999 года и сказала восторженно: «Боже, в прошлом году я была на вашем семинаре. Он обновился на девяносто процентов!» Ну, это не совсем так… но я счастлив, что ей так показалось.)

Важные моменты:

Я-бренды создают/«продают» продукты.

Эти «продукты» – отдельные (определяемые) «вещи».

В совокупности они представляют собой «продуктовую линейку». Эта продуктовая линейка должна расширяться, иначе вы как Я-бренд не будете расти. Фактически вы будете сдавать позиции. То есть или рост… или падение. И точка. Застой де-факто означает падение.

Думайте о продуктовой линейке.

Думайте о ее расширении.

Думайте об этом соз-на-тель-но.

 

Вспомните, что одна из восьми «шляп» Уильяма Бриджеса (раздел 9а) была «шляпой» разработчика продукции. И это правда! Разработка продукции. Это ваш/мой бизнес. Ясно и понятно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.