Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III.Шасси 169







Рис. 265. Механизм запора заднего борта автомобиля

КамАЗ-55111: 1 - кронштейн; 2 - рычаг; 3 - тяга нижняя; 4 - муфта; 5 - гайка регулировочная; 6 - тяга верхняя; 7

- петля; 8 - крюк; 9 - борт задний

Основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выхлопных газов, обогревающих платформу. В эти каналы подаются газы через отверстия в передней поперечине ос­нования из газоприемника.

Передний борт усилен продольными балками. Он установлен с наклоном вперед, образуя с вертикалью угол 24°. К продольным балкам переднего борта болтами крепится кронштейн верхней опоры гидро-цилиндра.

Боковой борт состоит из металлического листа, усиленного продольной балкой, двух верхних обвязок

— внутренней и наружной, задней и передней стоек, а
также боковины защитного козырька с усилителями.

В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и отверстиями для стопорения плат­формы. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опрокидывания платформы.

Задний борт платформы с механизмом запора показан на рис. 265. При подъеме платформы под действием пружины тяга 6 выводит крюк 8 из за­цепления с петлей 7, и борт 9 под действием ссы­паемого груза открывается. При опускании плат­формы тяга 6 запирает крюк 8. Регулировка длины тяг осуществляется с помощью муфты 4 и гайки 5, при этом крюк должен плотно охватывать петлю.

Между первой и второй поперечинами основания установлена ловушка, предотвращающая боковое смещение платформы в транспортном положении. Ловушка, входя в контакт с ловителем-амор­тизатором, установленным в надрамнике, при опус­кании платформы придает ей необходимое положе­ние, в поперечном направлении (в случае возможно­го бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля. Меж­ду поперечинами основания к листу днища плат­формы приварены опорные балки П-образного се­чения, усиленные ребрами, к которым крепятся амортизаторы платформы.

К четвертой поперечине основания платформы


приварен кронштейн крепления страховочного троса.

Надрамник представляет собой сварную кон­струкцию, состоящую из двух лонжеронов, снаб­женных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

К лонжеронам надрамника приварены кронштейн крепления надрамника к раме, опорные пластины, служащие опорами платформы, и кронштейны осей опрокидывания.

Поперечина первая корытообразного сечения с фланцами крепления на концах снабжена усилителем и ребрами жесткости. К поперечине приварены крон­штейны крепления крана управления и клапаны ограничения подъема платформы. В средней части поперечины к усилителю приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. Попе­речина крепится к лонжеронам надрамника.

Поперечина вторая предназначена для установки ловителя-амортизатора платформы.

Ловитель-амортизатор представляет собой ци­линдрическую обрезиненную поверхность, ось кото­рой расположена вдоль оси автомобиля. Эта по­верхность ребрами приварена к основанию ловителя. Ловитель основанием крепится ко второй поперечи­не четырьмя болтами, причем отверстия в основании выполнены овальными, что обеспечивает точную ориентацию ловителя относительно ловушки, уста­новленной на платформе. Следует иметь в виду, что контакт амортизатора с опорами платформы при опускании ее должен наступить одновременно с кон­тактом поверхностей ловушки и ловителя. Это ис­ключает чрезмерные усилия со стороны платформы на ловитель-амортизатор и, следовательно, на вторую поперечину. Выполнение этого условия зависит от взаимного расположения ловителя-амортизатора и опор платформы на надрамнике, а также ловушки и амортизаторов на платформе.

Необходимое взаимное положение плоскостей контакта достигается установкой регулировочных пластин между амортизаторами и опорными бал­ками под платформой.

Поперечина третья — швеллер служит для крепле­ния усилителя надрамника и кронштейна страхо­вочного троса.

Усилитель надрамника представляет собой кре­стовину из балок швеллерного сечения, приварен­ную с помощью косынок к третьей поперечине надрамника с одной стороны и к фланцу — с другой.

Поперечина усилителя приварена к кронштейнам надрамника, которые, в свою очередь, приварены к лонжеронам и к трубе надрамника, заканчивающейся втулками осей опрокидывания платформы. Во втул­ках перпендикулярно их осям выполнены сквозные отверстия, которые совмещаются с отверстиями в осях опрокидывания платформы при установке ее на надрамник и в которые вставляются стопорные пальцы. Таким образом, оси опрокидывания зафик­сированы относительно втулок трубы надрамника и имеют вращение относительно втулок кронштейнов платформы.

Кронштейны брызговиков крепятся к надрамнику болтами. В верхней части брызговиков имеется уплот­нитель из листовой резины, закрывающий зазор между платформой и щитком брызговика. На задний левый щиток брызговика устанавливается номерной знак.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.