Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 33. Клиент-центрированное консультирование






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: изучение клиент-центрированного консультирования.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы все члены группы приняли участие в последующем обсуждении данного упражнения, а также убедитесь в том, что у каждого, кто хотел что-то сказать, была возможность это сделать.

Методика: клиент-центрированное консультирование было разработано Карлом Роджерсом (Rogers, 1952, 1967) и основано на том, что консультант позволяет клиенту самому принимать решения в рамках терапевтических отношений. Данный подход уже обсуждался нами в главе 1.

Сначала тренер предлагает участникам небольшую но объему теоретическую информацию, посвященную клиент-центрированному консультированию, затем участники разбиваются на небольшие группы для того, чтобы обсудить доводы «за» и «против» использования клиент-центрированного подхода в современных условиях. Через 15 минут участники вновь образуют общий круг и тренер инициирует обсуждение, посвященное позитивным и негативным аспектам клиентцентрированного консультирования и использованию принципов данного подхода с учетом различных условий работы. Членов группы можно попросить также определить следующие моменты:
• особенности консультанта, применяющего клиентцентрированный подход в консультировании;
• навыки, необходимые консультанту для того, что он мог работать в рамках клиентцентрированного подхода.

Оценивание: проводится в два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго круга – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.