Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация о товаре: виды, средства, требования. Товарная информация: определение, виды и формы, их назначение. Средства товарной информации их характеристика.






Товарная информация — сведения об основополагающих ха­рактеристиках товара, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются произво­дители. В то же время изготовитель не являет­ся единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию под­разделяют на три вида: основополагающая; коммерческая; по­требительская.

Основополагающая товарная информация — основные све­дения о товаре, имеющие решающее значение для идентифи­кации и предназначенные для всех субъектов рыночных отно­шений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприяти­ях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация — сведения о то­варе, предназначенные для создания потребительских пред­почтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные в конечном счете на потре­бителей. Эта информация содержит сведения о наиболее при­влекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах ис­пользования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: сло­весную; цифровую; изобразительную; символическую; штрихо­вую. Для каждой из указанных форм характерны как преиму­щества, так и недостатки.

Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке. К недостаткам словесной информации относится громозд­кость.

Цифровая информация применяется чаще всего для допол­нения словесной и в тех случаях, когда требуется количествен­ная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью ху­дожественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток либо других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) или иных изображений.

Символическая информация — сведения о товаре, передавае­мые с помощью информационных знаков.

Штриховая информация- штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автома­тизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три „Д"». Первое «Д» — достоверность — предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Второе «Д» — доступность — связано с принципом инфор­мационной открытости сведений о товаре для всех пользовате­лей.

В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей час­ти потребителей, для которых этот товар предназначен. Востребованность — требование, закрепляющее право по­требителя на необходимую информацию и обязанность изго­товителя или продавца ее предоставлять по первому требова­нию, регламентируется Законом РФ «О защите прав потреби­телей».

Понятность — требование, предполагающее использование общепринятых понятий и терминов, определения которых при­водятся в федеральных законах, терминологических стандартах, словарях и справочниках или которые относятся к общеприня­тым, а потому не требуют определений и пояснений.

Третье «Д» — достаточность информации — может тракто­ваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней ин­формации.

Средствами товарной информации служат: маркировка; тех­нические или нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

В свою очередь технические документы делятся на следующие группы:

-товарно-сопроводительные документы;

-эксплуатационные документы.

Товарно-сопроводительные документы – документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения.

Эксплуатационные документы – документы, содержащие информацию о правилах эксплуатации сложных технических устройств.

Эксплуатационные документы являются носителями потребительской информации.

К эксплуатационным документам относятся: -руководство по эксплуатации; -паспорт.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки: -- информационная; --идентифицирующая; --  мотивационная;

--эмоциональная.

Требования к маркировке:

¾ четкость текста и иллюстраций; --наглядность; -- однозначность текста;

¾ соответствие потребительским свойствам товара; -- достоверность;

¾ использование несмываемых красителей, разрешенных для применения.

Виды маркировки:

¾ производственная маркировка; ---торговая маркировка.

Производственная маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные изготовителем на товар или упаковку.

Носители производственной маркировки:

¾ этикетки; --кольеретки; --вкладыши -- ярлыки; --бирки; --штампы.

Торговая маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки.

Носители торговой маркировки: --ценники; --товарные чеки; --кассовые чеки.

Элементы маркировки: --текст; --рисунок; --информационные знаки.

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации характеристик товара.

Виды информационных знаков: --товарные знаки; --место происхождения товара; -- знаки качества;

-- компонентные знаки; --размерные знаки; --эксплуатационные знаки;

--манипуляционные знаки; --предупредительные знаки; --экологические знаки.

Товарный знак – отличительный знак производителя товаров или услуг.

Знак места происхождения товара – название страны, населенного пункта, местности, используемое для обозначения товара.

Знак качества – защищенный в установленном порядке знак, выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что товар соответствует стандарту качества.

Знак качества разрешается использовать для маркировки только сертифицированной продукции.

Компонентный знак – знак, предназначенный для информации о применяемых пищевых добавках.

Эксплуатационные знаки – знаки, информирующие потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки устройств.

Предупредительные знаки – знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителей и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

Экологические знаки – знаки, информирующие об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.

Типы экологических знаков:

¾ знаки, информирующие об экологической чистоте товаров или их безопасности для окружающей среды;

¾ знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров (упаковки);

¾ знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.