Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Война в посланиях Павла






Мы узнаем об апостоле Павле из двух источников: из пове­ствования Луки о служении благовестия Павла и о насажде­нии им церквей в Книге Деяния, а также из посланий самого Павла, которые он написал в адрес основанных им церквей и некоторым своим соработникам. Оба этих источника чрез­вычайно важны. Я помню, как в первые годы наших дискус­сий по вопросу стратегического уровня духовной войны один уважаемый библейский ученый написал подробный труд о взглядах Павла на духовную борьбу, ни разу не упомя­нув при этом имеющийся материал из Книги Деяния. Мне это показалось очень странным, так как невозможно было понять, что писал Павел церквям без того, чтобы прежде не узнать, какое служение Павел исполнял в этих церквях.

Из Книги Деяния мы знаем, однако, что евангелизация и духовная борьба имели для Павла исключительно важное значение и об этом ясно написано в контексте призыва к евангелизации, а не для христианского вос­питания.

Если богословие основано на служении, как я утверждаю во второй главе, нам следует прочитать послания Павла в контексте его служения. Из всех тринадцати новозаветных посланий Павла только пять достаточно подробно освеща­ют тему духовной войны. Исходя из этого некоторые(могут предположить, что Павел не считал значительной эту тему, поскольку уделил ей всего тридцать пять процентов всего объема своих посланий. Однако такой довод звучит неубе­дительно. В таком случае нам придется сделать заключение, что свидетельство нашим ближним об Иисусе Христе и за­воевание душ для Христа также не были важны для Павла, по­тому что он ни в одном из своих посланий церквям не гово­рит об этом.

Такие выводы делаются на основании того, что якобы по­слания Павла церквям писались в целях воспитания христи­ан, а не как призыв к евангелизации. Из Книги Деяния мы зна­ем, однако, что евангелизация и духовная борьба имели для Павла исключительно важное значение, и об этом ясно на­писано в контексте призыва к евангелизации, а не для хрис­тианского воспитания. Вот почему Деяния и послания Павла следует изучать вместе, если мы хотим видеть перед собой цельную картину, а не отдельные ее фрагменты.

В предыдущих главах мы с вами видели, что Лука описы­вает опыт Павла в духовной войне стратегического уровня в трех местах: в городе Пафе на Кипре, в Филиппах и Эфесе. Ничто не подразумевает, что Павел больше нигде не всту­пал в духовную борьбу на стратегическом уровне, потому что историографический стиль Луки носит избирательный характер, и это было показано на примере того, что Павел говорил о своей доктрине оправдания верой даже не три раза, а всего лишь раз — в Антиохии Писидийской.

Величайшим евангелизационным успехом Павла оказа­лось его служение в Эфесе. В предыдущих главах мы говори­ли об этом достаточно подробно. В таком случае понятно, что четыре послания Павла, в которых он касается темы ду­ховной борьбы стратегического уровня, были написаны в контексте его служения в Эфесе. Павел писал свое Второе послание к Коринфянам, все еще находясь в Эфесе. Он писал Послание к Кааоссянам в адрес церкви, организованной его учениками, которых он обучал в Эфесе, а затем отправил с благовестием по всей территории Малой Азии. Он писал Послание к Ефесянам в адрес верующих в самом Эфесе, а Первое и Второе послания к Тимофею были написаны в то время, когда Тимофей служил в Эфесе и Малой Азии.

 

Второе послание к Коринфянам:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.