Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте определение переходного процесса и при каком условии присутствует переходной процесс.






Переходный процесс –режим перехода электропривода из одного установившегося состояния в другое, в процессе которого происходит изменение соответствующих видов энергии. Переходные процессы возникают при пуске, торможении и изменении направления вращения электропривода, а также при изменении нагрузки и условий электропитания приводного электродвигателя. Возмущающим воздействием, вызывающим переходной процесс в электроприводе могут быть резкие изменения питающего напряжения механической нагрузки на валу электродвигателя или сопротивления в цепях.

95. Время пуска электропривода определяется так:

где ω С – скорость привода, соответствующая моменту статической нагрузки МС

 

 

98 Потери энергии при пуске АД

 

 

 

 

 

 

 

 

103 потери при пуске состоят:

 

105 Режимы работы электроприводов:

1. Продолжительно номинальный режим

2. Кратковременный номинальный режим

3. Повторно-кратковременный номинальный режим

4. Повторно-кратковременный номинальный режим работы с частыми пусками

5. Повторно-кратковременный номинальный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением

6. Перемежающимся номинальным режимом

7. Перемежающимся номинальным режимом работы с частыми пусками

8. Перемежающимся номинальным режимом работы с двумя или более угловыми скоростями

 

 

 

108 Повторно-кратковременным номинальным режимом работы S3 называется режим, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений

 

 

 

 

 

 

110 Подход к выбору ЭМ по мощности для режима S1 при переменной нагрузке. Ме­тод средних потерь.

 

(2)

(3)

Ме­тод средних потерь

Рассмотрим “далекий” цикл, в котором тепловые процессы в двигателе установились, т.е. температуры перегрева в начале и в конце цикла равны, а в течение цикла tизменяется около среднего уровня t ср. Равенство температур перегрева в начале и конце цикла свидетельствует о том, что количество тепла, запасенное в двигателе к началу цикла, не отличается от количества тепла, запасенного в двигателе в конце цикла, т.е. тепло в двигателе не запасается. Это значит, что все выделившееся за цикл тепло отводится в окружающую среду., т.е.

(11)

Уравнение (11), выражающее закон сохранения энергии в интегральной форме, можно записать в следующем виде:

или, очевидно,

, (12)

т.е. средняя за цикл мощность потерь пропорциональна средней температуре перегрева.

Для номинального режима, в соответствии с (6) имеем:

, (13)

где D Рн – номинальная мощность потерь;

Рн – номинальная мощность двигателя;

h н – номинальный КПД двигателя;

t н = t доп - номинальная (допустимая) температура перегрева двигателя.

Сравнивая (12) и (13), легко прийти к формулировке метода средних потерь: если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь, т.е.

,

то средняя температура перегрева не превышает допустимую

.

Пусть нагрузочная диаграмма, построенная для предварительно выбранного двигателя, имеет вид, представленный на рис. 9. Для каждого уровня нагрузки двигателя (на каждом участке диаграммы) вычислим мощность Pi = Miw i по кривой h (Р/Рн) определим значение КПД h i, и найдем потери

Рис. 9. Нагрузочная диаграмма и кривая t (t) для “далекого” цикла

Затем вычислим средние потери:

(в примере n = 3) и сравним их с D Рн. Если D Рср £ D Рн, двигатель выбран правильно.

Если при сопоставлении средних потерь за цикл с номинальными потерями окажется, что D Рср > D Рн, то двигатель будет перегреваться, что недопустимо. Наоборот, при D Рср < < D Рн двигатель будет плохо использован по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель, перестроить нагрузочную диаграмму и вновь проверить двигатель по нагреву путем сопоставления средних потерь при переменном графике нагрузки с номинальными потерями при постоянной нагрузке.

Метод средних потерь позволяет оценивать среднюю температуру перегрева, не прибегая к построению t (t). Действительная температура отличается от средней, однако, если выполняется условие

Tц < < T т. н , (14)

то эта разница будет весьма малой. Условие (14) является необходимым при использовании метода средних потерь.

111 Применение метода эквивалентного тока для выбора по мощности ЭМ привода ра­ботающего в режиме S1. Ограничения.

Если в распоряжении расчетчика в результате построения нагрузочной диаграммы имеются кривые тока в функции времени, то при некоторых условиях можно произвести проверку двигателя по нагреву без вычисления потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока.

В соответствии с (6.8) потери в двигателе можно рассматривать как сумму постоянных потерь k, не зависящих от нагрузки, и переменных I2R, всецело определяемых нагрузкой.

Назовем эквивалентным током такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, т.е.

(15)

Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы

Выразив потери на каждом из участков графика D Рi через постоянную и переменную составляющие и заменив средние потери их значением через эквивалентный ток, получим:

Открыв скобки и сгруппировав постоянные и переменные потери, получим:

откуда эквивалентный ток при переменном графике нагрузки

(16)

или в общем случае

(17)

Вычисленный таким образом эквивалентный ток сопоставляется с номинальным током предварительно выбранного двигателя и если окажется, что Iэкв £ Iн, то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева.

Метод эквивалентного тока, как и метод средних потерь, основан на допущении близости среднего за цикл и максимального перегревов. Это допущение не влечет за собой существенной погрешности, если выполнено условие (14). Кроме того, метод эквивалентного тока исходит из предположения независимости потерь в стали и механических от нагрузки и предполагает постоянство величины сопротивления главной цепи двигателя на всех участках заданного графика нагрузки. Следовательно, в случаях, когда k ¹ const (например, когда асинхронный двигатель работает при изменяющемся напряжении) или R ¹ const (асинхронный дв

 

112 Применение метода эквивалентного момента для выбора по мощности ЭМ привода ра­ботающего в режиме S1. Ограничения.

Метод эквивалентного момента

М= СМ*I

Cправедлив для условия Ф=const и R= const. Метод не может быть применен для машин у которых Ф=var

MЭ=

113 Применение метода эквивалентной мощности для выбора по мощности ЭМ приво­да работающего в режиме S1. Ограничения.

Метод эквивалентной мощности

P= M*ω; ω =const, Ф=const, R= const

Метод не может быть применен при ω не const

Pд≥ РЭ

114 Выбор ЭМ привода по мощности из серии машин для режима S2 при перемен­ной нагрузке в цикле работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.