Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Навыки, позволяющие «разговорить» собеседника
Одни из самых полезных вмешательств в консультировании – те, которые позволяют помочь клиенту вербализовать свои мысли или чувства. Если консультирование - это форма «лечения разговором», то предоставление клиенту возможности говорить – один из его самых важных аспектов. Различные упражнения, приведенные во второй Части этой книги, имеют прямое отношение к данному аспекту консультирования. Далее мы приводим примеры вмешательств, помогающих «разговорить» клиента. • Открытые вопросы. Это вопросы, на которые не существует единственно верного ответа или на которые обычно невозможно дать односложный ответ. Пример открытого вопроса: «Что вы почувствовали, когда это произошло?» • Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые обычно отвечают «да» или «нет». Если говорить о необходимости «разговорить» клиента, то в данном случае закрытые вопросы не столь полезны, как открытые, но они могут помочь в прояснении некоторых вполне конкретных моментов. Вот пример такого вопроса: «Обсуждали ли вы эту тему со своей женой?» • Рефлексия - это процесс повторения нескольких последних слов, произнесенных клиентом. Этот вид интервенций широко используется в рамках «роджерианского» консультирования (Rogers, 1952, 1967). Далее мы приводим пример использования такой интервенции: – Мы переехали в Лондон в конце семидесятых, но никто из нас там по-настоящему так и не обустроился. Моей жене никогда не нравилось жить в городе. Я понял, что устроиться на работу очень трудно... – Вы поняли, что устроиться на работу очень трудно... – Ну, в любом случае, сложно было с чего-то начинать. По правде говоря, я думаю, что на самом деле мне не очень хотелось устраиваться на работу... – Вам не очень хотелось устраиваться на работу... Рефлексия при умелом использовании может оказаться важным подспорьем в процессе оказания помощи другому человеку, особенно в прояснении его мыслей и чувств. Но используемая грубо и невпопад, рефлексия может сделать разговор подобием пародии на процесс консультирования. Всем участникам тренингов по развитию навыков консультирования мы рекомендуем получить достаточное количество практики в использовании этой интервенции, так, чтобы она стала для них «второй натурой». Рефлексию очень легко заметить, если ее использует человек, чувствующий себя при этом несколько неловко. В конечном счете, вам необходимо достичь такой степени мастерства в использовании данного вмешательства, чтобы вы сами не замечали, когда вы ее используете. Провоцирование Иногда оказывается полезным поставить под сомнения слова клиента. Хотя провоцирование и конфронтация не всегда ассоциируются с консультированием, существуют ситуации, в которых их использование вполне уместно. Например, в случае если: • клиент делает заведомо ложное утверждение (например: «В этой Организации нет ни одного человека, с которым можно было бы поговорить»); • клиент начинает клеветать на себя (например, «Мне никогда ничего не удавалось. Я всегда был неудачником, начиная с раннего детства»); • клиент, по-видимому, избегает определенных вопросов (например, «У меня все хорошо... совсем хорошо... На самом деле, мне Интересно, и чего же я это здесь сижу и разговариваю с вами»). Провоцирование в консультировании также должно быть поддерживающим. Никогда не следует сообщать клиенту о том, что вы его намеренно провоцировали. Цель, с которой используется провоцирование, состоит в том, чтобы помочь клиенту немного продвинуться вперед, дать ему возможность взглянуть на собственную проблему с другой стороны. Как и в случае с советами, это вмешательство также следует применять очень осторожно и тактично. Его нельзя использовать в форме дисциплинарного воздействия, кроме того, консультанту не надо объяснять клиенту, что это был «разговор в открытую». Провоцирование – это всегда преднамеренное действие, и использовать его необходимо весьма осторожно.
|