Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Битва в самарии






Филипп вошел в историю как первый миссионер, служив­ший в условиях чужой культуры. Иногда эту роль отводят Павлу и Варнаве, однако они стали служить в качестве мис­сионеров где-то лет четырнадцать спустя. Сначала Иисус и апостолы проповедовали Евангелие только иудеям — снача­ла еврейским иудеям, затем эллинским иудеям. Филипп же стал первым, кто вышел за пределы еврейской культуры и благовествовал нееврейскому населению — самарянам.

Филипп делал то, что делал любой евангелист первого века, — он служил и словом, и делом. Он «проповедовал им Христа» (Деян.8: 5). «Народ единодушно внимал тому, что го­ворил Филипп» (Деян.8: 6). Почему же они слушали и верили тому, что говорил евангелист? Может быть, Филипп был осо­бенно красноречив? Может, он обладал магнетической притягательностью? Или его логика была убедительной и безуп­речной? Все сказанное вполне может быть истиной, но не об этом говорит Лука в своем повествовании о Филиппе. Лука сообщает, что они принимали благовестие Филиппа, «слы­ша и видя, какие он творил чудеса» (Деян.8: 6). Филипп верил и на практике осуществлял то, что мой друг Джон Уимбер называет «евангелизмом силы».

Меня особенно интересует первое внешнее проявление евангелизма силы, как о нем рассказывает Лука. Сила прояв­лялась в служении Филиппа как неотъемлемая часть его евангелизационной методики: «Ибо нечистые духи из мно­гих, одержимых ими, выходили с великим воплем» (Деян. 8: 7). Далее Лука говорит, что хромые и расслабленные тоже получали исцеление, но главным фактором здесь является духовная война. Филипп был настоящим «побеждающим». Ради Бога он устроил настоящий бой в демоническом мире.

Слова Луки о том, что самаряне слышали, как Филипп творил чудеса, могут удивить нас, но затем мы читаем, что бесы выходили из одержимых с великим воплем. Я легко могу понять это, потому что я сам был очевидцем массовых освобождений от нечистой силы в Аргентине, где все присутствующие слышали громкие вопли и безошибочные кри­ки многих демонов на евангелизационных собраниях евангелиста Карлоса Аннакондия. Могу представить, что проис­ходило на собраниях Филиппа в Самарии.

У меня есть друзья, которым не нравятся такого рода со­брания. Однажды я встретил одного хорошо известного евангелиста городского масштаба, который сказал, что он, как правило, договаривается с демоническими силами в каж­дом конкретном городе, где проводит служения. Он говорит им: «Оставьте меня в покое, и я вас оставлю в покое!» Он очень высоко ценит внешний порядок и приличия. Однако Филипп был евангелистом другого плана. Могу представить, как шумно и, может быть, немного беспорядочно было на его собраниях.

Однако Филипп пожинал богатые плоды: «Но, когда по­верили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщи­ны» (Деян.8: 12).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.