Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие специалистов






 

Следует перечислить следующие основные формы взаимодействия специалистов: проведение многоуровневой диагностики специалистами различного профиля, составление комплексных программ развития, взаимодействие в рамках заседаний консилиума. Про ведение заседаний консилиума является обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в их работе.

Приведенный ниже протокол заседания консилиума позволяет рассмотреть на примере конкретного ученика процесс построения индивидуальной комплексной программы развития и коррекции. Следует отметить, что все обследование и последующая работа специалистов проводилась с письменного согласия родителей ребенка, в некоторых случаях в присутствии мамы.

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА: «СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРО ГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ 3 КЛАССА ПАВЛА Я.»

П о в е с т к а: составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащегося 3 класса Павла Я.

П р и с у т с т в о в а л и: зам. директора по экспериментальной работе -- председатель консилиума, зав. диагностико-консультативной лабораторией школы, психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психиатр, учитель начальных классов (классный руководитель).

3 а с л у ш а л и: выступления специалистов, наблюдающих учащегося, учителя.

 

 

Заключение психиатра

 

К р а т к и е с в е д е н и я: трудности поведения Павла Я. в школе отмечались с начала обучения. С первого класса учащийся был переведен на надомное обучение. Со второго и по настоящее время обучается в условиях системы КРО, состоит на диспансерном учете.

В настоящее время остается двигательно расторможенным, раздражительным, аффективно возбудимым, нарушает дисциплину в классе. Невнимателен, внимание привлекаемо с трудом, на короткое время. Быстро истощается.

Ребенок от 1, нормально протекавшей беременности, роды на сроке 36 недель, родился с обвитием пуповины вокруг шеи, закричал не сразу.

Раннее развитие своевременное, речевое развитие с задержкой. С 1, 5-2 лет стал беспокойным, непослушным, чрезвычайно подвижным. Играть целенаправленно мог только при участии взрослых. С 3 лет поступил в ДОУ, где быстро адаптировался. В 4 года, в связи с задержкой развития, был переведен в группу для детей с ЗПР. Отмечалась неровность поведения, ребенок не подчинялся требованиям воспитателей, были конфликты с детьми. Мать заметила, что поведение сына изменилось после развода с мужем, отцом ребенка (возраст 3, 5 года). На ситуации развода свое внимание ребенок не фиксировал, о папе спрашивал редко, но стал непослушным, грубым, общаться с ним становилось все тяжелее.

Наблюдался невропатологом с рождения, были выявлены изменения на ЭЭГ, получал лечение и получает терапию до настоящего времени. Проходил лечение амбулаторно и в стационаре.

В настоящее время результаты ЭЭГ в пределах нормы, ЭХО-ЭГ - норма. В клинической картине имеет место задержка психоэмоционального развития, в структуре которой преобладает выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы в сочетании с расстройствами психопатоподобного круга (повышенная аффективная возбудимость, конфликтность, драчливость, двигательная расторможенность). Лечение получает.

Р е к о м е н д а ц и и: продолжить лечение, необходимы занятия с психологом, дефектологом.

 

Заключение дефектолога

К р а т к и е с в е д е н и я: Павел Я. обучается в классе КРО со 2 класса.

М е д и ц и н с к и й с т а т у с: анамнез отягощен, состоит на ДУ психиатра.

 

Заключение обследования:

Специфические особенности учебной деятельности и трудности формирования учебных навыков ребенка обусловлены резидуально-органической симптоматикой поражения ЦНС и рядом энцефалопатических расстройств (синдром психомоторной возбудимости, аффективная неустойчивость).

В основе структуры дефекта - нарушение произвольного компонента деятельности. Психическая активность слабоконтролируема ребенком, выраженно снижен уровень осознанной саморегуляции познавательной деятельности, нарушено произвольное внимание (его объем, устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

В процессе выполнения тестовых заданий учащийся показал средний уровень продуктивности их выполнения (за исключением проб на внимание). Снижение некоторых показателей во многом было связано с большим количеством импульсивных действий. При организующей помощи педагога число ошибочных ответов сокращалось.

Сформированность высших психических функций.

Восприятие характеризуется малой дифференцированностью (что включается в симптомокомплекс при синдроме дефицита внимания). Узнавание реалистических, зашумленных, наложенных изображений не вызывало трудностей у ребенка. Ошибки были допущены в тех заданиях, когда количество анализируемых объектов значительно увеличивалось. Пробы на слухомоторную координацию по подражанию были выполнены

без ошибок. Затруднения возникали в пробах по речевой инструкции, что связано с недостаточностью речевой регуляции действий.

Пространственная ориентация сформирована на элементарном уровне. При назывании признаков времен года учащийся ограничился очевидными, затруднялся в дифференцировании схожих сезонных изменений.

Память. Объем зрительной памяти - 7 единиц, слуховой - 4 единицы, что соответствует среднему значению.

Внимание. Пробы на внимание вызывали отказ от деятельности, негативную реакцию, возрастала нервозность, возникали вспышки гнева. Выполнение проб: обратный счет (субтест Векслера) 2 единицы - соответствует низкому значению показателей внимания; таблица Шульте - 2 мин 17 с; нахождение фигуры по образцу из ряда подобных - не выполнил.

В мыслительной деятельности - развитие наглядно-образного мышления на уровне показателей возрастной нормы. При конструировании кубиков Кооса отмечались трудности пространственного анализа расположения деталей.

Выполнение заданий словесно-логического плана вызывало определенные трудности. При установлении последовательности серии сюжетных картинок требовалась стимулирующая помощь взрослого (определение первой картинки последовательности). Трудности были связаны с импульсивностью, слабой направленностью внимания.

