Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор методов по Ю.К. Бабанскому






ü Определить задачи изучения темы после ознакомления с программой и методическими указаниями по теме (задачи формирования знаний, умений, навыков общенаучного и политехнического характера, приемов учебно-познавательной деятельности).

ü Ознакомиться с содержанием учебного материала по теме в учебнике, выделив основные научные и воспитательные идеи, понятия, законы, умения, навыки, которые должны быть усвоены учащимися в соответствии с поставленными задачами.

ü Обосновать логику раскрытия темы в соответствии с закономерностями усвоения знаний, принципами систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью, теории с практикой, научности и доступности, а также определить, на каком этапе раскрытия темы какие именно виды уроков потребуются, а какие вопросы можно будет перенести на самостоятельное изучение.

ü Конкретизировать число и последовательность всех уроков и других занятий по теме в соответствии с временем, отведенным программой на ее изучение.

ü Определить тематику каждого занятия, урока, сформулировав их основные задачи, совокупность которых должна обеспечить решение общего комплекса задач изучения темы.

ü Конкретизировать задачи данного урока на основе изучения особенностей учащихся данного класса.

ü Отобрать наиболее рациональное содержание обучения на данном уроке и выделить в нем главное, существенное.

ü Избрать оптимальное сочетание методов и средств обучения для реализации содержания урока и намеченных учебно-воспитательных задач.

ü Выбрать формы организации учебной работы школьников на уроке - общеклассные, групповые или индивидуальные.

ü Определить оптимальный темп обучения на уроке, содержание и методы домашней работы учеников.

 

Занятие 6.

Тема: Формы организации учебного процесса в школе.

План

  1. Общее понятие о формах организации. Формы организации обучения до появления урока.
  2. Урок – основная форма организации учащихся в современной школе.
  3. Требования, предъявляемые к современному уроку.
  4. Рассмотрите типологию уроков на основе полноты состава его структурных элементов:

а) вводный урок;

б) урок изучения нового материала;

г) урок закрепления знаний и выработки и совершен6ствования умений и навыков;

д) урок повторения и обобщения знаний;

е) урок контроля и проверки знаний;

ж) комбинированный урок.

  1. Роль учителя в подготовке и проведении урока.
  2. Раскройте условия эффективности коллективной и индивидуальной форм работы учащихся на уроке.
  3. Охарактеризуйте особенности групповой формы работы на уроке. Работа в парах как разновидность групповой работы.
  4. Покажите, в чем сходство и различия индивидуальной и индивидуализированной форм работы с учащимися.
  5. Рассмотрите внеурочные формы работы с учащимися. Какие требования к ним предъявляются?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.