Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы EQ
Здесь мы приведем основной обзор принципов эквализации перед погружением в эту науку. Есть много различных типов эквалайзеров, но они, как предполагается, повышают или увеличивают определенные частоты или диапазоны частот. В центре нашего внимания будут параметрические эквалайзеры, которые обеспечивают самый большой уровень контроля для каждого диапазона частот. Параметрические эквалайзеры обычно составляются из нескольких диапазонов (bands) или полос. Диапазон EQ это отдельный фильтр. Вы можете использовать каждую полосу, чтобы повысить или понизить частоты в пределах ее диапазона. Объединяя полосы Вы можете создавать фактически бесконечное число форм EQ. Рис. ниже показывает экран эквалайзера в Озоне, но принципы те же самые для большинства параметрических эквалайзеров. Есть 8 наборов стрелок, которые представляют 8 полос. Одна полоса выбрана на частоте в области 3753 гц и уменьшена до -3.5 dB. Яркая красная кривая показывает общий эффект всех частотных диапазонов. Более темная красная кривая показывает кривую отдельного диапазона полосы, которая выбрана курсором. Мы не будем вдаваться в подробности регулировки параметров параметрического эквалайзера - это остается в в нашем предположении о Вашей осведомленности. Также опускаем варианты управления эквалайзером - это достаточно просто и легко. Ну а если Вам легче оперировить цифрами, а не наглядным графическим изображением, это также предусмотрено в Озоне.
Начнем коррекцию с " Середины" Микса Слушайте и пробуйте идентифицировать любые проблемы, которые Вы слышите. Начните со средних частот (вокалы, гитара, клавишные, и т.д.) так, как это будет типично представлять " сердце и душу песни". Это звучит " слишком грязно, невнятно"? Слишком носовой или бочковый звук? Слишком резкий звук? Сравните микс с другой песней, или коммерческим CD. Практически все ошибки можно отразить в следующих примерах:
Попытайтесь подрезать диапазон от 100 до 300 гц (полоса 2 в Озоне установлена на 180 гц по умолчанию). Уменьшайте только на несколько dB, если это не помогает - ищите ошибку в сведении.
Уменьшайте диапазон между от 250 до 1000 гц. (полоса 3 в Озоне установлена по умолчанию в 520 гц для этой цели) и опять помните - регулируйте в пределах 3-6 dB, создание сложных и крутых графиков говорит только об ошибке на стадии сведения или записи.
Это может быть вызвано частотами в диапазоне от 1000 до 3000 гц. Пробуйте прибрать эту полосу этот диапазон на несколько dB. (полоса 4 в Озоне установлена на 1820 гц для этой цели) Хотелось бы надеяться, что используя одну или две полосы в вышеуказанных областях даст Вам улучшение звучания средних частот. Помните, что Вы можете использовать сочетание Alt+click, чтобы выделить только определенный(ые) диапазон (ы) и их услышать. Другая техника применяемая в некоторых случаях предполагает сначала повышение какого либо диапазона, чтобы выдвинуть таким образом на первый план эту область спектра и затем уменьшаяя эту область, полностью сосредоточась и слушая проблемы в ней. Вы получите наиболее естественный звук, используя широкие полосы (коэф. Q меньше чем 1.0). Если Вы используете слишком узкий фильтр, или слишком большие значения регулировок в dB, или убедитесь, что все попытки рулить эквалайзер в миксе ни к чему не приводят - возвратитесь к индивидуальным трекам и пробуйте найти и изолировать причину там. Запомните также, чем шире полоса, тем меньшее количество db Вы должны оспользовать для регулировки. Кроме того, ваши уши быстро привыкают к изменениям EQ. Вы можете повышать больше чем необходимый уровень, чтобы слышать различие. Используйте окно History (щелчок на кнопке History) чтобы возвратиться к параметрам вносимых Вами изменений. При сравнении различия до и после того, как ряд тонких изменений в EQ может помогать предотвращать Вас от грубых повышений или уменьшений уровней в полосах. Бас В сравнении вашего микса с коммерческим миксами на этой стадии Вы, вероятно, будете соблазнены повысить бас, используя эквалайзер. Сопротивляйтесь искушению. Не волнуйтесь, Ваш микс получит тот необходимый низкий ударный звук, но мы будем делать это, используя многополосную компрессию на другом этапе нашего мастеринга. Считаем, что разумно использовать EQ в качестве фильтра ниже 30-40 Гц. Пуристы могли бы находить этот тревожным, как же, мы ведь можем слышать до 20 Гц и некоторая музыкальная информация может быть потеряна. Типично, люди считают, что " бас" хоть находится в области 50-100 Гц, но... звук в районе 20-40 Гц как правило можно плавно скатить до уровня 0 db. Выгода этого действия в том, что Вы можете удалять бесполезный низкочастотный рокот и шум, который мог бы перегружать Ваши уровни. Имейте в виду, что для баса, впрочем как и любого изменения EQ в этом отношении, каждое действие имеет противоположную реакцию. Если Вы увеличиваете одну частоту, Вы можете маскировать другую частоту. Обратная сторона в этой «медали» - уменьшение одной частоты может быть воспринято как повышение другой частоты. Каждое изменение в эквализации, которое Вы делаете, может затрагивать восприятие полного тонального баланса целого микса. Бас-гитары и бас-бочка могут охватывать широкий диапазон частот. Если " бум" бас-барабана может быть сосредоточен вокруг 100 гц, но атака обычно находится в области 1000-3000 Гц. Поэтому иногда Вы можете получить более остро звучащий " басовый" звук, сосредотачиваясь на более высокой частоте атаки, в противоположность участку на уровне 100 гц, которая может причинять " грязь". С другой стороны, если Вы хотите добавить, что от стиля " хип-хоп" в басе, попробуйте задрать пик на уровне 50-60 Гц, как показано на рис.
|