Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для снятия и разборки крана управления делителем






при ремонте выверните болты крепления трех возду­ховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключе­ния передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепле­ния крышки переключателя крана управления, осто­рожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсое­дините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.

При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10... 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отвер­ните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1, 6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверни­те наконечник троса, обеспечив осевое перемеще­ние троса относительно золотника 0, 1...0, 3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относи­тельно троса от руки. Соберите кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Пооче­редно перемещая переключатель управления в по­ложение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмо­системы управления делителем, а нажав педаль сцеп-

Рис. 145. Трос крана с золотником в сборе: 1- контргайка; 2 - шайба пружинная; 3 - наконечник троса; 4 - втулка ограничительная; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - золот­ник крана; 7 - трос крана

? г з


Рис. 146. Механизм переключения передач делителя: 1, 5 -

винты установочные; 2 - корпус механизма переключе­ния; 3 - крышка смотрового люка; 4 - контргайка; 6, 17 -кольца уплотнительные; 7 - крышка цилиндра; 8 - пор­шень цилиндра; 9 - манжета поршня; 10, 16 - прокладки уплотнительные; 11 - поршень воздухораспределителя; 12 - цилиндр воздухораспределителя; 13 - заслонка дрос­сельная; 14 - золотник воздухораспределителя; 15 - кор­пус воздухораспределителя; 18 - заглушка

ления до упора, — воздухопроводы системы пе­реключения делителя.

Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и не­исправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт син­хронизатора делителя передач проводите при под­веденном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажа­том до упора клапане включения делителя следу­ющим образом:

— снимите пломбы, расконтрите и выверните два
установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе
механизма переключения передач делителя и сни­
мите крышку 3 смотрового люка;

— переместите золотник крана управления де­
лителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вво­
рачивая задний установочный винт 5 до сопри­
косновения с рычагом, доверните его еще на 1/4
оборота и законтрите контргайкой 4. При этом положе­
нии ведущий вал (при снятой коробке передач) дол­
жен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместите золотник крана управления де­
лителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и пе­
редним установочным винтом 1 отрегулируйте за­
цепление, как указано выше;

— через смотровой люк в корпусе механизма
переключения передач делителя проверьте рабочий
ход рычага до упора в установочные винты (16, 5...19
мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты 1 и 5 законтрите и за­
пломбируйте.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переклю­чении передач замените смазку в трех опорах приво­да и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через



Автомобили КамАЗ


 



пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпу­сах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или сни­зилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

— выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления
регулировочного фланца; выверните болты крепле­
ния опоры на картере сцепления;

— снимите резиновый чехол шарнирного соеди­
нения, обращая внимание на сохранность ограни­
чительного шарика и пружины;

— отверните с промежуточной тяги регулиро­
вочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу
из опоры;

— отсоедините головку 6 передней тяги, обращая
внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоедините крышки 15 от опоры, располо­
женной в картере маховика;

— выньте переднюю тягу, расположенную в раз­
вале блока цилиндров;

— снимите опору рычага переключения передач,
расположенную на переднем торце блока, как опи­
сано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11,
втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплот-нительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулируйте ди­станционный привод.

Для регулирования дистанционного привода уп­равления механизмом переключения передач коробок моделей 14 è 15:

— установите рычаг переключения коробки пе­
редач в нейтральное положение;

— ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138)
стяжного регулировочного фланца 18, выверните
четыре соединительных болта 19 и наверните на
один-два оборота регулировочный фланец на про­
межуточную тягу 17;


 

— отверните контргайки 8 и 22 установочных
винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и
рычаг штока 23 вворачиванием установочных вин­
тов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до со­
прикосновения его торца с торцом фланца штока по
всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19.
Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув
болты 24;

— выверните на 31 мм установочный винт 9,
расположенный на передней опоре рычага пере­
ключения передач, а установочный винт 21, рас­
положенный на задней опоре рычага, — на 16 мм.
После этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляци-онный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пнев-мосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты креп­ления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности: сни­мите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечни­ка, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконеч­ник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24, 5...34, 3 Н (2, 5...3, 5 кгс), приложенным к конусной поверх­ности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхро­низатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и

15 Ш 13 12 11 \



С-с


Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 - корпус приспособления; 2 - пластина установочная; 3 - штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 - втулка; 7, 13- пружины; 8 - стакан; 9 - конус центрирующий; 10 - вал делителя ведущий: 11 - рычаг зажимной; 12 - шайба упорная; 14 - штифт; 15 - шайба зажимная


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 



12

выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя спе­циальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух за­жимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Устано­вочные штифты 3 при этом центрируют при­способление относительно поверхности В, обеспе­чив смещение оси вала не более 0, 2 мм.

Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0, 3...0, 6 мм, для чего между привал оч­ной плоскостью картера делителя под корпус механиз­ма переключения передач и головкой рычага 16 поме­стите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщи­ной 0, 3...0, 5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на ме­сто механизм переключения делителя передач и смотро­вую ê ð û ø ê ó 6 (ñ ì. ð è ñ. 137).

Для разборки коробки передач:

— отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер
сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;

— разберите основную коробку передач в сле­
дующем порядке: выверните болты крепления верх­
ней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два
болта в специальные резьбовые отверстия в крышке
(предварительно вывернув из них пробки), снимите
ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданно­
го вала и снимите фланец 27, снимите передние и
задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого
35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты
крепления в специальные отверстия в крышках (при
снятии крышек обращайте внимание на сохран­
ность прокладок); снимите стопорное кольцо 21
подшипника: расстопорите и выверните два болта
крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника
промежуточного вала; съемниками И801.30.000 сни­
мите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого
используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Устано­
вите захват 8 на проточку подшипника и стяните
гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь
наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего под­шипника вместе с подшипником 30 промежуточ­ного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера


Рис. 149. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7, 8 - болты

коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и вен­цом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте веду­щий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.


Рис. 150.Съемник оси блока шестерен заднего хода È 801.32.000: 1 - â è í ò; 2 - ð ó ê î ÿ ò ê à

Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), под­шипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.


 




3 < t 5 6

 


Рис. 148. Снятие заднего подшипника ведомого вала: 1 - гайка; 2 - тяга; 3 - наконечник; 4 - винт; 5 - ось; 6 - траверса; 7 - подшипник; 8 - захват



Автомобили КамАЗ


 




4 5

 


 


Рис. 151. Снятие переднего подшипника ведомого вала:

1 - захват И801.30.200; 2 - гайка; 3 - винт; 4 - траверса; 5 -наконечник; 6 - подшипник


Рис. 152. Расположение пятна контакта


 


Для разборки делителя передач: снимите крышку 6 смотрового люка (см. рис. 137), крышки под­шипников ведущего и промежуточного валов дели­теля; выньте ведущий вал 2 делителя, предвари­тельно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежу­точного вала, выньте синхронизатор, расстопорите и выверните болты крепления упорной шайбой подшипника 12; выпрессуйте промежуточный вал 11 делителя из подшипника, выньте подшипник 12 из корпуса; выверните поданные болты крепления ста­кана заднего подшипника 10 промежуточного вала и снимите его вместе с подшипником; выньте проме­жуточный вал 11 делителя; расстопорите и вы­верните два болта крепления вилки переключения передач; выньте валик 13 с рычагом 16 и извлеките вилку 14 из картера делителя.

Для разборки ведомого вала коробки передач сни­мите стопорное кольцо 1 (см. рис. 132) и передний подшипник 2 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.200, установите его на подшипник и стяните гайками 2 (рис. 151). Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, снимите подшипник, затем синхронизатор четвер­той, пятой передач, упорное кольцо 4 (см. рис. 132) шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повер­нуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снимите шестерню 18 четвертой передачи с роликами 5 насып­ных подшипников; спрессуйте втулку 6 четвертой передачи, извлеките замковую шпонку 21 с пружиной 19; снимите шестерню 7 и подшипник 8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; снимите упорную шайбу 15, шестерню 14 и подшип­ник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессуйте шлице-вую втулку 13 первой передачи, снимите шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессуйте втулку 17 передачи заднего хода; снимите шестерню и подшипник второй передачи.

Для разборки верхней крышки коробки передач: отверните гайки и снимите опоры рычага переклю­чения передач, выньте стаканы 2 (см. рис 134), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтуйте и выверните, установочные, винты 4 (см. рис. 133) крепления вилок и головок штоков, выбейте три заглушки 1, выньте штоки переключения передач, выбейте заглушки замка штоков, выньте шарики 1 (см. рис. 134) из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока; отверните стакан пружины и выньте пружину 1 (см. рис. 135), предо­хранитель 2 и втулку предохранителя.


