Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению работы. При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой






При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Проанализируйте по указанной теме материалы учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование). При подготовке к 6 пункту плана необходимо обратиться к учебникам: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000; Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование); Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. Для заполнения таблицы письменных заданий (№3) использовать Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование).

 

 

Занятие 5.

Тема: Методы обучения.

План

  1. Раскройте сущность понятий «метод обучения» и «прием обучения». Каковы признаки, по которым можно различать метод и прием обучения?
  2. Покажите, что методы обучения не тождественны принципам.
  3. Проанализируйте классификации методов обучения. Какая из них, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемой? Аргументируйте свою точку зрения.
  4. Подумайте, почему ни один метод не может использоваться как универсальный?
  5. Перечислите условия, определяющие выбор методов обучения.
  6. Беседа как метод обучения. Выявите условия эффективности беседы в обучении учащихся.
  7. Охарактеризуйте рассказ как метод обучения. Укажите условия его педагогической эффективности.
  8. Выявите основные черты школьной лекции. Укажите её место и роль в учебном процессе.
  9. Раскройте педагогические требования к лабораторным работам и практическим занятиям. В чем стимулирующий и активизирующий потенциал этих методов?
  10. Активные методы обучения. Их преимущество в ходе процесса обучения.
  11. Современные методы обучения (см. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Изд. центр «Академия». – С. 239)

Практическая часть.

  1. Подумайте, какие группы методов получили в настоящее время наибольшее развитие и почему? Ответ оформите в следующем виде:
Аргументы за Название группы методов Аргументы против
     
  1. Законспектируйте современные методы обучения, представленные в пособии «Дидактика» В.А. Ситарова (С. 239).
  2. Спроектируйте фрагмент урока (по своей специальности), который содержал бы один из современных методов обучения.

4. Продолжите работу по составлению педагогического словаря.

Литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2001.
  2. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1981.
  3. Гин. А.А. Приемы педагогической техники. – М., 2003.
  4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.
  5. Дидактика средней школы. / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.
  6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.

7. Зверева Н.М., Маскаева Т.Е. Дидактика для учителя. – Нижний Новгород, 1996.

  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.
  2. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000.
  3. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.
  4. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.
  5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.
  6. Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999.
  7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2001.
  8. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
  9. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.
  10. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000.
  11. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.