Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефектологическое представление на учащегося






Фамилия, имя, отчество Павел Я.

Школа 960 класс 3 класс КРО

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (кон­тактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похва­лу, наличие аффективных реакций) эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко

Развитие общей и мелкой моторики слабовыраженное недо­развитие мелких мышц руки

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяс­нения, не понимает) инструкция в целом доступна. но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией дей­ствий

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляю­щая, обучающая помощь) требуется постоянная организующая и направляющая помощь. поэтапный контроль взрослого; к по­мощи восприимчив

- способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, на­личие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, само­контроль структурные компоненты деятельности сформиро­ваны слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо вы­ражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотич­на, отсутствует самоконтроль

Темп работы (на учебном и неучебном материале) нестаби­лен, средний - ниже среднего, снижение связано с особенно­стями эмоционально-волевой сферы, мотивацией Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных за­нятиях) отмечается быстрая истощаемость. пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика)

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы

Сформированность пространственно-временных представ­лений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено. слабая дифференцированность признаков времен года. некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз) зрителыюе восприятие и стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слуxомоторнvю координацию в связи с невозможностью удер жи­ вать речевые звенья инструкции

Особенности внимания снижение уровня показателей свойств внимания: внимание низкопродуктивное

Особенности памяти объем зрительной памяти 7 единиц, слуховой - 4 единицы

Особенности мышления:

- уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы

- словесно-логическое мышление трудности аналитико­-синтетической деятельности, незначительное снижение функ­ции обобщения

Особенности конструктивной деятельности трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе: в vсловиях оказания помощи планирующего характера задание выполняет­ся на среднем уровне продуктивности

Общая характеристика речевого развития словарь в пределах обихода. трудности построения развернутых речевых высказы­ваний (нарушение функций программирования и контроля рече­вой деятельности). слабая речевая регуляция действий

Сформированность учебных навыков:

Математика:

- сформированность понятий числа, числовой последовательности навык сформирован

- вычислительный навык навык сформирован

- навык решения задач испытывает трудности

- характерные ошибки невнимателен. допускает много импульсивных действий

Русский язык:

- навык каллиграфического письма не сформирован на дос­таточном для возраста уровне, работы крайне небрежные

- навык орфографического письма под диктовку допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв

- списывание текста множественные исправления. пропуски букв

- выполнение грамматических заданий доступно понимание грамматических категорий. при выполнении допускает ошибки - характерные ошибки не сформирован навык внимательного письма

Чтение:

- темп чтения средневозрастной

- способ чтения целые слова

- понимание прочитанного не нарушено

- навыки работы с текстом справляется с заданиями вида:

«Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»

- характерные ошибки затруднен последовательный пepeсказ (трудности программирования и контроля целенаправлен­ной деятельности)

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) собственно учебная мотивация сни­жена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособ­ н ость к волевому усилию, нарушены планомерность деятельно­сти, самоконтроль, произвольность

Заключение специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сф еры, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Планируемые мероприятия специалиста формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельно­сти, коррекция произвольности экстериоризированных дейст­ви й формирование произвольности интериорuзированных дей­ствий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания

 

Дата обследования Подпись специалиста

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. ученика Павел Я. возраст 9 лет

Школа 960 класс 3 класс КРО

Жалобы родителей трудности в обучении и поведении Жалобы педагогов неуправляемый, рассеянный, раздражительный, плаксивый

Сведения о семье неполная семья, родители в разводе. мать (28 лет)

Особенности поведения, общения, привычки, интересы ги­перрасторможен. испытывает трудности в общении с одно­классниками, повышена личностная тревожность

Сформированность социально-бытовой ориентировки сформирована в пределах возраста

Моторная ловкость неловок, тонкая моторика плохо сформирована

Ведущая рука правая нога правая ухо правое глаз правый

Характеристики деятельности:

Мотивация низкая

Критичность соответствует возрасту (к себе очень крити­чен)

Работоспособность низкая

Темп деятельности средний в начале работы. медленный к концу или отказ

Особенности внимания низкая устойчивость и концентр а­ ция, плохая переключаемость

Особенности памяти низкая граница нормы

Характеристика интеллектуального развития средний уро­вень

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях сформированы

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка небрежность в работах, неряшливость

Характерные ошибки:

При письме пропуски букв

При чтении нет

При счете редкие ошибки

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности высокий уровень тревожности, низкая самооценка. мотиваиионно-волевая сфера слабо сфор­мирована

З а к л ю ч е н и е школьного психолога уровень актуального развития в пределах возраста, нарушения эмоционально-лич­ностного и волевого развития. Рекомендуются наблюдение у психиатра, работа дефектолога и психолога, необходимо включение социального педагога для работы с семьей.

 

Дата обследования Подпись специалиста






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.