Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению работы. При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой






При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Второй пункт плана требует обращения не менее, чем к рем учебникам. Рассмотрение вопроса по движущим силам процесса обучения требует обращения к учебникам Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с., Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с. Сравнительный анализ процесса обучения и процесса познания хорошо представлен в пособии Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 14-16. Проблема мотивации в обучении требует рассмотрения книг: Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1986.; Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1979.; Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с.; Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.

 

 

Занятие 3.

Тема: Закономерности и принципы обучения.

План

1. Охарактеризуйте понятия закона, закономерности, принципов педагогического процесса.

2. Рассмотрите понятия закона, закономерности, принципов процесса обучения. Раскройте вопрос об их соотношении с законами закономерностями, принципами педагогического процесса.

3. Охарактеризуйте важнейшие закономерности обучения. Что означает термин «принципы обучения»? В чем их связь с закономерностями? Как соотносятся между собой законы, закономерности, принципы и правила обучения?

4. Объясните, какую функцию выполняют принципы в дидактике?

5. Дайте характеристику принципам обучения:

· Принцип связи обучения с жизнью;

· Принцип научности и посильной трудности;

· Принцип систематичности и последовательности в обучении;

· Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя;

· Принцип наглядности обучения и теоретического мышления учащихся;

· Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся;

· Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся;

· Принцип положительного эмоционального фона обучения;

· Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

6. В чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя?

7. Что такое «правила обучения»?

8. Охарактеризуйте дидактические принципы системы Л.В. Занкова.

Практическая часть:

1. Заполните таблицу «Принципы обучения»

Дидактические принципы Проявление дидактических принципов обучения
1. Научность Соответствие учебного материала уровню современной науки, включение в учебные предметы информации о новейших достижениях и открытиях. Отражение структурных связей в учебном материале, адекватных связям внутри научной теории и системе методологических знаний, включающей: общенаучные термины, знания о структуре знаний и знания о методах научного познания.

2. Продолжите работу по составлению педагогического словаря.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. – М., 1982.

2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.

3. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.

5. Логвинов И.И. На пути к теории обучения. – М., 1999.

6. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000.

7. Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учеб. пособие. – М., Воронеж, 2004.

8. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.

9. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с

10. Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999.

11. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2001.

12. Реан А.А, Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2000.

13. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.

14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.

15. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.