Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102






На автомобиле-самосвале КамАЗ-55102 уста­новлена сварная металлическая с боковыми от­крывающимися бортами и закрепленными перед­ним и задним бортами платформа.



Автомобили КамАЗ


 



Техническая характеристика

Внутренние размеры платформы, мм:

высота (без надставных бортов)................... 640

ширина........................................................... 2320

длина.............................................................. 5335

Объем платформы, м3:

без í à ä ñ ò à â í û õ á î ð ò î â........................................ 7, 9

с надставными сплошными бортами.................. 10, 12

с надставными сетчатыми бортами.............. 15, 8

Основание платформы состоит из продольных лон­жеронов, боковых, передней и задней балок, попе­речин и пола. На передней и задней балках закреп­лены оси подъема платформы на сторону. К боко­вым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.

В верхней обвязке бокового борта равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек допол­нительных бортов. К нижней: обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для об­легчения подъема бокового борта.

Торсионный усилитель (рис. 266) состоит из торси-она 4, рычага 2, тяги 3 и механизма регулировки. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу—с боковым бортом. При отпирании борта торсион закручивает­ся и при запирании борта уменьшает усилие, необ­ходимое для подъема борта.

Запорные механизмы боковых бортов располо­жены по краям переднего и заднего бортов. В за­крытом положении рычаги 11 механизмов запи­рания боковых бортов должны быть зафиксированы фиксаторами 10, предотвращающими случайное от­крывание запоров.

Угол отпирания боковых бортов ограничен це­пями 6 и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание. При необходимости полного открытия

Рис. 266. Механизм запора бортов платформы автомобиля КамАЗ-55502: 1 - борт боковой; 2 - рычаг торсиона; 3 -тяга торсиона; 4 - торсион; 5 - рукоятка рычага механизма запора; 6 - цепь; 7 - борт задний; 8 - крюк запора бокового борта; 9 - тяга верхняя; 10 - фиксатор; 11 -рычаг механизма запора


Рис. 267. Установка дополнительных бортов: 1 - борт передний дополнительный; 2 - борт боковой дополнительный; 3 - палец 10x63 со шплинтом 3, 2õ 25; 4- ã à é ê à Ì 8; 5 -шайба М8; 6 - болт М8

борта ограничительные цепи можно снять.

Уплотнители бортов служат для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомен­дуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке. При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и над­ставных бортов.

Для перевозки легковесных грузов в целях наибо­лее полного использования грузоподъемности авто­мобиля предусматривается установка дополнительных и надставных бортов (рис. 267, 268).

Борта дополнительные, состоящие из продольных деревянных брусков, связанные вертикальными ме­таллическими скобами, устанавливаются концами стоек в гнездах верхних обвязок переднего и боко­вых бортов.

Борта надставные сетчатые, состоящие из каркаса, закрытого сеткой, устанавливаются на передний и боковые борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автосамосвала пре­дусматривается установка тента.

Надрамник — металлический, сварной, состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечи­нами; крепится к раме специальными кронштей­нами с болтами.

Задняя балка, соединенная с помощью крон­штейнов с рамой и надрамником, на своих концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые, поворачиваясь вокруг про­дольной оси балки, обеспечивают тем самым опро­кидывание платформы автосамосвала назад. Для смазывания шарнирного соединения вилок с задней балкой под вилками находятся масленки.

К концам передней балки, соединенной крон-

Рис. 268. Установка надставных бортов: 1 - палец 12x70 со шплинтом 4x25; 2 - борт боковой надставной: 3 - стойка надставного борта; 4 - борт задний дополнительный; 5 -болт М8; 6-борт передний надставной


Раздел III. Шасси 171


Рис. 269. Установка страховочных ò ð î ñ î â: 1 - ò ð î ñ; 2 -зажим; 3 - палец стопорный; 4 -кронштейн

штейнами с рамой впереди надрамника, приварены вилки для установки платформы, к которым на цепочках прикреплены штыри фиксации опорных шарниров платформы.

При опрокидывании платформы на сторону рас-фиксируются опорные шарниры платформы сбоку, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки. От чрезмерного запрокидывания при раз­грузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами.

Для возможности проведения работ под поднятой платформой с правой стороны платформы смонти­рован упор, устанавливаемый только при опрокиды­вании ее на левую сторону.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.