Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа коррекционной работы дефектолога.






 

1- й б л о к. Коррекция произвольности экстериоризованных действий:

- умение произвольно направить свое внимание на мышцы, участвующие в движении (упражнения на праксис позы, пробы Хеда);

- умение различать и сравнивать мышечные ощущения (упражнения на кинестетический праксис, подражательное повторение действий ведущего: напряженных-расслабленных, резких-плавных, частых-медленных и др.);

- умение определять соответствующий характер ощущений, характер движений, сопровождаемых этими ощущениями (напряжение-расслабление / сила-слабость);

- умение менять характер движений, опираясь на контроль мышечных ощущений (по условным обозначениям, по словесной инструкции);

волевая регуляция экстериоризованных действий: реакция выбора движения, конфликтная произвольная деятельность (кулак-палец).

2 - й б л о к. Формирование произвольности интериоризованных действий.

1) Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия.

Формирование свойств внимания:

- объем внимания («Найди два одинаковых предмета», «Точки»;

- переключение внимания («Найди отличия», модификация таблицы Шульте, счет «плюс два минус три»);

- распределение внимания («чтение» цветных кругов, таблицы Шульте, корректурные пробы, кодирование, рисование одновременно правой и левой рукой);

- устойчивость и концентрация внимания (графические диктанты - «вышивка», срисовывание по клеточкам, «лабиринты», отыскивание слов в ряду букв);

2) Формирование «внимательного письма» на основе планомерно-поэтапного формирования умственных действий (П. Я Гальперина). Данная методика (Лидерс А. Г., 1992) направлена на формирование контрольных действий про верки ошибок в текстах по русскому языку как одного из компонентов внимательного письма.

3 - й б л о к. Формирование целенаправленной деятельности:

- умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно;

- умение ориентироваться в задании;

- умение планировать предстоящие действия (в форме работы по алгоритму, предварительному проговариванию предстоящих действий);

- навык внешнеречевого контроля за выполняемой деятельностью (в форме словесных ответов - поэтапных и итоговых);

- умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль);

- умение осуществлять самоконтроль по результатам действий.

И с п о л ь з у е м ы е у п р а ж н е н и я: игры на конструктивный праксис, выполнение заданий по заданному образцу, аналитические задачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.