Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иоанн против Артемиды






Когда Павел покинул Эфес, Артемида Эфесская была значи­тельно ослаблена, а ее власть серьезно пострадала. На этом повествование Книги Деяния заканчивается и начинается ис­тория. Рамсей Макмаллен, историк из Йелльского университе­та, рассказывает нам о том, что произошло в Эфесе позже. Я уже представлял Макмаллена в четвертой главе, где он расска­зывал о том, что главным фактором в христианизации Рим­ской империи стала открытая борьба с демоническими сила­ми. Он говорит об огромной евангелизационной силе, кото­рая сопровождала то, что я называю «духовной борьбой стратегического уровня», или же то, что он называет «лобо­вым столкновением со сверхъестественными существами».

Через некоторое время после отъезда Павла из Эфеса туда приехал апостол Иоанн. Он стал там жить и служить. Мы видели, что во время своего служения в Эфесе Павел не входил в храм Артемиды и не вступал в открытую схватку с территориальным духом на стратегическом уровне. Однако Иоанн сделал оба этих шага, по словам Рамсея Макмаллена. Макмаллен говорит, что Иоанн привел неверующих к вере через силовое служение, такое, как чудесные исцеления. Но что стало еще важнее, чем исцеления, — это его личная встреча с Артемидой.

Однажды Иоанн вошел в огромный разукрашенный храм — одно из чудес древнего мира, — и «в этом храме са­мой Артемиды он помолился: " О, Боже... при имени Твоем каждый идол бежит, и каждый демон, и каждая нечистая сила, так пусть демон, который обитает в этом храме, бежит отсюда во имя Твое". Трудно представить более непосред­ственное столкновение сил.

Настоящее столкновение происходит в невидимом мире. Как часто случается, немедленный эффект возможно видеть в мире видимого. Здесь также стали происходить волную­щие физические проявления. Во-первых, жертвенник Арте­миды раскололся на множество мелких кусочков! Во-вторых, половина храма Артемиды рухнула на землю! Точно так же последовали видимые духовные результаты. В соответ­ствии с историческими свидетельствами, «собравшиеся эфесяне закричали: " Есть только один Бог, Бог Иоанна! Теперь, когда мы увидели Божьи чудесные дела, мы обратились к Тебе! "»

Стратегического уровня война происходит только в назначенное Богом время!

Возникает очевидный вопрос. Почему Павел не пошел в храм Артемиды, а Иоанн пошел? Ответ прост — потому что он покоится на принципе, который я упоминал много раз: стратегического уровня война происходит только в Богом назначенное время. Как Павел, так и Иоанн имели дар разли­чения и достаточный опыт, чтобы хорошо знать этот прин­цип. Я могу высказать догадку, что если бы Павел нарушил этот принцип и отправился в храм Артемиды, чтобы всту­пить с ней в схватку, уже не жертвенник Артемиды, но он сам бы мог сильно пострадать в результате этого. С территори­альными духами шутить очень опасно.

 

Может ли это быть правдой?

Конечно, то, что рассказывает Рамсей Макмаллен, — это не Библия. Мы не можем сравнить достоверность его показа­ний с Посланием к Ефесянам. Однако то, что это не Писа­ние, не значит, что это обязательно ложно. Работа истори­ка отчасти сводится к отбору вероятной истины от вероят­ной лжи.

Осознавая, что у читателей могут возникнуть вопросы в связи с этим событием, происшедшим с апостолом Иоан­ном, Макмаллен далее говорит: «Я не думаю, что можно не принимать во внимание возможность достоверности этой истории на основании того, что этого быть не могло, что это всего лишь выдумка и что никто не может в это пове­рить». Он предполагает, что парадигмы некоторых истори­ков и, вероятно, некоторых библейских ученых не позволят им принять этот рассказ. «Я думаю, — говорит Макмаллен, — что во втором и третьем веках многие верили в то, что нас сегодня озадачивает. Я считаю, что эта история в устной форме приводила многих к вере и обращению. Почему нет? Такие чудесные истории рассказывались с большой убеди­тельностью» (курсив мой).

Последующие исторические записи указывают, что Арте­мида сохранила свое влияние еще на какие-то пятьдесят лет после лобовой атаки Иоанна. Она не сумела продержаться дольше. Клинтон Арнольд сообщает, что «распространение и усиление христианства постепенно положили конец куль­ту Артемиды Эфесской».

 

Заключение

Вторжение на территорию Артемиды и ее поражение со­ставляют пятый, и последний, эпизод стратегического уров­ня духовной борьбы, который мы находим в Новом Завете. В Афинах Павел понял, что человеческой мудрости недоста­точно, чтобы овладеть «городом, полным идолов». Он ис­правил положение через проявление сверхъестественной силы в Коринфе и особенно в Эфесе. Эфес представляется наиболее ярким в Библии примером того, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против влас­тей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6: 12). Поражение этих сил на стра­тегическом уровне очистит путь для эффективного распространения Евангелия, будь то в первом веке или в наше время.

 

Вопросы к теме:

1. Можете ли представить сегодня какие-либо области, подобные Афинам, — в глубокой духовной тьме, почти неприступной для эффективной проповеди Евангелия?

2. Храм Артемиды был одним из главных «силовых точек» в Эфесе. Каковы подобные «силовые точки» в вашей общине?

3. Каковы главные отличия между христианской молитвой и духовной борьбой и нехристианской магией?

4. В Эфесе обращенные маги устроили публичное сожжение своих книг. Не думаете ли вы, что и сегодня христиане должны устраивать нечто подобное? Вы бы стали участвовать в таких акциях?

5. История, а не Библия рассказывает нам, что у Иоанна было столкновение сил с Артемидой Эфесской. Должны ли мы верить в такие исторические повествования?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.