Учащийся затрудняется в понимании скрытого смысла сюжетной картинки, текста. Но при этом хорошо воспринимает помощь направляющего характера со стороны взрослого, правильно отвечает на наводящие вопросы педагога. Обобщение производит по функциональному признаку в сочетании с обобщением по существенному. На интуитивно-практическом уровне дал 70 % правильных ответов, на словесно-логическом - 50 %.

Задание «Простые аналогии» выполнил правильно, работая самостоятельно.

В речевом развитии отмечаются трудности построения речевого высказывания, обусловленные нарушением функций программирования и контроля. Общее речевое развитие в пределах нижней границы нормы.

Организация деятельности. Структурные компоненты деятельности сформированы слабо (планирование, целееполагание, реализация, контроль); допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует произвольный самоконтроль. Собственно учебная мотивация, уровень самостоятельной работы на низком уровне.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется: неспособностью к волевому усилию, эмоциональной лабильностью, склонностью к аффективным реакциям (в ситуации неуспеха - слезы, агрессия). В процессе работы над заданиями быстро устает по причине высокой пресыщаемости.

Р е к о м е н д а ц и и: коррекция в условиях реализации комплексной программы развития (психолог, дефектолог, врач-психоневролог).

 

Заключение логопеда

 

Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение, фонематический слух и грамматический строй речи не нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.

На письме стойких ошибок, характерных для дисграфии, нет. Вместе с тем наблюдаются единичные несистематические пропуски букв, которые скорее обусловлены дефицитом внимания. Многочисленные орфографические ошибки и многократно сделанные исправления придают письменным работам крайне

небрежный вид. В логопедических занятиях не нуждается, в то же время следует п ор е к о м е н д о в а т ь п е д а г о г у для работы на уроке:

1) сократить объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного внимательного письма;

2) способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы решения орфографических задач;

3) использовать дополнительные упражнения, основанные на грамматическом и лексическом материале, для тренировки функции внимания.

 

Заключение психолога

 

К р а т к и е с в е д е н и я: Павел Я. воспитывается в неполной семье, родители развелись, когда ребенку было 3 года, что послужило причиной изменений в поведении ребенка. Отношение мамы к проблемам ребенка скорее формальное, рекомендации врачей, психолога, педагога выполняются частично. Большую часть времени ребенок проводит с дедушкой, который часто ругает его, наказывает. Выполняя тест «Кинестетический рисунок семьи», Павел Я. рисовал обстановку квартиры, при этом одного листа бумаги ему не хватило. В начале работы долго отказывался выполнять задание, не знал что рисовать. В результате из членов семьи нарисовал одного дедушку, себя не нарисовал.

Личностные характеристики ребенка: высокий уровень тревожности, низкая самооценка, мотивационно-волевая сфера слабо сформирована. Па результатам анкеты па изучению школьной мотивации показал низкий уровень ее сформированности. Несмотря на желание ходить в школу, учащийся не готов к волевому и длительному интеллектуальному усилию, преодолению трудностей. Павел негативно относится к неуспеху. Школа привлекает переменами, возможностью общения, положительным контактом с педагогом.

Познавательная и учебная деятельность.

Ребенок правша. Выявлен низкий уровень произвольности и самоконтроля (метод «Запрещенные слова»). Интеллектуальное развитие в пределах нижней возрастной нормы.

Эмоциональный фон нестабилен, поведение агрессивно, повышена возбудимость двигательная и аффективная.

В деятельности повышена утомляемость, темп в начале работы средний, к концу - либо отказывается от ее продолжения, либо выраженно замедляет темп.

Коммуникативные навыки не развиты по возрасту: в общении использует стратегию конфликта, решает конфликт дракой, часто неадекватно обижается на детей. В изображении человека проявляется стремление ребенка к общению. В беседе использует компенсаторное фантазирование, говоря, что у него много друзей в классе. Общий фон рисунков («Рисунок человека», «Кинестетический рисунок семьи», «Несуществующее животное»): небрежное и неряшливое выполнение, что указывает на импульсивность; также отмечаются тревожность, склонность к агрессии, проблемы с общением.

Р е к о м е н д у е т с я наблюдение у психиатра, работа дефектолога и психолога, необходимо включение социального педагога для работы с семьей.

 

Заключение педагога

 

Основная проблема, по которой Павел Я. испытывает трудности в школе, - это его поведение на уроке. Учащийся не удерживает поведенческих норм и правил, нарушает дисциплину, может игнорировать замечания педагога, не выдерживает весь урок. Продуктивность на уроке и поведение часто зависят от настроения учащегося. Павел крайне негативно реагирует на неудачи, часто плачет. Эмоционально воспринимает оценку педагога. Во время урока может отказаться от выполнения непонравившихся ему заданий.

Учебные навыки сформированы на среднем уровне, любимый предмет - природоведение. Испытывает трудности по русскому языку, допуская большое количество орфографических ошибок. Орфографические правила учащийся понимает, но затрудняется в их применении. По математике допускает ошибки при вычислениях, испытывает трудности при решении задач, так как торопится с ответом, не желает подумать. Чтение невыразительное, но прочитанное понимает.

Самостоятельно работает плохо, требует одобрения, контроля взрослого.

С одноклассниками конфликтует.

Родители мало помогают ребенку, все сводится к наказанию и изоляции.

3 а к л ю ч е н и е: требуется индивидуальное внимание, нарушено поведение, нуждается в коррекционных занятиях со специалистами.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ИНДИВИДУАЛЬМОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВА ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.