Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Глава 22. Перевод звонка как часть продажи






     

    В главе 5 мы обсудили, какое огромное значение имеет первое впечатление:

     

    Если мы нравимся → То нас слушают → Нам верят → У нас покупают!

     

    Перевод звонка на другого сотрудника – показательная часть нашего профессионализма. На первый взгляд перевод не имеет отношения к продаже, но на самом деле каждый из тех, кто «попал на нас случайно», может вернуться уже в качестве клиента!

    Если бизнес‑ процессы в компании отстроены должным образом, а в отделе продаж есть ассистент, он фильтрует звонки и переводит их на нужных специалистов. Но такой «роскошью» может похвастать не каждый отдел. Некоторые продавцы конкурируют друг с другом и не переводят звонки, а предлагают перезвонить, что увеличивает риск потери клиента. Как показывает опыт, отделы продаж, работа которых строится только на конкуренции, а не на командном духе, в краткосрочной перспективе показывают результаты, но вскоре там начинается «внутренняя война», многие сотрудники увольняются. Продавцы «воруют» друг у друга клиентов, мотивация ходить на работу падает. Согласно статистике 85 % людей на первое место ставят комфортную атмосферу на рабочем месте, и только потом идут деньги.

    Но, с другой стороны, если вам постоянно приходится отвечать на чужие звонки, стоит пойти к руководству, вооружившись не эмоциями, а спокойствием и цифрами:

    – какое количество «чужих» звонков на вас перевели;

    – сколько времени занимает у вас их отработка;

    – кто переводит на вас эти звонки;

    – кому предназначались звонки;

    – каков размер упущенной прибыли от лишних разговоров и переводов.

    Вероятнее всего, вопрос будет решен простой корректировкой бизнес‑ процессов ☺.

    Скрипт первый – стандартный перевод звонка. Вводные данные: коллега на месте и может принять звонок.

     

    Клиент: Соедините с Игорем Самохиным, пожалуйста.

    Да, конечно, как вас ему представить?

    Клиент: Андрей Иванович.

    Хорошо, соединяю. (У клиента на линии заиграла музыка.)

    Разговор с коллегой: Игорь, тебе звонок, Андрей Иванович. Можешь принять?

    Игорь: Хорошо, соединяй.

     

    Обратите внимание, мы спрашиваем человека «Как вас ему представить?», чтобы сообщить коллеге, кто звонит. Есть три причины задавать такой вопрос.

    1. Коллега может начать общение с клиентом с имени! Человеку будет приятно, он поймет, что информацию о нем передали, а значит, здесь работают профессионалы.

    2. Ваш коллега может быть не готов к разговору.

    3. Вы помогли своему коллеге. Скорее всего, он отплатит вам тем же.

     

    Если коллега не готов к разговору, то может сообщить время, когда сам свяжется с клиентом или когда можно перезвонить, вы возвратите линию на себя и скажете второй скрипт:

     

    Игорь – вам: Скажи, что я перезвоню минут через пятьдесят.

    Вы – Игорю: Хорошо. (Смо́ трите на часы.) Я скажу, что ты наберешь ему в 13: 25, отметь себе. (Возвращаете линию клиента на себя.)

    Спасибо за ожидание, Андрей Иванович! Игорь сейчас на встрече и перезвонит вам в 13: 25, хорошо?

    Клиент: Да, спасибо!

    Спасибо за звонок, Андрей Иванович!

     

    Опишем алгоритм перевода с возвратом на себя в виде задач.

    1. Уточнить, как представить человека.

    2. Сообщить коллеге, кто звонит.

    3. Определить точное время, когда коллега сможет перезвонить.

    4. Поблагодарить клиента за ожидание и назвать по имени.

    5. Сообщить, что коллега «на встрече». Не стоит говорить «Игорь занят», это вызывает негативную реакцию.

    6. Сообщить точное время, когда коллега свяжется с клиентом, и закрыть: «Хорошо?»

    7. Поблагодарить человека и назвать по имени.

     

    Выполняя эти задачи, мы делаем все, чтобы клиент не «потерялся» и понял, как он важен! В долгосрочной перспективе так работать выгоднее!

    Теперь рассмотрим третий скрипт, когда коллега просто не поднял трубку. В таком случае заботу о человеке нужно проявить нам самим – вернуть линию на себя и начать с благодарности:

     

    – Спасибо за ожидание, Андрей Иванович! В настоящее время линия занята. Я могу вам помочь?

     

    Обратите внимание: 1) мы говорим «занята» о линии, а не о сотруднике, 2) во второй фразе делаем ударение на «Я».

    Как правило, человек расскажет вам все, что хотел сказать вашему коллеге! Необходимо внимательно выслушать, лишь «угукая» и уточняя, и в завершение принять одно из двух решений – помочь самому или все‑ таки переадресовать коллеге.

    1. Если вопрос простой и вы можете решить его за пару минут – сделайте это!

    2. В остальных случаях рекомендую не решать чужих вопросов. Вы не знаете всех договоренностей между клиентом и коллегой, рискуете сказать что‑ то, что пойдет вразрез с ними, подставив тем самым и товарища, и себя, и клиента!

     

    Если вы решили переадресовать человека к его продавцу, то используйте четвертый скрипт:

     

    – Андрей Иванович, данный вопрос вам все же стоит решить с Игорем, так как он владеет полной информацией и более компетентен в вопросе. Я запишу ваш номер и передам ему, он вам сегодня перезвонит. В любом случае я вас наберу лично, если по какой‑ то причине не смогу передать информацию Игорю сегодня, хорошо?

    – Клиент: Да.

    – Я записываю. (Записываем номер.) До которого часа вам удобно принять звонок сегодня? (Записываем.)

    – Всего доброго, спасибо за звонок, Андрей Иванович!

     

    Не говорите «я не компетентен», «я не знаю» – такими фразами вы принижаете себя. Сказав «это не моя работа» – открыто грубите. Говорите о коллеге – «Он более компетентен в этом вопросе», тем самым вы повышаете его статус и никак не касаетесь себя.

     

    Выводы

     

    1. Перевод звонка – это часть работы в команде.

    2. «Чужой» звонок однажды может стать вашим клиентом.

    3. Если коллега, которого хочет слышать клиент, занят – предложите клиенту помощь, но не решайте вопросы за коллегу, это может привести к дезинформации и конфликту.

    4. Не говорите о себе «я не знаю», «я не компетентен», «это не моя работа», говорите, что «в этом вопросе наиболее компетентен коллега».

    5. Если на вас попадает слишком много «чужих» звонков – есть повод задуматься!

     

    Тренировка. Задание № 28. Отработайте с партнером каждый из четырех скриптов перевода звонка по 15 раз.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.