Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шины для гипсовых повязок






Чтобы придать гипсовой повязке необходимую прочность, в её слои вмазывают шины из различных материалов, поддающихся моделированию.

Назначение шин в гипсовой повязке несколько иное, чем в обычной шинной повязке. В гипсовой повязке шины применяют для придания прочности монолитной массе, отмоделированной строго по форме органа, тогда как в шинной повязке они являются средством, обеспечивающим неподвижность органа.

В гипсовой повязке неподвижность органа в основном обеспечивается затвердевшей массой. Следовательно, отвердевающая повязка (с шинами или без нее) может оправдать себя лишь в том случае, если она строго, до мельчайших тсчностей, соответствует форме и объёму иммобилизируемого участка, являясь как бы его слепком.

Если же вмазать в слои гипсовой повязки, для усиления её прочности, угловатые грубые шины, не поддающиеся моделированию, то повязка после затвердевания уже не будет фиксирующим точным «футляром»; наоборот, она примет форму, далеко не совпадающею с формой органа. Мало того, шины могут вдавить незатвердевший ещё гипс во внутрь повязки, и впоследствии эти деформированные участки будут оказывать давление на ткани, вплоть до образования на этой почве пролежней. Вообще же, не поддающиеся моделированию шины не могут не повлиять на качество повязки. Повязки с такими шинами большей частью носят лишь название «гипсовых», совершенно не отвечая современным требованиям иммобилизации органа отвердевающей массой.

Рис. 127. Ватно-марлевый бинт.

Рис. 128. Сетчатая шина, снятая с повязки с неразрушенным гипсом в ячейках.

В ветеринарной практике избежать применения шин почти невозможно} отвердевший гипс не обладает достаточной прочностью для того, чтобы противостоять силе давления при случайных, а впоследствии, в период заживления, при весьма полезных движениях больного органа. При наложении же большого числа слоев нагипсованного материала повязка становится слишком громоздкой и тяжёлой. У мелких животных гипсовые повязки накладывают, как правило, без применения шин, или применяют мягкие шины из сетки «спарти», из которой изготовляют соломенные шляпы. Основным материалом для шин служат металлические мягкие сетки из проволоки или пластинок. Сетки можно хорошо приспособить по форме конечности и «спаять» их гипсовой кашицей с массой повязки. Сочетание гипса с сеткой несомненно усиливает прочность повязки, не нарушая её монолитности. При вмазывании шины гипсовая кашица проникает через отверстия сетки по всей плоскости шины, благодаря чему не нарушается общая связь гипсовой массы, что неизбежно при применении пластинчатых шин.

Лестничные шины Крамера уступают сетчатым и алюминиевым, так как наружный проволочный обод шины Крамера не позволяет её пригнать так точно, как это можно сделать, применяя мягкие проволочные сетки.

Для мостовидных повязок шины Крамера наиболее удобны; они прочно удерживаются в гипсе и вместе с тем достаточно упруги для того, чтобы обеспечить надёжную фиксацию конечности. Прибегать для этой цели к кованым, толстым шинам нет никакой надобности, так как они неизбежно вызывают деформацию гипсовой повязки в момент их вмазывания. Прочность фиксирования таких шин в самой гипсовой повязке недостаточна, а стало быть, и массивность их теряет смысл.

Заслуживает внимания шина по Богаеву и Павлову, в которой четыре шины фиксированы к подошвенной пластинке. Эти шины лучше делать из мягкой проволочной сетки.

При изготовлении шин из пластинок (алюминиевых, жестяных) следует сделать на них отверстия по всей плоскости с тем, чтобы они, так же как и сетчатые шины, могли быть хорошо «схвачены» гипсовой кашицей.

Каждую отдельную шину подготовляют по контурам того участка конечности, для которого она предназначена. Обезличивание шин при наложении повязки недопустимо. Подгонка шины заключается в следующем:

Рис. 129. Жестяная тина (по Богаеву и Павлову).

а) по ребру шины должны иметь форму, соответствующую линии изгибов, образуемых сочленениями иммобилизируемых суставов в том положении, которое им предполагается придать при иммобилизации конечности (в слегка согнутом состоянии);

б) по плоскости в вертикальном направлении шинам придают формы, соответствующие выступам и углублениям конечности;

в) по плоскости в поперечном направлении очертания шин должны соответствовать округлым формам конечности.

Чтобы не перепутать шины при наложении, делают на них предварительно отметки или надписи: «наружная», «внутренняя», «передняя», «задняя» и т. д.

Шины могут быть также изготовлены из прогипсованных лонгет; кроме того, могут применяться картонно-гипсовые и лонгетно-металлические шины. О них будет сказано при описании техники наложения гипсовых повязок, так как эти шины представляют собой отдельную группу гипсовых повязок.

В гипсовых повязках накладывают обыкновенно две шины: боковые — наружную и внутреннюю, или же переднюю и заднюю, в зависимости от характера повреждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.