Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению работы






При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Особое внимание обратите при рассмотрении принципов, законов и закономерностей на материал учебников Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.; Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с.

 

Занятие 4.

Тема: Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

План

  1. Раскройте сущность содержания образования.
  2. Охарактеризуйте основные теории формирования содержания образования.
  3. Докажите необходимость личностно-ориентированного подхода в формировании содержания образования.
  4. Компетентностный поход как основа отбора содержания образования. Содержание образования как путь овладения школьников теми или иными компетенциями.
  5. Сущность уровней формирования содержания образования. Причины и необходимость их выделения.
  6. Рассмотрите принципы отбора содержания образования. Проанализируйте взгляды различных педагогов (Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, В.В. Краевский, А.В. Хуторской и др.) на критерии и принципы отбора содержания образования.
  7. Обоснуйте необходимость стандартизации в сфере образования.
  8. Рассмотрите компоненты, выделяемые в Государственном стандарте общего среднего образования. Раскройте, каким образом они отражены в учебных планах и учебных программах.
  9. Выявите особенности базисного, типового учебных планов и учебного плана общеобразовательной средней школы.
  10. Раскройте, в чем состоит сущность и назначение учебной программы. Проанализируйте различные способы построения учебных программ. Выявите сильные и слабые стороны линейного и концентрического построения.
  11. Рассмотрите, что представляет собой учебная литература. Чем школьный учебник отличается от книги для чтения, от научно-популярных изданий, от научной литературы. Составьте перечень предъявляемых к учебникам требований.

Практическая часть.

  1. Проанализируйте учебные программы по предмету с точки зрения отражения в них всех компонентов содержания образования.
  2. Выберите интересную тему для факультативного курса. В опоре на объяснительную записку какой-либо учебной программы составьте обоснование курса. Покажите, как в нем могут быть отражены элементы социального опыта (см. М.Н. Скаткина).

3. Продолжите работу по составлению педагогического словаря.

  1. Заполните таблицу «Альтернативные концепции содержания образования» по материалам учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование).
  2. Заполните таблицу «Способы построения учебных програм»
  Линейный Концентрический Спиралеобразный
Достоинства      
Недостатки      

Литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2001.
  2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.
  3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.
  4. Каким быть учебнику: Дидактические принципы построения / Под ред. И.Я. Лернера, Н.М. Шахмаева. – в 2-х ч. – М., 1992.
  5. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. – М., 2001.
  6. Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование).
  7. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.
  8. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991.
  9. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000.
  10. Логвинов И.И. На пути к теории обучения. – М., 1999.
  11. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.
  12. Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999.
  13. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2001.
  14. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
  15. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1981.
  16. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.
  17. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.