Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. При ежедневном техническом обслуживаниипро­верьте:






При ежедневном техническом обслуживании про­верьте:

— крепление страховочных тросов;

— наличие штырей фиксации платформы.
Устраните неисправности.

При сервисе 1:

— смажьте оси шарниров опор платформы через
пресс-масленки до выдавливания свежей смазки;

— проверьте целостность прядей страховочного
троса в зоне контакта с оттяжной пружиной, устра­
ните неисправность.

При сервисе 2:

— затяните гайки стяжных болтов крепления
надрамника, гайки болтов крепления передних крон­
штейнов надрамника, болты крепления ловителя-
амортизатора, гайки болтов крепления амортизатора
платформы, гайки болтов коробки отбора мощности
и масляного насоса;

—смажьте через пресс-масленки шарнирные со­
единения задних вилок с опорой платформы;

—проверьте стрелу прогиба страховочного троса
(рис. 269); при совпадении оси стопорных пальцев
с осями отверстий в кронштейнах надрамника стре­
ла прогиба страховочного троса должна быть 36...50
мм, для КамАЗ-55102 при опрокидывании назад —
100... 150 мм, при опрокидывании на сторону — 200
... 250 ì ì.

Регулируйте стрелу прогиба изменением длины троса 1, ослабив затяжку зажимов 2.

Ремонт

Для снятия платформы и надрамника автомо­á è ë ÿ -ñ à ì î ñ â à ë à Ê à ì À Ç -55111; 65111; 65115:

—отсоедините пружину страховочного троса от
надрамника;

—поднимите платформу и застопорите ее;

—отсоедините страховочный трос от надрамника;

—опустите платформу;

—отсоедините электропровода от задних фонарей
и снимите задние фонари;

— отсоедините кронштейны крепления верхней
опоры гидроцилиндра от переднего борта платформы;


 

—расшплинтуите и снимите стопорные пальцы
осей опрокидывания платформы;

—заведите стропы крюка подъемного крана под
платформу и подвесьте ее на стропах для освобожде­
ния осей опрокидывания;

—снимите оси опрокидывания платформы, под­
нимите платформу и установите на подготовленную
площадку.

Для снятия надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-55111; 65111; 65115: снимите гидроцилиндр, освободив крепление нижней его опоры к поперечине и отсоединив рукав высокого давления; отсоедините электропровода к электропневмоклапанам; отсоедините всасывающую и напорную магистрали гидросистемы от насоса и воздуш­ную магистраль от тройника вспомогательной тормоз­ной системы, а также воздушную магистраль управления коробкой отбора мощности. Затем выверните болты крепления надрамника к раме и снимите надрамник.

Для снятия платформы автомобиля-самосвала Ка-ì À Ç -55102:

—отсоедините пружины страховочного троса от
надрамника;

—поднимите платформу и застопорите ее;

—отсоедините страховочные тросы от надрамника;

—опустите платформу;

—отсоедините электропровода от задних фонарей
и снимите задние фонари;

—отсоедините крепление верхней опоры гидро­
цилиндра;

—заведите стропы крюка подъемного крана под
платформу, поднимите ее и установите на подготов­
ленную площадку.

Для снятия передней опоры:

— отсоедините электропневмоклапан включения
коробки отбора мощности;

— снимите трубопровод слива масла из крана
управления в масляный бак;

—отсоедините всасывающий трубопровод от мас­
ляного бака;

—отсоедините масляный бак от передней опоры
и снимите его;

—отсоедините правый и левый кронштейны опо­
ры платформы от лонжерона;

 

— снимите переднюю опору.
Для снятия задней опоры:

— отсоедините заднюю опору от надрамника;

— отсоедините заднюю опору от лонжеронов
рамы;

— снимите заднюю опору.
Для снятия надрамника:

— снимите платформу;

 

—отсоедините трубопровод высокого давления от
крана управления к насосу;

—отсоедините трубопровод высокого давления от
крана управления к гидроцилиндру;

 

— снимите трубопровод высокого давления от
крана управления к гидроцилиндру прицепа;

— отсоедините трубопровод подвода воздуха к
блоку гидрораспределителей с электропневмокла-
панами от электропневмоклапана включения ко­
робки отбора мощности;

— отсоедините кронштейн блока гидрорас­
пределителя от поперечины надрамника и снимите
его;

— отсоедините крышки гидроцилиндра и сни­
мите гидроцилиндр;

— отсоедините кронштейны крепления надрам­
ника к раме;

— отсоедините крепление лонжеронов надрам­
ника в задней части к раме и к задней опоре.



Автомобили КамАЗ


СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На модернизированных автомобилях КАМАЗ ус­танавливается усиленное рулевое управление (ГУР модели 4310).

Рулевое управление автомобиля (рис. 270) снаб­жено гидроусилителем 7, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном 5 управ­ления гидроусилителем и угловым редуктором 6. Включает в себя, кроме упомянутых узлов:

— колонку 2 рулевого управления с рулевым
колесом 1;

— карданный вал 3 рулевого управления;

— насос 12 гидроусилителя рулевого управления в
сборе с бачком 13 гидросистемы;

— радиатор 4;

— трубопроводы высокого 11 и низкого 10 давле­
ния;

— тяги рулевого привода.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает уда­ры, передающиеся от неровностей дороги, а также

Рис. 270. Управление рулевое: 1 - колесо рулевое; 2 -колонка; 3 - вал карданный; 4 - радиатор; 5 - клапан управления гидроусилителем; 6 - редуктор угловой; 7 -гидроусилитель с рулевым механизмом; 8 - тяга продольная; 9 - сошка; 10 - трубопровод низкого давления; 11 - трубопровод высокого давления; 12 -насос гидроусилителя руля; 13 - бачок гидросистемы


повышает безопасность движения, позволяя сохра­нять контроль за направлением движения автомоби­ля в случае разрыва шины переднего колеса.

На модернизированных автомобилях КАМАЗ из­менено крепление рулевой сошки см. рис. 271. Вме­сто стяжных болтов, гаек и шплинтов для крепления применяется гайка со стопорной шайбой.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Рулевой механизм.

объединен с гидравли­
ческим усилителем. Ра­
бочие пары: винт с гай­
кой на циркулирующих
шариках и поршень-
рейка, зацепляющаяся
с зубчатым сектором

вала сошки

Передаточное число рулево­
го ì å õ à í è ç ì à................................................... 20

Привод от вала рулевой ко­лонки с рулевым колесом к

рулевому механизму.......... через карданный вал и

угловую передачу

1 Передаточное число угловой

передачи................................ пластинчатый, двойного

Насос гидроусилителя рулево- действия, левого вращения

го ó ï ð à â ë å í è ÿ...................

Привод насоса гидроусилите­
ля рулевого управления...... шестереночный, от ко­
ленчатого вала двигателя
Передаточное число приво­
да í à ñ î ñ à.......................................................... 1, 25

Гайка
Рулевая сошка

Ð è ñ. 271

Стопорная шайба







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.