Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция нарушений развития эмоциональной сферы.




 

Основу эмоциональной сферы составляют непосредственно эмоции, чувства, отражающие особенности мотивационно -потребностной сферы личности. Эмоциональный опыт можно обозначить как содержательную характеристику эмоциональной сферы личности, которая включает в себя не только положительные и отрицательные эмоции, а весь спектр оттеночных состояний и чувств. Сложные внутренние эмоциональные процессы имеют внешние выразительные проявления в виде мимики, пантомимики, жестов, речевой интонации. Мимика – говорит без слов о чувствах или настроениях человека. Отставание в развитии лицевой моторики бывает и у нормально развивающихся детей, но чаще выявляет определенные нарушения в эмоциональной сфере. Выражение лица играет очень большую роль в общении. Пантомимика – осанка, поза – также имеет большое значение в определении эмоционального состояния. Все отрицательные эмоции «съеживают» фигуру человека, а все положительные ее «развертывают». Жесты – выразительные движения – делятся на условные, указывающие, подчеркивающие, ритмичные, показывающие и эмоциональные. Если ребенка 6-7 лет попросить показать жестом «высокий», «там», «я» и т.д., то он легко справляется с этим заданием. Исключение составляют дети с отставанием в развитии. Выразительность речи (интонации и т.д.). Ребенок, у которого речь богаче, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, эмоции становятся более дифференцированными. Коррекция развития эмоциональной сферы основана на признании того факта, что каждая форма проявления эмоциональной сферы (мимика, пантомимика, жесты, выразительность речи) подвластны контролю и влиянию. В процессе диагностики составляется таблица, позволяющая выявить особенности нарушений эмоциональной сферы ребенка.(Воропаева И.П.). Для коррекции эмоциональной сферы у детей младшего возраста успешно применяется метод индентификации с куклой (или любимой зверушкой) (Мухина В.С.). Для этого каждый ребенок уже в раннем возрасте должен иметь свою игрушку. Благодаря воле и воображению ребенка она «ведет себя» исключительно таким образом, как это нужно в данный момент самому ребенку. Метод идентификации с игрушкой дает возможность диагностировать особенности личностного развития ребенка и корректировать трудности, присущие этому процессу. Большие возможности коррекционного воздействия на эмоциональное развитие «проблемных» детей предоставляет рисование. Эмоциональность выражается в возникновении у ребенка стремления рисовать, своеобразном погружении в процесс изображения. В рисунках «проблемных» детей почти нет изображений человека, отсутствуют автопортреты, фактически не отражается бытовой, игровой и эмоциональный опыт, поэтому особое внимание уделяется пробуждению у ребенка стремления рисовать себя, себя среди близких взрослых, членов семьи. К основным методам коррекции тревожности можно отнести рисование страхов. Своевременное проведение коррекционной работы в данном направлении позволяет в значительной степени предупредить перерастание тревоги как эмоциональной реакции на некоторые жизненно важные для ребенка обстоятельства в устойчивое качество личности – личностную тревожность.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.