Сборку производите в последовательности, об­ратной разборке, учитывая следующие особенности:

— при установке шестерен в коробку передач без
их замены не разукомплектовывайте приработанные
друг к другу шестерни;

— при установке шестерен из числа запасных
частей необходимо сопрягаемые шестерни скомп­
лектовать по пятну контакта и уровню шума на
зубообкатных станках. Расположение пятна кон­
такта должно соответствовать рис. 152. Желательно
расположение пятна контакта в зоне делительной
окружности.

При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается:

— для установки заднего подшипника проме­
жуточного вала со стаканом на вал, установленный
в коробку передач и поджатый передней крышкой,
используйте съемник И801.31.000. Для этого уста­
новите на наконечник 4 (рис. 153) шайбу 8, про­
пустите болты 9 через отверстия в стакане, вверните
их в резьбовые отверстия на картере коробки пере­
дач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник,
вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки
стакана с подшипником;

K

Рис. 153. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала: 1- стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 1, 9- болты; 8 - шайба

III/


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


— при сборке ведомого вала обратите внимание на
правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипни­
ков (см. рис. 132). Отверстия на втулках должны быть
совмещены с радиальными отверстиями на соответ­
ствующих шейках ведомого вала; при сборке насыпно­
го подшипника шестерни четвертой передачи должно
быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой
между рядами промежуточной втулки 20; при установ­
ке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное
кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;

— при напрессовке шестерни 3 (см. рис. 131)
привода промежуточного вала коробки передач и
шестерни промежуточного вала делителя их необ­
ходимо нагреть до температуры 90 " С;

— обратите внимание на исправность синхро­
низаторов коробки передач и делителя. Статическое
усилие вывода кареток из нейтрального положения
должно быть для обоих синхронизаторов основной
коробки 275...373 Н (28...38 кгс), для синхронизатора
делителя 589...687 Н (60...70 кгс). Блокирующие
фаски картера и пальцев не должны иметь следов
значительного износа.

После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0, 27...0, 4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0, 265... 0, 515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни веду­щего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0, 375...0, 715 ì ì;

— перед стыковкой делителя с коробкой передач
отрегулируйте зазор между сухарем вилки пе­
реключения передач делителя и кареткой синхро­
низатора;

— при установке крышек подшипников ведущих
валов кробки передач и делителя, а также крышки
ведомого вала обеспечьте минимальные люфты ва­
лов подбором регулировочных прокладок, для этого:
замерьте с точностью 0, 05 мм абсолютный размер а
(рис. 154) от торца наружного кольца подшипника 6
до плоскости картера 4 при запрессованном до упора
подшипнике 6.

Для крышек ведущих валов коробки передач моде­ли 14 и делителя для крышки ведомого вала коробки передач положите на привал очную поверхность крыш­ки 2 уплотнительную прокладку 3, замерьте с точно­стью 0, 05 мм размер Ь, определите необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0, 2...0, 4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установите крышку.

Крышку ведущего вала основной коробки пере-


дач модели 15 устанавливайте без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привал очной по­верхности крышки до регулировочных прокладок обеспечьте d=(a...a+0, l) подбором количества регу­лировочных прокладок;

—перед установкой крепежных деталей и крышек
нанесите равномерным слоем уплотняющую компо­
зицию Анатерем-4 и два-три витка сквозных резьбо­
вых отверстий: картеров, а также нанесите ее непре­
рывной полосой шириной 2...3 мм по контуру на обе
стороны прокладок, передних крышек промежуточ­
ного вала делителя коробки передач модели 15 и
промежуточного вала коробки передач модели 14,
задней крышки промежуточного вала основной ко­
робки передач, крышек люка отбора мощности и на
прокладку картера делителя передач;

—смажьте рабочие кромки уплотнительных ман­
жет ведущего и ведомого валов, поверхности трения
золотников крана переключения и возду­
хораспределителя, клапана включения делителя, а
также манжеты механизма переключения передач
делителя смазкой 158.

После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном поло­жении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от вклю­ченной передачи в делителе коробки передач).

Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установ­ленном в верхней крышке.

Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются.

При вращении вала вилки выключения сцеп­ления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей дли­не направляющей крышки ведущего вала.

Проверьте на герметичность соединения возду­хопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПа (6 кгс/см2), подведен­ным к редукционному клапану; при этом используйте технологический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воздушном баллоне не более 147 кПа (1, 5 кгс/см2) в течение 40 с.

