Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система знаний, виды деятельности, субъекты и взаимодействия в инновационной сфере






Имеющиеся проекты нововведений зачастую представляют собой интеллектуальный полуфабрикат, требующий значительных усилий по доведению до того состояния, когда их сможет воспринять потенциальный потребитель. Качественный нновационный проект представляет собой законченную разработку, в которой:

– четко сформулирована на физическом и математическом уровне решаемая задача;

– выполнен обзор научно-технической литературы и результатов интеллектуальной деятельности по выбранной теме;

– проведен с использованием методов системного анализа и принятия решений сравнительный анализ возможных вариантов решения поставленной задачи;

– проведено аналитическое исследование выбранного варианта;

– выполнено имитационное моделирование, подтверждающее результаты теоретического исследования;

– содержится заключение о степени соответствия выполненных исследований и разработок (R& D) поставленной задаче.

В системе «школа – университет – бизнес-образование» в разных структурах обучения решаются разные задачи и востребованы разные мотивации [5].

Учить управлению инновациями надо при подготовке самых разных специалистов, потому что управление инновациями в основе имеет одинаковый алгоритм, но в каждой предметной области он проявляется по-разному [5].

Модель базовой университетской подготовки к работе с коммерчески интересной идеей и навыки, которые требуются от управляющего проектом, имеют междисциплинарный характер (рис.1.11).

Рис.1.11. Структурно-логическая схема знаний специалиста по управлению инновациями

Программы государственных образовательных стандартов по направлению «Инноватика» и специальности «Управление инновациями» [3, 4] построены так, чтобы в процессе обучения можно было приобрести компетенции комплексного решения проблем управления на каждом этапе цепочки «вложение денег – возврат денег» (рис.1.12, 1.13).

 

Рис.1.12. Виды деятельности инженера-менеджера

Рис.1.13. Субъекты менеджмента инноваций/нововведений

Только гармоничное междисциплинарное взаимодействие специалистов по управлению инновационной деятельностью с учеными, инженерами, технологами, конструкторами, экономистами, инвесторами, юристами и органами управления территориями может обеспечить продвижение результатов новых разработок на потребительский рынок (рис.1.8-1.14).

Рис.1.14. Взаимодействия в инновационной сфере

Важно подчеркнуть не только роль непосредственно специалистов по коммерциализации и трансферу технологий, управлению интеллектуальными ресурсами компании, инновационными проектами и высокотехнологичными фирмами, но и многих других специалистов, которые должны прогнозировать коммерческую значимость новых продуктов и технологий в своих предметных областях и обеспечивать продвижение их на рынок [5].

Миссией же специалиста по управлению инновациями является системная интеграция субъектов функциональной и отраслевой специализаций в инновационной деятельности для эффективного управления нововведениями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.