Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции системного анализа






· Способность и готовность воспринимать соотношение частей целого друг с другом, адаптироваться к новым ситуациям, оценивать место каждого компонента в системе.

· Способность и готовность планировать изменения с целью совершенствования системы, формировать новые системы, генерировать новые идеи.

· Организационное видение и предпринимательское поведение.

Таким образом, компетенция – способность и готовность самостоятельно применять знания, умения, навыки, способы и методы деятельности, а также личностные качества, необходимые для успешной деятельности в определенной сфере профессиональной деятельности.

 

Рис.1.8. Цепочка практических взаимодействий разработчика-инноватора и специалиста по управлению инновациями

Все виды компетентности суть мотивированные способности использовать полученное в процессе обучения в практической деятельности как инноватора, так и его партнера – специалиста по управлению инновациями, обеспечивающего поддержку, воплощение и продвижение РНТД по инновационной цепочке жизненного цикла нововведения (см. рис.1.8).

 


Цель обучения по направлению «Инноватика» - сформировать компетенции по разработке стратегии развития производства с учетом требований повышения конкурентоспособности продукции; по применению современных методов продвижения нового продукта на рынок; оценке стоимости, времени, рисков и ожидаемой прибыли при создании и выведении на рынок нового продукта; по методам управления инновационными процессами и использования альтернативных механизмов привлечения капитала (рис.1.9).

Рис.1.9. Инноватика как междисциплинарная область

мультиаспектных взаимодействий

Студенты обучаются: анализировать рынок и выявлять спрос на новый продукт; исследовать жизненный цикл нового продукта; проводить технологическую диагностику новых процессов, оборудования, услуг; организовывать разработку инновационного продукта и стратегии его продвижения на рынок; оценивать поэтапные затраты на создание нового продукта, а также их влияние на финансовые показатели фирмы, использовать наиболее эффективные схемы финансирования инновационных проектов и защиты интеллектуальной собственности: изобретений, полезных моделей, секретов производства (ноу-хау) и др. (рис.1.10).

Рис.1.10. Уровни деятельности менеджеров инноватики по стандарту профессии, введенному Минтруда с 2004г.

На рис.1.10 представлена иллюстрация карьерной лестницы самообучающегося специалиста вплоть до уровня топ-менеджера нововведений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.