Отрегулируйте зацепление зубчатых муфт синх­ронизатора делителя.

Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.*

Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

— устройство, обеспечивающее два режима скорости
вращения первичного вала: 1300 мин1 и 2600 мин1;

— муфту сцепления, соединенную с ведущим
валом коробки передач и выключаемую при переклю­
чении передач. Момент инерции ведомых деталей
сцепления не должен превышать 12, 7 Н-м/см2(1, 3
кгс-м/см2);


 


Рис. 154. Регулирование осевого зазора валов коробки передач и делителя: 1 - прокладки регулировочные; 2 -крышка подшипников; 3 - прокладка уплотнительная; 4 -картер коробки передач или делителя; 5 - кольцо стопорное; 6 - подшипник регулировочного вала; а, Ь, с, d - размеры регулировочные


* При отсутствии стенда проведите испытание коробки передач на ненагруженном автомобиле на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно табл. 20 для коробок передач модели 14 и табл. 22 — для коробок передач модели 15 при частоте враще­ния коленчатого вала двигателя 1400...1800 мин'.



Автомобили КамАЗ


 


тормозное устройство, соединенное с ведомым
валом и обеспечивающее тормозной момент 49, 1 Н-м
(5 кгс м) для первой передачи и передачи заднего хода
и 98, 1...147 Н-м (10...15 кгс-м) для остальных передач;

—устройство, обеспечивающее замер момента на
ведомом валу;

— пневматическую систему для переключения
делителя (коробка передач модели 15). Давление
воздуха в пневмосистеме должно быть 588...686 кПа
(6...7 ê ã ñ /ñ ì 2);

— приборы для замера уровня шума.

Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до темпе­ратуры 85°С.

Испытания коробок передач проводите в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При ис­пытаниях без нагрузки проверяйте включение пе­редач, а для коробки передач модели 15 — работу делителя. Режимы испытаний коробок передач при­ведены в таблицах 22... 25.

При испытаниях коробок передач проверьте:

—легкость переключения передач. При пере­
ключении второй, третьей, четвертой и пятой пере­
дач скрежет не допускается. Передачу заднего хода и
первую передачу включайте только при ос­
тановленных валах;

—момент на ведомом валу. При частоте вращения
ведущего вала 2600 мин" 1 момент на ведомом валу не
должен превышать 9, 81 Н-м (1 кгс-м);

—самовыключение передач (не допускается);

— наличие резких неравномерных стуков, сви­
детельствующих о неисправностях узлов и деталей
(не допускается);

— уровень шума на расстоянии 0, 25 мм от коробки
передач в зоне блока шестерен заднего хода или в
зоне делителя. При включенной высшей передаче в
делителе и частоте вращения ведущего вала 2600
мин" 1 шум не должен превышать 105 dB.

После испытаний слейте масло из коробок передач, когда оно еще горячее. Очищайте при этом магниты сливных пробок от металлических отложений.

При установке коробки передач на двигатель:

—проверьте состояние ведущего вала с помощью
контрольной шлицевой оправки высотой не менее
30 мм, которая должна свободно (без заеданий)
перемещаться по шлицам вала, после чего смажьте
шлицевой конец тонким слоем смазки 158;

—не допускайте резких ударов, а ведомые диски
сцепления не нагружайте весом коробки передач
или усилием грузоподъемного механизма во избежа­
ние поломки сцепления и переднего подшипника
ведущего вала, расположенного в коленчатом вале;

 

— после установки коробки передач проверьте
полный ход муфты выключения сцепления, равный
35... 43 мм. Этому ходу соответствует перемещение
рычага на 40... 50 мм, замеренное на радиусе 90 мм;

— перед установкой дистанционного механизма
смажьте рабочие поверхности головок и опоры тяг
смазкой 158. Установите головки механизма и затя­
ните стяжными болтами. Качание головок на тягах
не допускается. Уплотнительные чехлы головок тяг
дистанционного механизма должны плотно охваты­
вать посадочные поверхности. При переключении
передач с помощью дистанционного механизма за­
едание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы
механизма переключения передач должны четко
ощущаться как на нейтрали, так и на любой вклю­
ченной передаче в коробке передач;

— в коробку передач залейте масло ТСп-15К в


Таблица 22

Режим испытаний коробки передач модели 14 без нагрузки

 

Частота вра- Включенная передача Время испы-
щения ведущего   тании, мин
вала, мин" 1    
  Нейтраль 1, 5
  -»- 1, 5
  Последовательное  
  включение передач ЗХ - 1 -  
  2-3-4-5-4-3-2-1-Ç Õ  

Таблица 23

Режим испытаний коробки передач модели 14 под нагрузкой

 

 

 

Частота вра­щения ведущего вала, мин" 1 Нагрузка на ведомом валу, Н-м (кгс-м) Включенная передача Время испытаний, мин
  > 49(5) ЗХ 1, 5
98, 1...147, 1 (10... 15) 2 3 4

Таблица 24

Режим испытаний коробки передач модели 15 без нагрузки

 

Частота вра- Включенная пере- Включенная пере- Время
щения веду- дача в дача в делителе испы-
щего вала, основной   таний,
МИН" 1 коробке   мин
  Нейтраль Высшая 1, 5
    -»- 1, 5
    Последовательное  
    переключение де-  
    лителя «низшая»  
    - «высшая» (два-  
    три раза)  
  Последовательное Высшая  
  включение пе-    
  редач Ç Õ -1-2-3-    
  4-5-4-3-2-1-Ç Õ    

Таблица 25

Режим испытаний коробки передач модели 15 под нагрузкой

 

 

 

Частота вращения ведущего вала, мин" 1 Нагрузка на ведомом валу, Н-м (кгс-м) Включенная передача в основной коробке Включенная передача в делителе Время испы­таний, мин
  49(5) ЗХ ЗХ 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Высшая Низшая Высшая Низшая Низшая Высшая Низшая Высшая  
98, 1... 147, 1 (10... 15)

Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


       
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

Причина неисправности

Метод устранения

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом Повышенное давление в пневмосистеме управле­ния делителем Разрыв мембраны редук­ционного клапана Износ конусных колец синхронизатора, блоки­рующих фасок пальцев и каретки Износ сухарей вилки переключения передач делителя Разберите клапан и про­мойте все его детали, вклю-
Отрегулируйте редукци­онный клапан Замените мембрану Замените синхронизатор

Самопроизвольное переключение передач во время движения автомобиля

Передачи не включаются

Передачи в делителе не включаются

Обрыв троса крана уп­равления делителем Повышенный шум при работе коробки передач

количестве 12 л для коробки модели 15 и 8, 5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную про­верку на пуск двигателя стартером. При этом сцеп­ление должно быть выключено;

— проверьте правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при час­тоте вращения коленчатого вала 1800...2000 мин1, проконтролировав:

1. Отсутствие заеданий деталей механизма вы­
ключения сцепления.

2. Чистоту выключения сцепления. Для этого
полностью выключите сцепление, обеспечив ход
муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это
соответствует перемещению рычага на 16 мм, заме­
ренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая
передача и передача заднего хода должны включать­
ся без скрежета, а при включенной прямой передаче
ведомый вал не должен вращаться. Проверку повто­
рите не менее трех раз.

3. Шумность работы коробки передач (резкий
неравномерный шум и стук) не допускается.

 

4. Переключаемосгь передач в основной коробке.
Переключение передач должно производиться при
выключенном сцеплении без больших усилий и без
заеданий, включение синхронизированных передач
со скрежетом не допускается. В коробке передач
переключение передач производите на низшей и
высшей передачах делителя.

5. Переключаемосгь передач делителя. Для этого
подведите к редукционному клапану сжатый воздух
под давлением 490...588 кПа (5...6 кгс/см2) и произ­
ведите два-три переключения передач делителя, пос­
ледовательно переводя переключатель крана управ­
ления в верхнее и нижнее положения и перемещая
на 6 мм шток клапана включения делителя, предва­
рительно выключив сцепление. Переключение пе­
редач делителя должно быть четкое, без задержки.
Переключение передач делителя без выключения
сцепления не допускается. При обоих положениях
переключателя крана управления делителем про­
верьте герметичность соединений и крана.

6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допус­
кается. Допускается образование масляных пятен
без каплеобразования в местах сальниковых уплот­
нений и установки сапунов.

Таблица 26

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Метод устранения

Причина неисправности

Затрудненное включение всех передач, включение пере­дачи заднего хода и первой передачи со скрежетом

Отрегулируйте свобод­ный ход муфты выключе­ния сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ве­дет»)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.